Информация для кружка
план-конспект занятия

Знакомство с профессиями в театре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_teatrom.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

                        Знакомство с театром.

       Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в удивительный мир профессий. Что такое профессия? (ответы детей) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают профессии. (ответы детей) Сегодня мы с вами познакомимся с театральными профессиями. Но сначала ответьте мне на один вопрос: Что такое театр?  (ответы детей) Театр – это волшебный мир, в котором мы всегда зрители, а сегодня мы узнаем, кто работает в театре. В театре можно увидеть интересные представления. Театры бывают: кукольными, музыкальными, и т. д. А сейчас проходите и садитесь на стульчики мы совершим путешествие в мир театральных профессий.

       Загадка: Он спектаклем заправляет, назубок все сцены знает, учит он, как роль играть. Как его, друзья, назвать? ( Режиссер)

      Воспитатель: Режиссер – самый главный человек на сценической площадке. Он организатор, творческий вдохновитель и руководитель для всей актерской  группы. А сейчас давайте поиграем. Я буду режиссером, а вы артистами. Предлагаю вам изобразить любое сказочное животное, я постараюсь угадать.  (дети изображают животных). Какую профессию мы еще не назвали, без которой не будет спектакля?

               Загадка: Он работает, играя, есть профессия такая. Он на сцене с давних пор. Та профессия…(актер)

       Воспитатель: Актер должен быть талантливым, трудолюбивым, иметь хорошую память, грамотную речь, уметь менять голос, интонацию. Актеры играют разные роли. А кто помогает актеру изменять свою внешность, подобрать костюм для того чтобы сыграть роль? (ответы детей) Для артистов перевоплощение – главное умение. Вжиться артистам в роль помогает грим, который накладывает гример, и костюм, который подбирает костюмер. Я хочу вам предложить поиграть в театр. Для этого нам нужны : режиссер, гример, костюмер и артист. Для чего в театре нужен костюмер? ( ответы детей) А что делает гример? ( ответы детей) Скажите, кто такой режиссер? ( ответы детей) Давайте распределим роли.( дети с воспитателем распределяют роли). С помощью театра мы можем попасть в любую сказку. Вы любите сказки? (ответы детей). Каких сказочных героев вы знаете? (ответы детей) У меня тоже есть любимый герой. Отгадайте, кто это?

     Загадка: На тарелочке лежал, как остыл – и убежал. Встретил он зверей в лесу, на беду свою – лису. Ей попался на зубок круглый, вкусный … ( колобок)

 Инсценировка сказки « КОЛОБОК»

       Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной сказке, имя которой – театр. Любите театр? (ответы детей). Он сделает вас добрее, честнее, справедливее. Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали? (ответы детей). Кем была я? (ответы детей). Все профессии в театре нужны и необходимы. Только тогда получается хороший спектакль, доставляющий радость зрителям.

   « ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРА»

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир театрального искусства. В нашей стране существует очень много театров для детей. Наше путешествие мы начнем с театральной афиши. Что такое афиша? ( ответы детей) Афиша - это объявление о спектакле , вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том , кто каких персонажей в спектакле играет. Афишы , яркие, красочные. Но как же мы можем попасть в театр? ( ответы детей).  Конечно , нужно купить билет в театральной кассе. Только после того, как купили билет, мы можем пройти в гардероб театра. Все театры разные. В зрительном зале театра очень много кресел. Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом . Декорации – это украшение места  театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место , о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, замок.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: 1) Представьте, у вас яблоко большое – пребольшое. Вы широко открываете рот и кусает яблоко. Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Оно кислое. Вы берете третье яблоко оно – сладкое.

2) Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть.

3) Посмотрите , сколько конфет лежит на тарелке..Берите и разворачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая, эта сладкая.

Воспитатель: Чтобы быть хорошими зрителями надо познакомится с правилами поведения в театре:

а) Важное правило- приходить вовремя.

б) В театр приходят красиво одетыми , ведь это праздник.

в)Нельзя  в театре  занимать чужие места.

г) Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя разговаривать, стучать ногами, шуршать бумажками.

е) Не вставайте со своего места, пока не закончится представление – не мешай другим зрителям.

ж)Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами, цветами.

 Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествием в мир театра. Вам было интересно ? Что понравилось? ( ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 5 «Брусничка»

Пояснительная записка. Изменение содержания обуче­ния в школе значительно по­высило требования к уровню математических представлений вы­пускников детского сада. Понятия натурального числа, геоме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что такое "информация". Источники информации."

С помощью данной деятельности вводится понятие "информация", знакомство детей с источниками получения информации....

Информация для родителей по кружку Мастерская чудес

Направленность кружка - развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности .  Цель – создание условий для само...

Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства информации

В данной презентации Вы можете ознакомится с такой темой как. "Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства и...

Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности

Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...