Педагогический всеобуч «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений»
материал

Гольбек Татьяна Александровна

Ребенок  к 4 годам воспринимает и различает пять и более форм предметов, может дифференцировать их по величине, знать и называть семь и более цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_zritelnogo_vospriyatiya.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический всеобуч

«Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений»

«Видеть, слышать, пробовать на вкус, нюхать, трогать… Какими изумительными инструментами для этого одарила нас природа! Если дети активно пользуются всеми этими пятью чувствами, будь они в школе, дома, в деревне, в дождливую погоду, в солнечную, идет ли снег или град, то, как обостряются эти чувства с каждой минутой их жизни и какое огромное количество информации и ощущений они получают. К тому же это делает жизнь ребенка такой богатой и насыщенной» (А. Роговин).

К 4 годам ребенок должен воспринимать и различать пять и более форм предметов, дифференцировать их по величине, знать и называть семь и более цветов.

Рекомендуем использовать такие игры, как «Почтовый ящик», «Заплатки», а также лепку, рисование, аппликацию, конструирование. Научите малыша находить сходство и различие между предметами, составлять группы из однородных по форме, цвету, величине предметов, выделять и убирать не соответствующий группе предмет. Такие задания вначале выполняются приемами наложения и приложения, затем путем визуального сравнения. Результаты сравнения предметов по величине нужно обозначать словами: маленький – большой, высокий – низкий, короткий – длинный, широкий – узкий, различные – одинаковые. Также называется форма предмета: круг, квадрат, треугольник. Можно предложить ребенку найти предметы, похожие на геометрические фигуры (солнце, мяч, монетка – круг; часы, телевизор, картина –квадрат и т. д.).

Научите малыша различать и употреблять понятия «один –много», «больше – меньше», «поровну», также используя приемы наложения и прикладывания предметов, например: положи каждому ежику на иголки по одному яблоку. Остался ли какой-нибудь ежик без яблока? Осталось ли лишним яблоко? Чего больше? Поровну ли ежиков и яблок?

Познакомьте ребенка с материалами, из которых сделаны предметы (бумага, дерево, ткань, металл и т. д.), научите различать их на ощупь, расскажите об их свойствах (твердый, мягкий).

Малыш должен свободно ориентироваться в пространстве своего дома, детского сада, двора, правильно обозначать расстояние (далеко – близко), высоту (высоко – низко), тяжесть предмета (тяжелый – легкий).

К 4 годам необходимо научить ребенка понимать смысл понятий «спереди – сзади», «слева – справа», предлогов: на – над – под, в – из.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и своевременная коррекция развития зрительного восприятия и пространственного мышления у дошкольников"

Что такое зрительное восприятия? Как оно влияет на дальнейшее обучение ребенка в школе. Как правильно и последовательно развивать зрительное восприятие и пространственное мышление у дошкольников....

Рабочая программа по программам (разделам): «Развитие зрительного восприятия» «Развитие социально-бытовой ориентировки» «Развитие пространственной ориентировки».

Рабочая программа по программам (разделам):«Развитие зрительного восприятия»«Развитие социально-бытовой ориентировки»«Развитие пространственной ориентировки»...

Консультация для родителей "Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений"

Восприятие является одной из основных функций у детей раннего возраста, именно с его помощью происходит накопление знаний о себе и окружающем мире.Освоение детьми пространства и пространственных отнош...

Педагогический всеобуч "Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений"

К 4 годам ребёнок должен воспринимать и различать пять и более форм предметов, дифференцировать их по величине, знать и называть семь и более цветов. Рекомендуем использовать такие игры, как «По...

«Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений».

Восприятие является одной из основных функций у детей раннего возраста, именно с его помощью происходит накопление знаний о себе и окружающем мире. Зрительное восприятие лежит в основе зрите...