Деловая игра по финансовой грамотности для педагогов «Финансовый ринг»
методическая разработка

Сочнева Юлиана Витальевна

Цель: совершенствовать профессиональные компетенции педагогических работников в области финансовой грамотности.

Задачи:

1.Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

2.Пробуждение интереса к финансовой грамотности

3.Сплочение коллектива участников

4.Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdat_dokument_microsoft_word_2.docx307.44 КБ

Предварительный просмотр:


Деловая игра по финансовой грамотности для педагогов 

«Финансовый ринг»

Цель: совершенствовать профессиональные компетенции педагогических работников в области финансовой грамотности.

Задачи:

1.Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

2.Пробуждение интереса к финансовой грамотности

3.Сплочение коллектива участников

4.Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

        Ведущего: Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию финансовой грамотности.

        Услышав громкое название «Финансовая грамотность дошкольников, экономическое образование дошкольников», многие думают: «Это еще зачем? Стоит ли торопить время? Ведь впереди школа, там всему и научат». Даже сочетание понятий «дошкольник и экономика» вызывают у многих внутренний протест. Кем бы ни стал ребенок, где бы он ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая.

        Конечно, мы сами должны знать по финансовой грамотности всё, и немного больше.

        Сегодня мы отправимся в страну Экономики. Сейчас мы предлагаем вам провести деловую игру «Финансовый ринг».

        Правила игры:

        Ведущий: «Финансовый ринг» - вопросы о финансах, экономике, деньгах и не только.

        Участвуют ТРИ команды: «Жадины», «Скупердяи», «Транжиры».

Это командная интеллектуально-развлекательная игра и мы предлагаем вам погрузиться в мир финансов, денег и экономики. Это игра позволит вам не только приятно провести время, разгадывая вопросы на финансовую тему, показать высокий уровень работы в команде, но и улучшить свои знания в области финансовой грамотности!

        Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам всех раундов, а раундов у нас будет 7. Повторов вопросов не будет. У вас будет 10 секунд, чтобы отдать бланки с ответами.

Ну что же, давайте начнем!

        Раунд 1 «РАЗМИНКА» - 9 вопросов, 20 секунд на

обсуждение каждого, по одному баллу за каждый правильный ответ

1Что делает с рублём копейка? (бережёт)

2. Финансовые пирамиды – это мошеннические проекты, которые имитируют выгодные инвестиции. Какой известный ученый, вспоминая их, говорил: «Я могу рассчитать движение небесных тел, но не безумие толпы». (Исаак ньютон)

3. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)

4. Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)

5. Деятельность направленная на получение прибыли – это (бизнес)

6. Обмен одной вещи на другую – это.? (бартер)

7.Как называется лицевая сторона монеты? (аверс (Латин. слово-Обращенный лицом»)

8. О какой сказке А.С. Пушкина идет речь?

        «Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть - посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество.»

Ответ: «Сказка о царе Салтане»

9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

Ведущий: Сдаем листы с ответами! Посмотрим

правильные ответы. (зачитываются правильные ответы)

Ведущий: А теперь – 2 раунд! Кажется, у участников уже появляется азарт! (Зачитывается вопрос, отсчитывается время по таймеру, в конце зачитываются еще раз все вопросы)

        Раунд 2 «АНАГРАММЫ» – 5 вопросов по 20 секунд на

обсуждение каждого, по одному баллу за каждый правильный ответ

Расшифруйте слова. Что между ними общего?

СИПЕНЯ (ПЕНСИЯ)

ПАРТАЛАЗ (ЗАРПЛАТА)

ОБИПЕСО(ПОСОБИЕ)

ЯДПЕТИСИН (СТИПЕНДИЯ)

Общее слово

Правильный Ответ: Пенсия, зарплата, пособие, стипендия, семейный бюджет

Комментарий: Полученные слова обозначают общую сумму, заработанную всеми членами семьи за месяц, и является одной из составляющей семейного бюджета

Ведущий: Сдаем листы с ответами! Посмотрим

правильные ответы. (зачитываются правильные ответы)

        РАУНД 3  «ЭМОДЗИ» – 7 вопросов по 20 секунд на

обсуждение каждого, по одному баллу за каждый правильный ответ

Разгадайте пословицы по эмодзи

https://sun9-80.userapi.com/impf/c636623/v636623913/3ae3f/JSXdxNwzr0g.jpg?size=1200x1200&quality=96&sign=8294c681aa485a9c53f7e285929a1948&type=album1.Деньги счет любят, а хлеб меру.
https://sun9-80.userapi.com/impf/c636623/v636623913/3ae3f/JSXdxNwzr0g.jpg?size=1200x1200&quality=96&sign=8294c681aa485a9c53f7e285929a1948&type=album2. Деньги не пахнут.
https://sun9-80.userapi.com/impf/c636623/v636623913/3ae3f/JSXdxNwzr0g.jpg?size=1200x1200&quality=96&sign=8294c681aa485a9c53f7e285929a1948&type=album3. Всех денег не заработаешь.
https://sun9-80.userapi.com/impf/c636623/v636623913/3ae3f/JSXdxNwzr0g.jpg?size=1200x1200&quality=96&sign=8294c681aa485a9c53f7e285929a1948&type=album4. Золото и на воде плавает

