Краткосрочный проект "Волшебница снежинка"
проект (младшая группа)

Домнина Анна Евгеньевна

 

Краткосрочный проект в первой младшей группе

«Волшебница  снежинка»


 

 

 

 

    Воспитатель: Домнина А.Е.


 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Актуальность : Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.

Проект « Волшебная снежинка…» ,даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

 Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.

Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о снеге и его свойствах посредством исследовательской деятельности.

Задачи: развивать у детей познавательную активность;

формировать предпосылки поисковой деятельности, Обеспечить включение детей в исследовательскую деятельность;

закреплять и расширять знания об окружающем мире;

развивать творческие способности, воображение, речь;

 расширять кругозор, стимулировать познавательный интерес;

вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.

Тип проекта: познавательно- творческий.      

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети младшей группы.

Предполагаемый результат:

Расширятся и обогатятся знания об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка;

Возрастет речевая активность , связная речь,сформируются знания , возрастет интерес к поисково-исследовательской деятельности.

 

Формы работы:

опыты – эксперименты,

чтение художественной литературы,

ситуативные беседы,

просмотр фильмов, презентаций

проведение подвижных и дидактических игр

взаимодействие с родителями (подбор литературы, иллюстраций, фотографий)


Гипотеза : Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста . Если знакомить детей со свойствами снега, экспериментировать со снегом, рисовать и разукрашивать снежинки , беседовать о зимних явлениях, читать художественную литературу, играть подвижные и дидактические игры, то у детей появиться интерес к этому виду деятельности, они овладеют знаниями о свойствах снега, возрастет речевая активность детей, что повлияет на самостоятельную игровую деятельность

Этапы реализации проекта:

I этап: -подготовительный

постановка цели и задач проекта;

составление плана работы по проекту;

подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;

подготовка материалов для художественного творчества.

2этап:- основной

организация совместной деятельности с детьми:

1Ситуативная беседа »Чудесные снежинки» ,»Как кукла Маринка удивилась снежинкам», «Ветер и снежки»

 Цель: Воспитывать интерес к явлениям природы, активизировать речь, воспитывать желание слушать стихотворение и отвечать на вопросы

2. Опыты со снегом Цель: выявить вместе с детьми следующие свойства снега: белый, холодный, мокрый, в тепле тает.

3. Рассматривание снега через лупу и без лупы

4.Лепка из сырого снега снежных комочков.

 Рисование «С нежинка»,

5.Игра «Как мишутка домой спешил», «Подбери картинку», «Найди предмет»

 Цель: закреплять умения различать контрастные по величине предметы (большая - маленькая), закреплять названия предметов и явлений, которые характерны для зимы.

6.чтение р.н. сказки »Заюшкина избушка», укр.н.сказка»Рукавичка», Л.Воронкова «Снег идет».

7.П/и.»Снег кружиться»,, «Зайка беленький сидит»

8. Рассматривание картинок »Зима «, «Зимние забавы»

9. Наблюдение за снегопадом на прогулке.

3 этап:- заключительный

организация итогового мероприятия:  Творческое рисование по мокрому листу « Волщебница снежинка»

картотека стихотворений о снеге, снегопаде, снежинках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение:

     1. Наблюдение снегопада на улице во время прогулки.

Цель: дать представление малышам о снеге, снежинках. Пополнить  активный словарь.

Методика проведения: предложить детям во время прогулки протянуть руки и проследить, как на них падает снег. Обратить внимание детей на то, что он – белый.

- Посмотрите, дети, падает снег!

(«Как много снега нападало», «На скамейке тоже снег!», «На нашей площадке сколько снега!», У меня на шапке снег», и т.д).  Дети прыгают, ловят снег, то есть они активно наблюдают за падением снега и радостно переживают свои наблюдения.

В конце прогулки можно разрешить деткам снять варежки, поймать снег голой рукой и почувствовать, что он - холодный и от тепла  он тает.

     2. Ситуативная беседа «Как Мишутка домой спешил»

 Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы

Оборудование: На столе - две дорожки(длинная и короткая), елочка, медвежонок с двумя ведрами, в которых лежат снежинки( В одном большая, в другом маленькая)

Ход: Мишутка: Ребята, в моих ведрах лежат снежинки(высыпает на стол). Сколько снежинок в этих кучах? Вы хотите с ними поиграть. Игра _»Белый снег пушистый, в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится (дети берут по одной снежинке и выполняют действия по тексту) Мишутка: Все мои снежинки разлетелись. Скажите, ребята, какая у вас снежинка в руках, большая или маленькая .Разложите снежинки по ведеркам.( Дети разлаживают снежинки по размеру) Мишутка: Молодцы ребятки. Мои снежинки начинают таять, мне пора домой. По какой дорожке мне нужно спешить?( по короткой) Как я узнаю, где короткая дорожка?(около короткой дорожки растет елочка) Как вы узнали какая дорожка короче? ( приложить друг к другу) Поучите меня как это нужно делать.( дети прикладывают полоски к друг другу, выравнивают, сранивают0.Мишутка: Спасибо, я теперь знаю, как сравнивать дорожки по длине. До свидания.        

  

 

  3. Игровая беседа:  «Ветер и снежинки»

Цель: дать представление малышам о снеге, снежинках. При помощи дыхательной гимнастики продолжить формировать дыхательный аппарат, отрабатывать длину выдоха.

Ход занятия: Дети сидят  полукругом возле фланелеграфа,  на котором  «висит» облачко- снеговая туча. Воспитатель показывает детям эту тучу и спрашивает: «Что это?» (туча, облако) Посмотрите, какая большая туча.

- Ребята, посмотрите внимательно, наши снежинки спокойно лежат сверху, на тучке. А теперь? (Воспитатель дует на снежинки) Что случилось со снежинками? (Упали, кружатся, летят) Почему? (на них подул ветер). Затем дети сами «делают ветер» , учимся делать длительный выдох ( по возможности бесшумно). Выдыхая, малыши не должны добирать воздух. Упражнение выполняется 2-3 раза (следить, чтобы малыши не переутомлялись).

- Молодцы, ребята, все снежинки сдули. Ветер такой сильный сделали, замерзли? Давайте погреемся.

Физминутка:  Мы погреемся немножко,

        Мы похлопаем в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп.

        Рукавицы мы надели,

        Не боимся мы метели - да, да, да.

        Ножки тоже мы погреем,

        Мы попрыгаем скорее - да, да, да.

        Ножки тоже мы погреем,

        Мы попрыгаем скорее- прыг, прыг, прыг.

        Мы с морозом подружились,

        Как снежинки закружились - так, так, так.

   

 

 

 4.  Чтение стихов о снежинках, снеге.

Цель: Закрепить знания детей о зиме, снеге, снежинках через художественные произведения. Запоминать небольшое по объему стихотворение, четко проговаривать слова.

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (снег, снежинки)

Снежинка на ладошке

Снежинка упала ко мне на ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко.

Снежинка, ты в прятки решила играть?

Тебя на ладошке моей не видать.  

  5.  Рассматривание картины «Зимние забавы»

Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть предметы на ней, устанавливать взаимосвязь между объектами. Помочь ребенку увидеть «картину в целом». Учит детей слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова. Вызвать желание детей рассматривать картину после занятия.

Ход занятия: Рассказ воспитателя по картине.

- Посмотрите, дети, на эту картину, а я расскажу о ней.

«Наступила зима, выпало много, много снега. Белый снег лежит на земле. На улице холодно. Видите, как тепло одеты дети на улице: в шубах, шапках, валенках, варежках.

Весело детям на улице зимой: они катаются на  санках, на лыжах».

Вопросы воспитателя:

«Что лежит на земле?», «Где ещё лежит снег?», «Что делают дети на снежной горе?», Во что одета девочка?», «Во что одет мальчик?», «Почему дети тепло одеты?», «А что вы надеваете, когда идете на прогулку?», «Что мы делали со снегом, когда гуляли?», «Какой был снег?».

   6.Игры:

     «Подбери картинку»

Цель: закреплять названия предметов и явлений, которые характерны для зимы.

Игровой материал:  Картинки , с изображением зимних явлений: снег, снежинка, снегопад, снеговик, зимней одежды: шуба, шапка, варежки, валенки.

Ход игры: воспитатель называет явление или предмет, дети выбирают из предложенных картинок нужную.

