ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
презентация

Якубовская Елена Александровна

«Забота о здоровье детей – 
это важнейший труд воспитателя. 
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, 
мировоззрение,
умственное развитие,
прочность знаний,
вера в свои силы». 
                                         В.А.Сухомлинский

Согласно ФГОС одной из современных задач образования является
сохранение и укрепление здоровья детей.

 Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.
Главный их признак – использование
психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 460 Презентацию подготовила: музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 460 Якубовская Елена Александровна 29 марта 2022 г.

Слайд 2

«Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Согласно ФГОС одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность.

Слайд 4

Здоровый ребенок - какой он? Жизнерадостный Активный Любознательный Устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды Выносливый и сильный С высоким уровнем физического и умственного развития

Слайд 5

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

Слайд 6

Их можно выделить в три подгруппы: 1. Организационно-педагогические технологии определяют структуру воспитательно -образовательного процесса, способствуют предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний. 2. Психолого-педагогические технологии связаны с непосредственной работой педагога с детьми. (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение ). 3. Учебно-воспитательные технологии включают программы по обучению заботе о своем здоровье .

Слайд 7

Валеологические песенки-распевки С них может начинаться музыкально-образовательная деятельность. Это несложные добрые тексты с мелодией из звуков мажорной гаммы.

Слайд 8

Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный настрой на занятии, подготавливают голос к пению .

Слайд 9

Дыхательная гимнастика Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении Способствует восстановлению центральной нервной системы Улучшает дренажную функцию бронхов Восстанавливает нарушенное носовое дыхание Исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника

Слайд 10

Артикуляционная гимнастика Основная часть артикуляционной гимнастики – это: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции; подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения способствуют: тренировке мышц речевого аппарата; отработке определенных положений губ, неба, языка; ориентированию в пространстве.

Слайд 11

В результате этой работы: - повышаются показатели уровня развития речи детей; - улучшаются певческие навыки, музыкальная память, внимание .

Слайд 12

Оздоровительные и фонопедические упражнения Укрепляют хрупкие голосовые связки детей Подготавливают связки к пению Являются частью профилактики заболеваний верхних дыхательных путей Способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания Стимулируют развитие гортанно-глоточного аппарата и деятельность головного мозга Укрепляют хрупкие голосовые связки детей Подготавливают связки к пению Являются частью профилактики заболеваний верхних дыхательных путей Способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания Стимулируют развитие гортанно-глоточного аппарата и деятельность головного мозга

Слайд 13

Игровой массаж Благодаря массажным манипуляциям: расширяются капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы; улучшаются обменные процессы организма; тонизируется центральная нервная система.

Слайд 14

Использование игрового массажа: повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма; помогает нормализовать вегетососудистый тонус; улучшает деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез; снижает частоту заболеваний верхних дыхательных путей.

Слайд 16

Пальчиковые игры Разминают, массируют пальцы и ладони, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Развивают речь ребенка. Совершенствуют двигательные качества. Повышают координационные способности пальцев рук (подготавливают руку к рисованию, письму). Соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием. Формируют образно-ассоциативное мышление.

Слайд 18

Речевое музицирование Укрепляет голосовой аппарат ребенка. Позволяет овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию добавляются: музыкальные инструменты, звучащие жесты, движения, сонорные и колористические средства. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр в музыкально-образовательной деятельности эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

Слайд 19

Мимическая гимнастика Мимическая гимнастика – это упражнения, благодаря которым взаимодействуют важные мышцы лица. Главным условием проведения этих упражнений является мысленное воспроизведение и переживание тех или иных состояний, которые необходимо изобразить мимикой и жестами.

Слайд 20

«ИМИТАЦИЯ ЗЕВКА» «УЛЫБКА» «ЭМОЦИИ ЧЕЛОВЕКА» «ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ НА ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЛИ УСТНЫЙ РАССКАЗ»

Слайд 21

Музыкотерапия Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, ослабляет головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Слайд 23

Координационно-подвижные игры Координационно-подвижные игры – это игры, соединяющие речь и движение. Главное значение в них имеет ритм. Ритмизованная речь здесь является органической частью развития музыкального слуха детей.

Слайд 24

Ценность координационно-подвижных игр в том, что они: являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий; дают возможность детям «играть» своим телом как первым инструментом, передающим творческую активность; развивают двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование; учат ребенка ощущать свое тело и управлять им, бережно относиться к партнеру во время занятий, угадывать намерения друг друга, сотрудничать.

Слайд 25

Эвритмия Эвритмия – это звук, выраженный в движении. Тело исполнителя становится как бы звучащим инструментом: оно поёт или говорит, пытаясь передать все художественные и смысловые оттенки речи или музыки. Эвритмические упражнения представляют собой своеобразную пантомиму, некий язык жестов, отражающий те или иные звуки и ритмы. Для детей такой способ познания языка имеет глубокое терапевтическое воздействие.

Слайд 26

И СПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ здоровьесберегающих технологий и методик НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПОЗВОЛЯЕТ ДОБИТЬСЯ СЛЕДУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТОВ : удаётся создать в музыкально-образовательной деятельности атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения; в действиях детей постепенно исчезают страх и неуверенность, они становятся более активными и раскрепощенными; у дается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению; дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий и методик в работе с дошкольниками"

В статье описан опыт внедрения здоровьесберегающих технологий и методик в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения. Раскрыта актуальность проблеммы, обозначена цель и задачи работы, структ...

Внедрение здоровьесберегающих технологий и методик в ДОУ

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней ил...

.Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий и методик в профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Сайзанак» с. Суг-Аксы Куулар О. Д.

Описана отчет об использовании здоровьесберегающих технологий и методик деятельности воспитателя...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ »

   В современном российском обществе сохраняется неблагоприятная демографическая ситуация. При этом, по определению Всемирной Организации Здравоохранения, демографический потенциал ст...

Музыкально– логоритмическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий по методике А.Н. Стрельниковой для детей младшего дошкольного возраста

Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий на музыкально - логоритмических занятиях  с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома...