выступление на педсовете с элементами тренинга
методическая разработка по психологии

Сапогова Оксана

На итоговом педсовете педагоги познакомились с новыми колодами МАК "Хранительницы сада" и "Советы Вселенной".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_itogovom_pedsovete_24g.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №33»

Конспект выступления

на итоговом педсовете

по теме «Нескучный сад»

Провела: педагог-психолог

Сапогова О. В.

г. Оренбург, май 2024г.

после выступления зам.зав. по ВО и МР и после выполнения упражнения «Составление букета группы».

Педагог- психолог:

- Да, уважаемые коллеги, дети – это цветы жизни! А мы, педагоги, волшебные феи, садовницы, в надежных и чутких руках которых цветы жизни растут и набираются сил. А что же дает силы вам, пусть наша сказочная колода МАК «Хранительницы сада». Для этого вам нужно вытянуть карту, на которой изображено растение. Посмотрите внимательно на это растение, в чем его сила? Что помогает ему процветать? Чем это растение похоже с вами? Какие сильные качества в растении перекликаются с вами?

Педагоги берут карту и отвечают на вопросы, анализируя свой потенциал и свое эмоциональное состояние.

после выступления зам.зав. по ВО и МР.

Педагог- психолог:

- Конечно вы сильные, выносливые, трудолюбивые и бесконечно внимательные к своим воспитанникам. Но это отнимает слишком много сил и энергии, которую порой нам сложно компенсировать и пополнить. Хотя если не сделать это во время, это приведет к полному выгоранию педагога. А находясь во власти хронической усталости, мы мало чем можем помочь другим. Послушайте, пожалуйста, отрывок из сказки Панфиловой из цикла «Лесная школа». Ответьте себе на вопрос, чему нас учит эта история?

«В одном доме жил-был Поющий Цветок. Вообще-то, это комнатное растение с длинным зеленым стеблем и листьями, похожими на гладкие атласные ленты. Но раз в год, в начале лета, у него появлялись чудесные цветы, которые напоминали крупные золотистые колокольчики. Они мелодично звенели, когда Цветок поливали или рыхлили его землю. Но самое удивительное пение этих колокольчиков можно было услышать на закате летнего дня. Все растения и птицы замирали в эти минуты и наслаждались волшебными звуками. Но эта песня отнимала много сил у Поющего Цветка, ему требовался отдых. Цветок ставили в темное место, чтобы листья замедляли свой рост и не вытягивали из клубня питательные вещества. Затем его подкармливали, удобряли, и на следующий год он продолжал радовать всех своим пением. Но однажды Поющий Цветок очень загордился собой:

- Я могу своим пением покорить весь мир!

- Как же ты будешь покорять, если большую половину своей жизни ты спишь? — возразил ему Воробей, который примостился на подоконнике.

- А я не буду спать! Буду петь круглый год! — ответил Поющий Цветок.

Так он и сделал. Перелетные птицы улетели в теплые края, деревья сбросили листву, все готовились к отдыху. Но Цветок продолжал петь, правда, меньше радости звучало в его мелодиях, меньше волшебства. Может быть, потому, что против всех законов природы Поющий Цветок отказывал себе в отдыхе? Скоро изменились его колокольчики, они стали бледными и вялыми. А песня исчезла совсем.

- Что же ты не поешь? — спросил его Воробей.

- Не могу, не получается, — грустно ответил Цветок.

- Конечно! — произнес Воробей. — Ведь ты потратил все силы, а новых не накопил. Нам, воробьям, как всему живому, тоже нужно накапливать силы, а не только их тратить. Поэтому мы кушаем разнообразную пищу, спим нужное количество времени, дышим свежим воздухом. А иначе крылышки слабеют, глазки тускнеют, так и заболеть недолго.

- По-моему, я уже заболел, голоса совсем нет. Что же теперь мне делать? — спросил приунывший Цветок.

- Теперь уж лечиться, а затем отдыхать, чтобы следующим летом ты смог нас вновь радовать волшебным пением своих колокольчиков, — посоветовал Поющему Цветку Воробей».

Какая же главная мысль этой сказки??? ДА! Всем даже самым сильным людям нужен хороший отдых!

Педагог-психолог:

- А вот про то, что является для каждого из вас настоящим отдыхом, пусть нам подскажут уже известные МАК «Она».

Каждый вытягивая карту, объясняет, что требуется ему для отдыха и восполнения сил.

после отчета зам.зав. по ВО и МР о проделанной работе педагогами за год.

Педагог-психолог:

- Вот и заканчивается наше волшебное путешествие по «Волшебному саду». И на прощание, я хочу предложить вам познакомиться с новой колодой МАК «Советы Вселенной». Возможно Вселенной известно больше о нас и она подскажет, что нам нужно еще для гармонии и восстановлении сил после пройденного учебного года.

Участники вытягивают карту из колоды и зачитывают «совет», анализируя, как он перекликается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете" Использование игр и упражнений с элементами спорта при проведении физкультурных занятий на воздухе".

1. Значение ДА детей на свежем воздухе.2. Особенности развития ОВД у дошкольников.3. Особенности развития моторики и становления ДА детей 6-7 лет.4. Рекомендации родителям игр и упражнений, способству...

Конспект выступления на собрании с элементами тренинга на тему «Психологическое насилие в семье».

Конспект выступления на собрании с элементами тренинга на тему «Психологическое насилие в семье»....

Выступление на педсовете:"Использование элементов черлидинга в образовательной работе детского сада по укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст– важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости детского организма к неблагоприятным ...

Выступление на педсовете с элементами мастер-класса дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Кот-рыболов»

Данная дидактическая игра многофункциональна. Ее можно использовать в работе как  со звуками, так и со словами, для индивидуальной работы и для работы в малых группах детей разного возраста в зав...

Выступление на педсовете с элементами мастер-класса дидактическая игра для детей раннего возраста «Подбери картинку»

Данная дидактическая игра является полезным примером дидактических игр по развитию речи для раннего возраста, способствующих расширению и активизации словаря, развитию мелкой моторики рук, а также раз...