Выступление на педсовете с элементами мастер-класса дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Кот-рыболов»
методическая разработка по развитию речи
Данная дидактическая игра многофункциональна. Ее можно использовать в работе как со звуками, так и со словами, для индивидуальной работы и для работы в малых группах детей разного возраста в зависимости от поставленных задач.
Игра может использоваться как для подгрупповой работы, так и для индивидуальной.
Цель: закрепление правильного произношения звуков.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление правильного произношения гласных звуков а, о, у, ы, и, э;
Развивающие:
-развивать речь детей;
-развивать слуховое и зрительное восприятие;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Воспитательные: -воспитывать умение выполнять правила игры.
Средства реализации: магнитная удочка, рыбки, кот—рыболов, ведерки, озеро.
Перед началом игры можно провести пальчиковую гимнастику «Рыбки»
Рыбки под водой резвятся:
(Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу)
Вместе плавают, кружатся.
(Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок)
И ныряют – раз, два, три…
(Ладонями делать «ныряющие» движения)
Как им весело, смотри!
(Хлопаем в ладошки)
Вариант 1: Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её и показывает, как кричит то или иное животное
( лошадь, собака, корова и т.д ) За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.
Вариант 2: «Скажи правильно» Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её, правильно произнося поставленный звук в слове. За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.
Вариант 3: «Определи первый звук в слове».Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. Затем выделяет первый звук в названии картинки. За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход сл
Вариант 4 «Скажи ласково».Каждый по очереди берут удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её, а затем преобразует слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов . За каждое правильно выполненное задание кладут рыбку в своё ведёрко и передаёт ход следующему игроку.
В дальнейшем планируем игру пополнять карточками по лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Выступление на педсовете с элементами мастер-класса
дидактическая игра для детей дошкольного возраста
«Кот-рыболов»
Выполнил:
Воспитатель
Шарафиева А.М.
Туймазы 2023 г.
Данная дидактическая игра многофункциональна. Ее можно использовать в работе как со звуками, так и со словами, для индивидуальной работы и для работы в малых группах детей разного возраста в зависимости от поставленных задач.
Игра может использоваться как для подгрупповой работы, так и для индивидуальной.
Цель: закрепление правильного произношения звуков.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление правильного произношения гласных звуков а, о, у, ы, и, э;
Развивающие:
-развивать речь детей;
-развивать слуховое и зрительное восприятие;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Воспитательные: -воспитывать умение выполнять правила игры.
Средства реализации: магнитная удочка, рыбки, кот—рыболов, ведерки, озеро.
Перед началом игры можно провести пальчиковую гимнастику «Рыбки»
Рыбки под водой резвятся:
(Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу)
Вместе плавают, кружатся.
(Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок)
И ныряют – раз, два, три…
(Ладонями делать «ныряющие» движения)
Как им весело, смотри!
(Хлопаем в ладошки)
Вариант 1: Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её и показывает, как кричит то или иное животное
( лошадь, собака, корова и т.д ) За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.
Вариант 2: «Скажи правильно» Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её, правильно произнося поставленный звук в слове. За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.
Вариант 3: «Определи первый звук в слове».Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. Затем выделяет первый звук в названии картинки. За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход сл
Вариант 4 «Скажи ласково».Каждый по очереди берут удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её, а затем преобразует слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов . За каждое правильно выполненное задание кладут рыбку в своё ведёрко и передаёт ход следующему игроку.
В дальнейшем планируем игру пополнять карточками по лексическим темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-661068-1441211410.jpg)
Мастер-класс "Музыкально-дидактическая игра - как важный фактор развития у дошкольников любознательности, инициативности, творчества"
На данном мастер-классе автор предлагает музыкально-дидактические игры, которые можно применять для творческого развития дошкольников, в том числе ограниченных возможностей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-606262-1427736394.jpg)
Мастер - класс "Музыкально - дидактические игры"
Цель: Знакомство педагогов с опытом использования МДИ и игровых упражнений, способствующих развитию у детей музыкальных способностей.Задачи: • Представить педагогам приёмы развития у детей дошкольного...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/26/picture-1025341-1522084785.jpg)
Выступление на семинаре с элементами мастер-класса "Социо-игровая технология"
Социо-игровую технологию можно использовать в любой работе: и с детьми я использую приемы этой технологии, в родительских собраниях, на педсоветах можно использовать.Подробную информацию об этой...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1205486-1578768124.jpg)
Презентация мастер-класса "Использование дидактической игры для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу"
Презентация мастер-класса "Использование дидактической игры для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-1295979-1607227809.jpg)
Мастер класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию. Младший дошкольный возраст.
Мастер класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию. Младший дошкольный возраст.Цель: Развитие у детей младшего дош...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-1210778-1579838835.jpg)
Мастер – класс. Тема: «Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей младшего возраста».
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, оно необходимо для успешного обучения ребёнка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-944740-1506359521.jpg)
Выступление на педсовете с элементами мастер - класса "Раздаточный материал по звуковой культуре речи "Где живёт звук?""
Мастер - класс по звуковой культуре речи...