https://sun9-19.userapi.com/impg/q0kDXH0UxU8y959rdlggIBmPO1Fh8NYK9o5F0w/gosP8IGjNPA.jpg?size=1000x1000&quality=95&sign=7f1a746e787fec33e40ace6a1afe9a36&type=album5 Долг платежом красен

https://sun9-19.userapi.com/impg/q0kDXH0UxU8y959rdlggIBmPO1Fh8NYK9o5F0w/gosP8IGjNPA.jpg?size=1000x1000&quality=95&sign=7f1a746e787fec33e40ace6a1afe9a36&type=album6. бедность не порок

https://sun9-19.userapi.com/impg/q0kDXH0UxU8y959rdlggIBmPO1Fh8NYK9o5F0w/gosP8IGjNPA.jpg?size=1000x1000&quality=95&sign=7f1a746e787fec33e40ace6a1afe9a36&type=album7. на деньги ума  не купишь

Ведущий: Сдаем листы с ответами! Посмотрим

правильные ответы. (зачитываются правильные ответы)

РАУНД 4 «ФИЛЬМЫ»  - – 7 вопросов по 20 секунд на

обсуждение каждого, по одному баллу за каждый правильный ответ

Ведущий: Сдаем листы с ответами! Посмотрим

правильные ответы. (зачитываются правильные ответы)

1.Не может быть

2.Шырли -мырли

3.Карнавальная ночь

4.Три тополя на плющихе

5.Варвара –краса, длинная коса

6.Москва слезам не верит

7.Служебный роман

РАУНД 5 «ОДИН ИЗ ТРЕХ» 5 вопросов по 20 секунд на

обсуждение каждого, по одному баллу за каждый правильный ответ

1.Одним из первых общественных банков был банк в ПРОПУСК, основанный в 1584 г. для оживления торговли и промышленности. Банк управлялся чиновниками, назначенными правительством. Вскоре, однако, неопытных чиновников пришлось заменить частными банкирами, которые внесли значительный залог в обеспечение своих операций. Какая страна стоит на месте пропуска?

1. Швейцария

2. Венеция

3 Венгрия

Правильный ответ: Венеция

Комментарий: 28 декабря 1584 г. - Декретом сената был основан Венецианский банк. Одним из первых общественных банков был банк в Венеции, основанный в 1584 г. для оживления торговли и промышленности. Банк управлялся чиновниками, назначенными правительством. Вскоре, однако, неопытных чиновников пришлось заменить частными банкирами, которые внесли значительный залог в обеспечение своих операций.

2. Кто распоряжается выпуском наличных денег?

1. Правительство России

2 . «СберБанк»

3 . Банк России

Правильный ответ: 3

Комментарий: Во всех странах наличные деньги выпускаются по распоряжению центральных банков. В нашей стране – это Банк России.

3. Как назывался первый в России банк?

1. Дворянский заёмный банк

2. Купеческий заёмный банк

3. Крестьянский поземельный банк

Правильный ответ: 1

Комментарий: В 1754 году по Указу императрицы Елизаветы был основан первый банк – Дворянский заёмный банк. Основной функцией этого банка было предоставление ссуд представителям дворянства. Вторым, по инициативе графа Шувалова, появился Купеческий заёмный банк, помогавший развитию торговли и производства. К концу XIX века активно заработал Крестьянский поземельный банк – он предоставлял крестьянам ссуды на приобретение земли и, по сути, был крупнейшим ипотечным банком в Российской империи.

4. До 1911 года на работу в Государственный банк нанимать женщин было запрещено. Даже после снятия запрета на службу поступали исключительно…?

  1. Незамужние женщины
  2. Жены руководителей
  3. Дамы дворянского происхождения

Правильный ответ: 1

Комментарий: Дело в том, что в то время женщины не допускались до работы с государственной или банковской тайной, так как, согласно нормам домостроя, они не могли хранить секреты от своего супруга. А как вы знаете, работа в Государственном банке сопряжена и с государственной, и с банковской тайной.

5. Закончите пословицу «Денег наживешь …»

1. Всю жизнь в страхе проживешь.

2. Всю жизнь в богатстве проживешь.

3. Без нужды проживешь.

Правильный ответ: 3

Ведущий: Бланки ответов сдаем! И больше не принимаем ответы и смотрим

правильные ответы!

