Выступление на педсовете с элементами мастер-класса дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Кот-рыболов»
методическая разработка по развитию речи

Данная дидактическая игра многофункциональна. Ее можно использовать в работе как  со звуками, так и со словами, для индивидуальной работы и для работы в малых группах детей разного возраста в зависимости от поставленных задач.

Игра может использоваться как для подгрупповой работы, так и для индивидуальной.

Цель: закрепление правильного произношения звуков.

Задачи:

Образовательные:

 -закрепление правильного произношения гласных звуков а, о, у, ы, и, э;

Развивающие:             

-развивать речь детей;

-развивать слуховое и зрительное восприятие;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Воспитательные:                                                                                                         -воспитывать умение выполнять правила игры.

Средства реализации: магнитная удочка, рыбки, кот—рыболов, ведерки,  озеро.

Перед началом игры можно провести пальчиковую гимнастику «Рыбки»

Рыбки под водой резвятся:
(Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу)
Вместе плавают, кружатся.
(Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок)
И ныряют – раз, два, три…
(Ладонями делать «ныряющие» движения)
Как им весело, смотри!
(Хлопаем в ладошки)

Вариант 1: Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её и показывает, как кричит то или иное животное

( лошадь, собака, корова и т.д ) За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.

Вариант 2: «Скажи правильно» Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её, правильно произнося поставленный звук в слове. За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.

Вариант 3: «Определи первый звук в слове».Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. Затем выделяет первый звук в названии картинки. За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход сл

Вариант 4 «Скажи ласково».Каждый по очереди берут удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её, а затем преобразует слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов . За каждое правильно выполненное задание кладут рыбку в своё ведёрко и передаёт ход следующему игроку.

В дальнейшем планируем игру пополнять карточками по лексическим темам.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_obucheniyu_gramote_.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Выступление на педсовете с элементами мастер-класса

дидактическая игра для детей  дошкольного возраста

«Кот-рыболов»

Выполнил:

Воспитатель

Шарафиева А.М.

 Туймазы 2023 г.

Данная дидактическая игра многофункциональна. Ее можно использовать в работе как  со звуками, так и со словами, для индивидуальной работы и для работы в малых группах детей разного возраста в зависимости от поставленных задач.

Игра может использоваться как для подгрупповой работы, так и для индивидуальной.

Цель: закрепление правильного произношения звуков.

Задачи:

Образовательные:

 -закрепление правильного произношения гласных звуков а, о, у, ы, и, э;

Развивающие:             

-развивать речь детей;

-развивать слуховое и зрительное восприятие;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Воспитательные:                                                                                                         -воспитывать умение выполнять правила игры.

Средства реализации: магнитная удочка, рыбки, кот—рыболов, ведерки,  озеро.

Перед началом игры можно провести пальчиковую гимнастику «Рыбки»

Рыбки под водой резвятся:
(Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу)
Вместе плавают, кружатся.
(Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок)
И ныряют – раз, два, три…
(Ладонями делать «ныряющие» движения)
Как им весело, смотри!
(Хлопаем в ладошки)

Вариант 1: Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её и показывает, как кричит то или иное животное

( лошадь, собака, корова и т.д ) За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.

Вариант 2: «Скажи правильно» Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её, правильно произнося поставленный звук в слове. За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.

Вариант 3: «Определи первый звук в слове».Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. Затем выделяет первый звук в названии картинки. За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход сл 

Вариант 4 «Скажи ласково».Каждый по очереди берут удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её, а затем преобразует слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов . За каждое правильно выполненное задание кладут рыбку в своё ведёрко и передаёт ход следующему игроку.

В дальнейшем планируем игру пополнять карточками по лексическим темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Музыкально-дидактическая игра - как важный фактор развития у дошкольников любознательности, инициативности, творчества"

На данном мастер-классе автор  предлагает  музыкально-дидактические игры, которые можно применять для творческого развития дошкольников, в том числе ограниченных возможностей....

Мастер - класс "Музыкально - дидактические игры"

Цель: Знакомство педагогов с опытом использования МДИ и игровых упражнений, способствующих развитию у детей музыкальных способностей.Задачи: • Представить педагогам приёмы развития у детей дошкольного...

Выступление на семинаре с элементами мастер-класса "Социо-игровая технология"

Социо-игровую технологию можно использовать в любой работе: и с детьми я использую приемы этой технологии,  в родительских собраниях, на педсоветах можно использовать.Подробную информацию об этой...

Презентация мастер-класса "Использование дидактической игры для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу"

Презентация мастер-класса "Использование дидактической игры для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу"...

Мастер класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию. Младший дошкольный возраст.

Мастер класс  изготовления  дидактической  игры «Солнышко и тучка»  по сенсорному воспитанию.  Младший  дошкольный возраст.Цель: Развитие у детей младшего дош...

Мастер – класс. Тема: «Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей младшего возраста».

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, оно необходимо для успешного обучения ребёнка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание....