Выступление на семинаре с элементами мастер-класса "Социо-игровая технология"
статья на тему

Ярмухаметова Венера Нугамановна

Социо-игровую технологию можно использовать в любой работе: и с детьми я использую приемы этой технологии,  в родительских собраниях, на педсоветах можно использовать.

Подробную информацию об этой технологии вы можете найти на сайте ОПН-ЛЕЙСН - или открытый урок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социо-игровые технологии

Говорят, что лучшее правило политики — не слишком управлять. Это правило столь же верно и в воспитании. 

(Жан Поль Рихтер)

Чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.

Соответствовать данному утверждению помогает

 социо-игровая технология.

Авторы социо-игровой технологии  – это педагоги-новаторы, наши современники Александра Петровна Ершова, Вячеслав Михайлович Букатов и Евгений Евгеньевич Шулешко.

Социо-игровую технологию можно использовать в любой работе: и с детьми я использую приемы этой технологии,  в родительских собраниях, на педсоветах можно использовать.

Подробную информацию об этой технологии вы можете найти на сайте ОПН-ЛЕЙСН - или открытый урок.

А теперь, предлагаю использовать один из приемов социо-игровой технологии –

1. «Волшебная палочка» -  наверняка,  вы это упражнение используете. Любой предмет может стать волшебной палочкой, это может быть игрушка. Она передается от человека к человеку, дается какое-нибудь задание.

Сейчас задание самое простое, нужно назвать «Самую любимую игру из детства?»

Начнем с ВАС, спасибо на ВАС остановимся)

Игру все знаем, А теперь будете передавать дальше волшебную палочку, но нужно будет назвать свою игру -  и почему вы любили в нее играть —

чуть-чуть усложняем, да))))

- вы любили играть группой

- потому, что подвижная

-нравилось проявлять успех и т.д.

Достаточно на этом остановимся…..

Действительно, этот прием мы используем часто, и можем усложнять как угодно)))

Я  Вам только показала работающий прием социо-игровой технологии, а вы

в это время озвучили 3 основных  правила этой же технологии

  1. Двигательная активность обучаемых

(Почему нравились игры, потому что мы в них двигались

  1. Смена миза-сцен и ролей в ходе деятельности

(Почему нам нравилось играть «в прятки»-потому, что нам нравилось играть в разных местах во дворе, дома)

  1. Работа в малых группах

(если понаблюдать то дети играют не большими группами)

    Вот эти три золотых правила заложены в основу социо-игровой технологии.

И при работе с детьми нужно их придерживаться, чтобы все получалось.

    Именно, соблюдать двигательную активность, постоянно менять место деятельности, о обязательно объединяем детей в группы, в группе происходит еще смена лидерства.

___________________________________________________________________

Ну а сейчас мы будем смотреть на социо-игровую технологию, но уже в деятельности.

Мне нужна фокус-группа 6 человек.

Мы организуем нашу работу с помощью приема

2.  «Видимо-невидимо»

Я вам даю лист, в котором в разброс, разными шрифтами написаны буквы.

Задания: 1. Вам нужно объединиться и  найти название сказки, но есть одно условие - не озвучивайте название сказки.

Пока мои коллеги готовятся, я немного расскажу о приеме

«Видимо-невидимо». С родителями этот прием будет работать очень хорошо. Можно использовать плакат, или интерактивную доску, написать любые качества.

Н-р, добрый, красивый, аккуратный.

Родители приходят на родительское собрание, им предлагается выбрать те качества, которые присуще их ребенку. Затем родитель раскказывает о своем ребенке и т.д.

Вижу, что мои коллеги готовы. Уважаемые, Вам предстоит показать следующий прием социо-игровой технологии –

  1. «Оживление»

Попробуйте, оживить название сказки, не проговаривая.

Оживить можно почти любое понятие. Например, наш коллектив детского сада «Радуга» оживили ФГОС. Стоит только включить креативность, творческое мышление, работу малой группы.

ОЖИВЛЯЮТ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ.

