Выступление на педсовете с элементами мастер - класса "Раздаточный материал по звуковой культуре речи "Где живёт звук?""
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)

Шакирьянова Алина Зуфаровна

Мастер - класс по звуковой культуре речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Выступление на педагогическом совете

с элементами мастер – класса

«Раздаточный материал по звуковой культуре речи

«Где живёт звук?»»

Выполнил:

Воспитатель

Шакирьянова А.З.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 26 лет

Туймазы  2023 г.

Цель мастер – класса:

повышение профессиональной компетентности педагогов по звуковой культуре речи.

Задачи:

- создать условия для профессионального общения, стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

- распространить педагогический опыт

Средства реализации:

планшеты по звуковой культуре речи

Ход мастер – класса:

        Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию раздаточный материал для детей по звуковой культуре речи. Благодаря этому пособию дети учатся определять местонахождение звука в слове, у них развивается фонематический слух, формируются навыки звукового анализа.

        Данное пособие представляет собой прямоугольную картонную полоску, которая обклеена самоклеящейся бумагой. От левой к правой сторонам протянут тонкий шнурок, на котором свободно перемещается в обе стороны объёмная звёздочка. Для обозначения начала слова на лицевой стороне слева находится белая полоса. С оборотной стороны шнурок крепится узелками.

         Этот раздаточный материал мы изготовили на каждого ребёнка. Его можно использовать как на групповом занятии по обучению грамоте, так и во время индивидуальной работы.

          После того как мы познакомились со звуком и его буквенным обозначением, можно проводить работу с этим пособием.

          Для того, чтобы показать данный вид работы на практике, приглашаю педагогов.

         Перед вами на столах лежит раздаточный материал. Сейчас мы с вами с его помощью будем определять местоположение звука в слове.

         Сегодня мы с вами познакомились со звуком Ш.  Я называю слово, в котором есть звук Ш: ШУБА.

- Где слышится звук в этом слове? В начале. Значит передвигаем звёздочку на начало карточки.

         Следующее слово: МАШИНА.

- Где слышится звук в этом слове? В середине слова. Значит передвигаем звёздочку на середину.

         Послушайте еще одно слово: МАЛЫШ.

- Где слышится звук в этом слове? В конце слова. Значит передвигаем звёздочку на конец карточки.

Вывод: Таким образом у детей развивается фонематический слух, формируются навыки звукового анализа, и они учатся определять местонахождение звука в слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесный материал по звуковой культуре речи

Веселый стихи, считалки, пословицы, поговорки...

Мастер - класс по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

Целью мастер-класса является научить педагогов использовать свободное время для отработки звукопроизношения у детей дошкольного возраста....

Выступление на семинаре с элементами мастер-класса "Социо-игровая технология"

Социо-игровую технологию можно использовать в любой работе: и с детьми я использую приемы этой технологии,  в родительских собраниях, на педсоветах можно использовать.Подробную информацию об этой...

Выступление на педсовете:"Использование элементов черлидинга в образовательной работе детского сада по укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст– важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости детского организма к неблагоприятным ...

Конспект выступления на педсовете воспитателя Кравченко Натальи Вячеславовны на тему: «Развитие культуры речи посредством русского фольклора».

На особенность познания дошкольниками окружающего мира через родное слово обращали внимания и русские педагоги XIX столетия. Одним из первых данную проблему стал изучать К.Д. Ушинский. Он характеризуе...