Мастер-класс "Игровые технологии"
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Хинцинская Вера Владимировна

Игровые технологии в социально-коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_bolnitsa.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 № 165   «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Мастер-класс на тему:

 «Игровые технологии в социально-коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста».

 

                                                       

                                                         

                                                        Воспитатель: Хинцинская Вера Владимировна

Кемерово, 2017


Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель мастер-класса: Актуализировать представления педагогов о роли социально-коммуникативных игр для обогащения способов игрового сотрудничества дошкольника со сверстниками.

Задачи:

  • Представить систему игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников, развития дружеских взаимоотношений; проявления активности, самостоятельности и творчества.
  • Создать условия для практического освоения использования игр и игровых упражнений в  развитии коммуникативных способностей  детей старшего дошкольного возраста, включая этап сюжетосложения.

Оборудование: костюм доктора, набор игры в больницу, куклы.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов.

Ход игры. Игра 1.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В: Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»? Правильно, говоря слово «Здравствуй», мы желаем здоровья.

В: Как вы думаете, зачем нам здоровье?  Дети: (ответы)

В: Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть.

/Кхе-кхе-кхе/

В: Ой, ребята, кто это кашляет? Посмотрите, это кукла Даша, она, наверное, простудилась. У нее болит горлышко. Вы хотите ей помочь?  Дети: (Ответы).

В: Ее надо вылечить в нашей больнице. Сегодня доктором будет Маша, а все остальные – пациентами. (надеваем костюм доктора).

В: Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди, а доктор будет лечить куклу Дашу. Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных людей.

Диалог доктора и больного:

Д: Здравствуйте. Как вас зовут?

Б: (Здоровается, называет своё имя)

Д: Что у вас болит?

Б: (Говорит, что у него болит).

Далее доктор приступает к лечению. Слушает сердечко, измеряет температуру, даёт микстуру. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять доктора.

В: Молодцы, ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Маша правильно брала кровь у больных, со всеми здоровалась, она добрая и внимательная. Умница. Валя внимательная медсестра, хорошо делала уколы, Андрей был замечательным доктором. Звери были вежливыми, терпеливыми, не капризничали и не плакали.

Ход игры. Игра 2.

Воспитатель вносит в группу куклу и обращает внимание, что у куклы болит горло.

Воспитатель: Дети, кукла Маша заболела. Она пила холодную воду ьи теперь у нее болит горлышко. Пойдемте поищем, где у нас больница.

Дети «идут» в больницу. Все подходят к столу, где разложены различные предметы. Воспитатель принимает роль доктора на себя и надевает халат.

В: Ребята, помогите мне подобрать все предметы, которые помогут вылечить Машу.

Выбирают с помощью воспитателя бинт, таблетки, капли, «слушалку» и т.д.

В: Правильно, молодцы. Теперь мы будем лечить Машу.

В: Маша, что у тебя болит?

Маша: Горло.

В: Открой рот и скажи «Аааа». Хорошо. Молодец. Горлышко у тебя красное. Тебе нужно выпить лекарство. На, Маша, выпей таблетку. (Имитирует действия»

Маша: Спасибо, доктор.

В: А теперь давай завяжем горлышко, чтобы оно грелось и скорее выздоравливало.

(забинтовывает горлышко кукле и в процессе задаёт вопросы: «Что я делаю?», «Зачем?»).

В: Теперь Маша иди домой и ложись в постельку, не пей холодную воду.

Маша: До свидания, доктор. Спасибо.

Дети с воспитателем идут «Домой» и укладывают Машу.

После окончания игры – беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...