презентация Мастер класс «Социо – игровая технология»
презентация

Третьякова Елена Владимировна

Цель:

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо – игровой технологии в работе с дошкольниками.

 

Задачи:

1. Познакомить участников мастер – класса с методами и приемами,  применяемыми в социо – игровой технологии.

2. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо – игровой технологии.

3. Вызвать у участников мастер – класса интерес к социо – игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.

4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Третьякова Е. В. МБДОУ «Детский сад «Сказка»» г. Горняк Мастер класс «Социо – игровая технология»

Слайд 2

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо – игровой технологии в работе с дошкольниками. Задачи: 1. Познакомить участников мастер – класса с методами и приемами, применяемыми в социо – игровой технологии. 2. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо – игровой технологии. 3. Вызвать у участников мастер – класса интерес к социо – игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал. 4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Слайд 3

Социо – игровая технология – это технология, основанная на взаимодействии детей в микроколлективах, а также взаимодействии микрогрупп между собой посредством игры. Использование социо – игровых технологий обеспечивает решение основных целей и задач ФГОС: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Создание условий для развития способностей и творческого потенциала к аждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.

Слайд 4

Социо – игровой стиль обучения – это не жесткая методика. Педагог создает ситуацию, когда детям хочется доверять и друг д ругу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит э ффект добровольного обучения, научения и тренировки. Снимается запрет на двигательную активность. Работа в малых группах является ключевой в данной технологии. При социо-игровом стиле о бучения естественным образом возникают межпредметные связи. Приемы строятся на сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, они становятся основной формой организации детской ж изни.

Слайд 6

В рамках данной технологии ставятся следующие задачи: Помочь детям эффективно общаться, развивать у детей умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими; 2. Развивать индивидуальность и сообразительность детей; 3. Формировать у детей навык слаженной работы; 4. Сделать познавательный процесс более увлекательным для детей; 5. Воспитывать желание узнавать новое.

Слайд 8

Деление детей на малые группы п о желанию п о цвету волос глаз одежды Чтобы в имени хотя бы одна б уква была одинаковой

Слайд 9

мелкие игрушки или картинки с изображением животных, птиц, рыб, насекомых, транспортных средств, которые можно объединить по названию или какому либо признаку в одну группу и т.п. Деление на подгруппы по предметам, объединённым одним названием (признаком) г еометрические фигуры

Слайд 10

Затем каждая пара находит себе ещё пару или две, и таким образом создается малая группа, которая способна продолжать дальнейшую работу. Например, каждый ребёнок готовит рассказ по своей картинке и рассказывает его кому-либо из группы, выслушивая ответный рассказ. Можно предложить соединить два рассказа в один. Затем каждая пара соединяет свой рассказ ещё с одной парой и представляет его для всех. Объединение путем образования пар(троек, четверок, шест ерок) Ребенок выполняет какое - либо индивидуальное задание, и после его выполнения он должен найти себе товарища, с которым можно объединить результаты заданий.

Слайд 11

Игры «Собери картинку», «Подбери пару по цвету» и др. Во время выполнения задания дети объединяются в микрогруппы, последующие задания выполняют вместе. Деление на подгруппы по разрезному материалу.

Слайд 12

называть по цепочке 3- 4 цвета (повторяя только их, например красный, синий, зелёный) и собраться в группу тех, кто назвал один и тот же цвет; назвать по цепочке 3 - 4 животных, растения, транспортные средства и т.п., и объединиться в соответствующие группы, вспомнить по цепочке 3 - 4 разных движения (действия), повторяя их в том же порядке. Объединение в микрогруппы способствуют тому, что дети учатся взаимодействовать не только на основе дружеских предпочтений, но и по случайному принципу. Деление на подгруппы по слову, движению, действию дни недели части суток времена года

Слайд 13

Р абота в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает лидер (капитан команды), которого выбирают сами дети (голосованием, по считалочке и проч.). Каждый раз, когда меняется состав группы, - меняется и лидер. Такая форма работы позволяет не скучать активным детям, а также помогает набраться опыта более скромным воспитанникам и в дальнейшем также выступать в роли представителя группы.

Слайд 15

Дети могут общаться в разных уголках группы: за столами, на полу, в любимом уголке и т. д. Смена мизансцены в ходе игрового сеанса или непосредственно образовательной деятельности помогает воспитанникам переключиться, снять эмоциональное напряжение. Чем чаще они меняют мизансцены, места, позы, тем активнее и работоспособнее их нервная деятельность: повышается сопротивляемость детского организма нервным стрессам.

Слайд 16

Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

Слайд 17

(Социализация, коммуникация, продуктивная,поисковая). Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, фонематический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

Слайд 18

В социо-игровой педагогике - если гнаться за двумя зайцами, то действительно ни одного не поймаешь, но если сразу за 133, то, глядишь, с десяток наловишь (и среди пойманных пяток зайцев может оказаться из тех, о которых и не мечталось раньше - «нечаянная радость»). В народе существует пословица: за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Слайд 19

Общение детей в рамках данной технологии организуется в 3 этапа: 1этап Учим детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь); Команды общаются между собой в группе и между группами п ридерживаясь определенных правил: 1.Один за всех и все за одного. 2.Капитан не подводит команду, а команда не подводит капитана. 3.Одна команда отвечает, другие внимательно слушают. 4.Когда работаешь, не мешай другим. 5.Справился сам, помоги другу. 6.Не бойся доказывать свою правоту. 7.Умей попросить и принять помощь. 2 этап Общение является целью – ребенок на практике осознает как ему надо организовать свое общение в микро-группе, чтобы выполнить у чебную задачу. 3 этап Через общение педагог обучает дошкольников.

Слайд 22

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое» Л. С. Выготский Практическая часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....

Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....

мастер-класс "Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология"

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология"Цель: повышение профессионального мастерства педа...

Выступление на семинаре с элементами мастер-класса "Социо-игровая технология"

Социо-игровую технологию можно использовать в любой работе: и с детьми я использую приемы этой технологии,  в родительских собраниях, на педсоветах можно использовать.Подробную информацию об этой...

Мастер- класс "Социо- игровая технология в патриотическом воспитании старших дошкольников"

Это неполная версия, ограниченная из-за размеровМастер- класс о применении социо- игровой технологии в патриотическом воспитании дошкольников...

Мастер класс "Социо игровые технологии"

Повышение профессионального мастерствапедагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо игровых технологий в работе с дошкольниками....