Конспект выступления на собрании с элементами тренинга на тему «Психологическое насилие в семье».
план-конспект занятия

Конспект выступления на собрании с элементами тренинга на тему «Психологическое насилие в семье».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект выступления на собрании с элементами тренинга на тему «Психологическое насилие в семье».

Целевая аудитория: Родители дошкольников

Цель: Формирование представлений о правах ребенка, эмпатии, адекватной родительской позиции.

Задачи

  1. Ознакомить родителей с приемами активного слушания, нестандартными способами выхода из сложных ситуаций в общении.
  2. Профилактика жестокости в обращения с детьми.

Ход занятия:

Психолог приветствует собравшихся, предлагая по желанию представиться и рассказать об ожиданиях от встречи.

Насилие в семье- проблема, к несчастью,  распространенная. Дети, которые подверглись издевательствам, склонны к саморазрушению и формированию различного рода зависимостей. К эмоциональным проблемам таких детей можно отнести: повышенную агрессивность, сниженное настроение, депрессию, тревожность, страхи, неустойчивость эмоциональной системы.

Часто родители жалуются на психоневрологические расстройства у детей -бессонница, энурезы, а также соматические – сердечно-сосудистые расстройства, нарушения пищеварения, астма и тому подобное.

В тоталитарных семьях, где приняты жесткие формы воспитания или ребенка чрезмерно опекают, не учитываются потребности и психоэмоциональные особенности ребенка, родители не осознают жестокого поведения с детьми.

Они считают, что жесткие условия воспитания полезны, и не понимают, что это негативно влияет как на психику ребенка, так и на состояние его здоровья.

Что же такое жестокое обращение с детьми? Как отличить последовательные действия родителей при воспитании у ребенка дисциплинированности и ответственности от их насильственных действий?

Типы жестокого обращения с детьми.

Специалисты выделяют 4 типа жестокого обращения в отношении детей:

1. Физическое насилие;

2. Пренебрежение;

3. Сексуальное насилие;

4. Психологически жестокое обращение.

Работа в группах

Родители делятся на подгруппы.

Цель: выявить уровень осведомленности родителей о последствиях жестокого обращения с детьми.

Первая подгруппа.  Записывает причины жестокого и невнимательного отношения к детям.

Вторая подгруппа. Указывает последствия агрессивного поведения, либо  невнимательного отношения к ребенку.

Третья подгруппа. Записывает условия качественного общения, называет варианты и примеры такого общения

Четвертая подгруппа. Формирует желаемую модель детско-родительских отношений.

Уважаемые родители, я бы хотела задать вам несколько вопросов:

  1. Вспомните для себя ситуацию, когда, будучи ребенком, вы старались сделать что-то хорошее, но вас отругали или наказали.
  2. Вспомните, когда вы старались изо всех сил, но похвалили кого-то другого.
  3. Вспомните, когда вы столкнулись с трудной ситуацией, а вас отругали за это, вместо помощи?

Вспомните пожалуйста, ваши чувства в этих ситуациях. Скажите пожалуйста, чего вам хотелось в тот момент больше всего? Хотелось ли вам в эти моменты получить новые игрушки или вещи? А чего хотели вы?

Выслушать ответы желающих. Подвести к тому, что за любым негативным поведением стоит страх, неспособность справиться самостоятельно в сложной ситуации и потребность в поддержке и любви.

Выдохните. Скажите про себя «У меня есть силы, мне достаточно поддержки, я умею справляться с трудностями»

Я приглашаю сейчас двоих родителей, для разыгрывания одной сложной ситуации. Нужен определенный уровень психологической готовности.

Сейчас один человек сядет на корточки, обхватив колени руками и наклонив к ним голову – поза жертвы. Второй взрослый встанет на скамеечку, и будет изображать роль агрессора. Агрессор должен категорично и строго отчитывать жертву, без излишней эмоциональности. Жертва должна тихим, но достаточным, для того, чтобы было слышно, голосом повторять фразу «Я маленький и просто хочу, чтобы меня любили». Взрослые выполняют.

Обсуждение.

-Уважаемые взрослые, поделитесь своими чувствами. Обратите внимание на то, что вы были гораздо более сдержаны, чем обычно бывает в конфликтной ситуации в семье.

Взрослые делятся.

Психолог выводит из подавленного состояния:

- Сделайте четыре глубоких вдоха, повторите про себя «Я спокоен, я в безопасности, я контролирую ситуацию, я контролирую свои чувства».

А теперь давайте назовем, те детские качества, которые в наших детях нам нравятся больше всего.

Взрослые переключаются на позитивные моменты.  

-Давайте сохраним этот светлый образ в своих сердцах, и осознаем, что в наших руках то, как ярко этот свет будет способен светить.

Рефлексия. Что осознали в ходе встречи, оправдались ли ожидания?

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания с элементами тренинга на тему « Семья - за толерантную личность»

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,Плавать под водой как рыбы,Нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.            ...

Сценарий родительского собрания с элементами тренинга на тему « Семья - за толерантную личность»

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,Плавать под водой как рыбы,Нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.            ...

Родительское собрание с элементами тренинга "Моя семья"

Данная разработка предлагается педагогам ДОУ в сотрудничестве с семьей....

Родительское собрание с элементами тренинга "Психологические особенности ребенка 4-5 лет.Сплочение родительского коллектива".

Данный материал может быть интересен воспитателям и психологам ДОУ для успещной работы с детьми и родителями средней группы....

Родительское собрание с элементами тренинга на тему: "Общаться с первоклассником, как?"

Родительское собрание с элементами тренинга  на тему: "Общаться с первоклассником, как?"...

Конспект тематического родительского собрания в старшей группе по теме: «Компьютер в жизни семьи и ребёнка»

Тематическое родительское собрание в старшей группе по теме: «Компьютер в жизни семьи и ребёнка»...

Выступление на родительском собрании с элементами тренинга на тему: «Готовность к школьном обучению»

Выступление на родительском собрании с элементами тренингана тему: «Готовность к школьном обучению»...