Игра «Найди предмет»

Цель: развитие внимания, умение слушать и на слух отгадывать предмет (по описанию)

Ход игры: воспитатель по очереди прячет в группе предметы: снежинку из бумаги, шапка, варежка и т.д., описывает  то, что он спрятал, дети ищут.

  Пальчиковая игра Снег- снежок» (сл. Е. Макшанцевой).

Снег - снежок, снег - снежок,                Плавно поднимают и опускают ручки.

Белая метелица,

Снег - снежок, снег -  снежок,               Качают руками влево – вправо.

По дорожке стелется.

Снег -  снежок, снег - снежок,               Плавно поднимают и опускают ручки.

Замело дорожки,

Снег - снежок, снег – снежок               

Вытягивают ручки вперёд.

Тает на ладошке.

Мы налепим снежков,                            «Лепят снежки».

Вместе поиграем

И друг в друга снежки                            «Бросают снежки».

Весело бросаем.

       7. Рисование в нетрадиционной технике по мокрому листу: «Волшебница снежинка»

Цель: учиться изображать снег  нетрадиционным способом рисования .

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям  сделать  в группе  большой сугроб. Для этого на синем фоне предлагает пальцем изобразить много - много снежинок, которые летят и падают на землю.

 В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Танец снежинок». Во время игры воспитатель все свои слова изображает действиями, дети ориентируются на его действия. Воспитатель раздает снежинки и говорит:

-Я буду ветром, а вы – снежинки!

Маленькие снежинки сидят на тучке. (Дети и воспитатель сидят  на корточках).

Вдруг подул сильный ветер. Как дунет-фу-фу-фу!

Снежинки проснулись, глазки открыли и полетели! (Кто кружится, кто бегает, кто просто идет).

Ветер улетел, снежинки успокоились, опустились. (Дети и воспитатель останавливаются и приседают).

Воспитатель может повторить игру по желанию детей.

        8.Ситуативная беседа «Как кукла Маринка удивилась снежинкам» Цель: Воспитывать умение и желание слушать стихотворение, отвечать на вопросы. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к явления природы.

Ход: дети отгадывают загадку; » С неба падают зимою и кружатся над землею, легкие пушинки, белые..?(снежинки). Чтение стихотворения:

        Что за звездочка такая

       На пальто и на платке?

       Вся сквозная, вырезная

       А, сожмешь –вода в руке? Правильно, это снежинка.

Появляется кукла .Воспитатель: Здравствуй, кукла Маринка. Я знаю про тебя стихотворение .Садись, послушай:

      У сестренки, у Маринки,

      На ладошке две снежинки,

       Всем хотела показать,

      Глядь- снежинок не видать,

        Кто же взял снежинки

 У моей Маринки?

Кукла: Кто же взял мои снежинки? Как говорится об этом в стихотворении? Сколько было снежинок? Какие снежинки лежали у меня на ладошке?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кукле Маринке, что умеют снежинки делать?( таять, летать, падать, скрипеть, кружится)

Кукла: Ребята, а я знаю, что снежинки бывают только зимой, потому что зима какая? (холодная, морозная, снежная). Давайте поиграем:

Мы - снежинки( дети кружатся), Подул ветер(дети дуют),

Снежинки полетели (легкий бег), Ветер перестал дуть(дети приседают).

Кукла: Ребята, мне очень понравилось ваше стихотворение, понравилось с вами играть, я много узнала о снежинках. Спасибо, но мне пора домой (дети прощаются, кукла уходит ).  

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Снежинка"

Цель: Создать условия для формирования у детей  знаний о снеге и его свойствах посредством исследовательской деятельности. Изучение природного явления – снежинки....

Краткосрочный проект "Лети снежинка"

Формирование у детей знаний о снеге и его свойствах посредствам исследовательской деятельности. Изучение природного явления - снежинки....

Титульный лист познавательного краткосрочного исследовательско-творческого проекта «Снежинки»

Титульный лист познавательного краткосрочного исследовательско-творческого проекта «Снежинки»...

краткосрочный проект "Эта снежинка не растает"

Задачи проекта:Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; ...

Краткосрочный проект "Снежинка"

Цель: Создать условия для формирования у детей  знаний о снеге и его свойствах посредством исследовательской деятельности. Изучение природного явления – снежинки....