Ведущий: Мы уже движемся к финалу, так что соберитесь, друзья! У всех есть шанс вырваться вперед!

(Зачитывается вопрос, отсчитывается время по таймеру, в конце зачитываются еще раз все вопросы)

РАУНД 6 «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» - 7 вопросов по 20 секунд на

обсуждение каждого, по одному баллу за каждый правильный ответ.

  1. Назовите группу                          Комбинация
  2. Назовите группу                                Отпетые мошенники
  3. Назовите группу                                Ляпис Трубецкой
  4. Назовите группу                                 ABBA
  5. Назовите исполнителя                              А. Буйнов
  6. Назовите исполнителя                                      Артур Пирожков
  7. Назовите исполнительницу                             Жасмин

Ведущий: Сдаем листы с ответами! Посмотрим

правильные ответы. (зачитываются правильные ответы)

РАУНД 7 «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?» - 7 вопросов по 20 секунд на

обсуждение каждого, по одному баллу за каждый правильный ответ.

1. «Средства у нас есть. У нас ума не хватает»

(кот Матроскин из «Простоквашино»)

2.«В наше время даже сейфу нельзя доверять. Ак это сложно иметь миллион»

(Беладонна, «Приключение поросенка Фунтика»)

3.«А хотя бы я жадничаю, зато от чистого сердца»

(Мужик из «Падал прошлогодний снег»)

4.«Таити, Таити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.»

(«Возвращение блудного попугая»)

5.«Ой бяда, бяда. Разорение.запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.»

(« Приключение домовенка Кузи»)

6.«Безвозмездно- то есть даром»

(«Винни-Пух и все-все-все»)

7.«Это наш конь- он нам  денег должен»

(«Алеша попович и Тугарин Змей»)

Ведущий: Сдаем листы с ответами! Посмотрим

правильные ответы. (зачитываются правильные ответы)

Ведущий: Уже скоро мы узнаем победителей! А пока перерыв на 5 минут. Пройдем не большой тест и узнаем насколько вы финансово грамотный человек.

1. Поставьте 1 балл, если Вы ведете учет доходов и расходов;
2. Поставьте 1 балл, если Вы планируете доходы и расходы на месяц вперед;
3. Поставьте 1 балл, если Вы анализируете свой бюджет за предыдущий месяц;
4. Поставьте 1 балл, если у Вас остаются деньги в конце месяца и Вы не просите в долг «до зарплаты»;
5. Поставьте 1 балл, если у Вас нет кредитов (кредитная карта, потребительский кредит, кредит на бытовую технику, ипотечный кредит, кредит на автомобиль);
6. Поставьте 1 балл, если у Вас минимум три источника дохода;
7. Поставьте 1 балл, если Вы откладываете минимум 10% от своего дохода на ежемесячной основе;
8. Поставьте 1 балл, если Вы имеете «подушку безопасности», т.е. резерв на непредвиденные расходы в размере 3-6 месячных зарплат;
9. Поставьте 1 балл, если инвестируете деньги (депозит, металлические счета, ПИФы, ценные бумаги, доверительное управление, недвижимость и т.д.)
10. Поставьте 1 балл, если у Вас есть личный финансовый план (ЛФП) на ближайшие 5 – 10 – 15 лет вперед.

Результаты теста:

Если Вы набрали 7 и больше баллов, то я Вас поздравляю Вы финансово грамотный человек, и значит у Вас все в порядке с личными финансами.
Но если Вы набрали меньше 7 баллов, то Вам стоит задуматься, и Вы входите в зону риск Вам срочно необходимо взяться за свое обучение!

Ведущий: Ну вот и настало время узнать победителей! На третьем месте команда ….! На втором …! А на первом команда … - поздравляем победителей!

Вручение грамот победителям, участникам

Ведущий :Поздравляем Вас с тем, что вы успешно прошли все этапы деловой игры «Финансовый ринг».

Ведущий :А мы прощаемся с вами. Спасибо за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра по финансовой грамотности для педагогов «Финансовый ринг»

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.Задачи:1.      Формирование разумного финансового поведения и о...

Деловая игра по финансовой грамотности с обучающимися старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»

Формирование финансовой грамотности у обучающихся старшего дошкольного возраста....

Деловая игра по финансовой грамотности для старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»

Формирование финансовой грамотности у обучающихся старшего дошкольного возраста....

Деловая игра «Форум финансовой грамотности в детском саду»

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности....

Деловая игра по финансовой грамотности "Финансовая пирамида" МБДОУ "ДС "Белочка" г. Тарко - Сале

Цель: Создать условия для формирования основ финансовой грамотности  у дошкольников старшего возраста через взаимодействие с семьей.Вовлечение родителей в понимание важности ф...

Деловая игра по финансовой грамотности для старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»

Деловая игра по финансовой грамотности для старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»...