Какая сказка – да,  русская народная сказка «Теремок». СПАСИБО.

Каждый воспитатель работая с детьми использует какой –то способ деления детей на группы: по считалке, по разрезной картине, по гендерному признаку и т.д.

Есть такой прием авторы  социо-игровой технологии назвали

4. «Разведчики» - нужно будет посмотреть друг на друга, уважаемые коллеги, первый с кем вы встретились глазами – будет вашей парой.

Значит, мы разбились на пары.

Давайте организуем двигательную активность – организуем небольшой теневой –театр и покажем   сказку-импровизацию «Теремок».

А сейчас в малых группах определитесь, пожалуйста, кто будет показывать персонажей сказки, а кто будет озвучивать)))))))

Кто будет управлять персонажами уходит за экран, кто озвучивает присаживайтесь.

У нас не все персонажи сказки «Теремок», не забывайте, что у нас

 сказка- импровизация

Включите, пожалуйста, все ваше актерское мастерство

Раздаю волшебные листки

________________________________________________________________

И так, начинаем! Я читаю слова автора.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок!

Бежит по полю мышка-норушка, с подружкой мышкой-норушкой

(озвучка-пи-пи-пи)

Увидели теремок и говорят: (озвучка)______________

«Кто-кто в теремке живет, кто-кто в невысоком живет?»

Никто им не ответил. Решили мышки поселиться в этом теремке, и стали там жить.

Живут-поживают чьи распивают.

Идет по полю лягушка-квакушка. Увидела теремок: (озвучка)________

 - «Кто-кто в теремке живет, кто-кто в невысоком живет?»

 - «Я мышка – норушка маленькая, а я мышка-норушка большая»

Квакушка: пустите меня к себе жить

-заходи….

Стали жить они втроем.

Бежит мышка из другога леса: (озвучка)________

- «Кто-кто в теремке живет, кто-кто в невысоком живет?»

- «мы подружки мышки-норушки, я лягушка-квакушка»

 - пустите меня жить»

 - заходи!

Стали жить в теремке 3 мышки –норушки, лягушка –квакушка.

Идут по полю 2 медведя увидели теремок и говорят:

- «Кто-кто в теремке живет, кто-кто в невысоком живет?»

«мы подружки мышки-норушки, я лягушка-квакушка, я мышка-норушка»

- а Вы кто?

- Мы два брата Михаил Иванович и Михаил Потапович»

- Пустите нас жить!

Пустили медведей и стали в теремке жить 3 мышки-норушки, лягушка-квакушка, 2 медведя – и стали они жить дружно, весело!!!

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Спасибо, большое актерам за сотрудничество!!!!

Таким образом, применяя в своей работе социо-игровую технологию

Вы выступаете в роле корректора, дополняете, проясняете что-то.

Целевым ориентиром в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образовании указано развитие социальной уверенности и активной позиции у дошкольника.

  Именно,  социо-игровая  технология  в моей работе мне помогает проявить у ребенка эти  социально-значимые качества.

Спасибо за внимание!!!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровая педагогическая технология»

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...

Мастер-класс: «Применение социо-игрового стиля в работе с дошкольниками»

Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.Для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять&helli...

Мастер-класс «Использование социо-игровой технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер – класса - повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе...

Городской семинар с элементами мастер-класса "Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и культурному наследию родного края".

#Повышение_педагогической_компетентностиВ рамках мероприятий по взаимному сотрудничеству управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж с городскими благочи...

Выступление на педсовете с элементами мастер-класса дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Кот-рыболов»

Данная дидактическая игра многофункциональна. Ее можно использовать в работе как  со звуками, так и со словами, для индивидуальной работы и для работы в малых группах детей разного возраста в зав...

Выступление на педсовете с элементами мастер-класса дидактическая игра для детей раннего возраста «Подбери картинку»

Данная дидактическая игра является полезным примером дидактических игр по развитию речи для раннего возраста, способствующих расширению и активизации словаря, развитию мелкой моторики рук, а также раз...