Мастер класс "Социо игровые технологии"
консультация

Полякова Ирина Николаевна

Повышение профессионального мастерствапедагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо игровых технологий в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_sotsio_igrovye_tehologii.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс « Применение социо-игровых технологий в развитии детей младшего дошкольного возраста»

                                            Подготовила: Полякова Ирина Николаевна, МБДОУ № 15 «Ладушки»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.

2. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии.

3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.

4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность развивать свои способности, постоянно познавать новое и самосовершенствоваться.

Помочь соответствовать этому может такая современная педагогическая технология как социо-игровая.

   Несмотря на то, что социо-игровая технология ориентирована на старший дошкольный и младший школьный возраст, элементы данной технологии можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Существует определённая последовательность введения игр социо-игровой направленности (классификация):

1. Игра для рабочего настроя.

2. Игры разминки.

3. Игры социо-игрового характера.

4. Игры творческого самоутверждения.

5. Игры вольные, требующие передвижения.

Сегодня мы рассмотрим некоторые приемы данной технологии.

Поскольку у нас мастер-класс сегодня. Сейчас, мы будем общаться с вами. Для начала я вам предлагаю немного познакомиться друг с другом.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

1.Поскольку в технологии предлагается определённая последовательность проведения игр, первая игра для рабочего настроя.

Наиболее эффективными играми для создания рабочего настроя в младшей группе  можно назвать  игры «Сижу, на кого-то смотрю», «Передай улыбку», «Скучно, скучно нам сидеть». Все они ценны тем, что за короткий отрезок времени позволяют настроить воспитанников на общее дело и создать игровую атмосферу.

Во время игры «Скучно, скучно нам сидеть» дети, меняясь местами, друг с другом, не только снимают мышечное напряжение, но и учатся видеть сверстника, быть честным, уступать друг другу.

Давайте мы сейчас  её и поиграем.

Скучно, скучно нам сидеть, на друг друга всё глядеть.

Не пор ли  пробежаться , и местами поменяться.

(надо поменяться местами).

2.Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. Это игры, требующие передвижения или показ движений. Игровые разминки направлены на соблюдение правил игры, умение слушать сигнал ведущего (взрослого или сверстника).

Предлагаю использовать игру «Зеркало». Выберете себе друга, того с кем больше всего хотели бы пообщаться. Я вам предлагаю поиграть в игру «Зеркало», где один смотрит в «Зеркало» и выполняет какое –либо движение, а другой повторяет эти движения за ним.

В своей работе мы используем прием деления детей. Какие? Назовите?

Процесс деления на группы тоже представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться.

Можно поделиться:

- по цвету и длине волос,

- по цвету, виду (брюки, платье) одежды,

- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой

- по их желанию.

3.Игры социо-игрового характера (для приобщения к делу).

Игры, которые можно предложить нашим детям на этом этапе: «Собери картинку», «Найди такую же игрушку», «Подбери пару по цвету» и др. Во время выполнения задания «Собери картинку» дети объединяются в пары или микрогруппы, последующие задания выполняют вместе.

Так, например, игра «Строители». Командам предлагается договориться и построить из счетных палочек геометрическую фигуру, остальные группы отгадывают.

Предлагаю поиграть в игру «Строители» (раздаю наборы счётных палочек, воспитатели делятся по парам ли группам)

4.Последним станет этап игры для творческого самоутверждения. Такие задания, под своим выполнением подразумевают художественно-исполнительский результат.

Итак, Вы поделились на пары и сейчас будете работать в парах.

Я предлагаю раскрасить картинку(раздаю картинки для раскрашивания, цв. карандаши).

Социо-игровая технология предполагает интеграцию областей. Это дает положительный результат в области коммуникации, познании, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционным обучением, способствует речевому, художественно-эстетическому, социальному и физическому развитию дошкольников.

В заключение хотелось бы отметить, что использование социо – игровой технологии, позволяет сделать образовательный процесс для ребенка более увлекательным и интересным. Объединение детей на общее дело способствует эффективному взаимодействию друг с другом, в результате которого происходит развитие детской активности, творчества и самостоятельности, потому что дети слушают, делают, говорят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования «Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича.

Мастер- класс.Игровая технологияинтеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования«Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича....

Мастер-класс "Игровые технологии как средство обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи".

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с нарушениями речи очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». Моя задача, как ...

Мастер-класс "Игровые технологии"

Игровые технологии в социально-коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста...

Мастер-класс "Игровые технологии, способствующие эффективному социально-коммуникативному развитию дошкольников"

Как только ребёнок рождается, он сразу же начинает познавать и осваивать окружающий его мир, изменять его, учится думать, мечтать, любить и радоваться всему прекрасному. Мир детства – мир игры, ...

Мастер-класса «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».

Развитие интеллектуальных итворческих способностей детей дошкольного возраста - через равивающую технологтю Воскобовича....

Мастер класс: «Игровые технологии, как развитие социальных навыков у дошкольников»

Мастер класс:«Игровые технологии, как развитие социальных навыков у дошкольников»...

Мастер класс "Игровые технологии для детей с ОВЗ"

Мастер класс по работе с пособиями В.В. Воскобовича. Работа с игровизором и волшебным квадратом....