Информация для родителей по кружку Мастерская чудес
материал на тему

Кожевникова Инна Анатольевна
Направленность кружка - развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности .
 
 Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_dlya_roditeley_po_kruzhku_masterskaya_chudes.docx957.77 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок по дополнительному образованию

художественно — эстетической направленности

«Мастерская чудес»

Для детей 4-5 лет

Руководитель кружка: Кожевникова Инна Анатольевна.

Направленность - развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности .

  •  

 Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи:

  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой, картоном, различными материалами;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
  • формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
  • развивать мелкую моторику рук.

Требования к уровню содержания дисциплины

 Формирование представлений:

  • познакомятся со свойствами и возможностями бумаги, картона, природного материала, других подручных средств  как материала для художественного творчества;
  • познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования;
  • познакомятся с основными видами работ из аппликации;

 Формирование навыков:

  • научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления поделок  (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
  • овладеют основными техническими приемами макетирования;
  • изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;
  • освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.
  • умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, обобщение, построение ответа, формулирование выводов;
  • умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий.

Интеграция образовательных областей:

1. Художественное творчество

2. Познание

3. Социализация

4.Труд

5. Безопасность

6. Чтение художественной литературы

7. Коммуникация

8. Физическая культура

9. Здоровье

10. Музыка

Занятия проводятся с подгруппой детей из 10 человек, продолжительность занятий, в средней группе –20 минут.

Тематика по ручному труду рассчитана на период с октября по май.

Программа образования направлена на развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности детей дошкольного возраста . Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Ручной труд является практической деятельностью, направленной на получение определенного заранее задуманного продукта. Детское творчество тесно связанно с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

Одна из основных задач развития умственных способностей детей – активизация восприимчивости к наглядному моделированию.

Программа способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков. Отличительная особенность данной образовательной программы в использовании творческой деятельности.

Программа кружка ориентирована на достижении психологического раскрепощения, реализацию творческого потенциала 4- 5 лет детей, воображения, фантазии. На занятиях кружка присутствует личностно-ориентированный подход, при этом учитываются психологические особенности каждого ребенка.

Занятия по ручному художественному труду проводятся в виде практикумов и позволяют удовлетворить основные потребности ребенка,

а именно:

- желание практически действовать предметами, которое предполагает получение определенного результата;

-   желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и
что способно вызвать одобрение окружающих.

Занятия ручным трудом вносят вклад в психическое развитие ребенка. Они способствуют развитию пространственных представлений, практическому освоению некоторых представлений, практическому освоению некоторых физических закономерностей, познанию свойств различных материалов. Ребенок обладает разнообразными способами практических действий, приобретает так называемую ручную умелость. Использование на занятиях художественного слова, музыкальных отрывков создает определенные условия, при которых происходит формирование эстетических чувств детей. Занятия по ручному труду способствуют познанию окружающей действительности, развивают пространственно - конструктивное мышление, зрительную память, мелкую моторику рук, речь.

У ребенка появляется созидательное отношение к окружающему, что является важнейшей предпосылкой для последующей трудовой деятельности.

          В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

F:\Фото кружок Мастерская чудес\20161108_110117.jpg

F:\Фото кружок Мастерская чудес\20161101_154336.jpg

F:\Фото кружок Мастерская чудес\20161125_161207.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастерская чудес" - опыт работы по художественно-творческому направлению

Методические рекомендации по работе с детьми 2-7 летнего возраста по художественному творчеству....

Перспективное планирование кружка по аппликации "Мастерская чудес"

План работы кружка "Мастерская чудес" для младшей и средней группы....

программа кружка "Мастерская чудес"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно  в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребен...

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию « Мастерская чудес» для детей старшего дошкольного возраста.

У многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - засте...

Программа кружка "мастерская чудес" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для. детей с ТНР

Программа расчитана на 1 год  для  детей 6-7 лет. Образовательная область "художественно - эстетическое развитие" (конструирование из бумаги) . В программе прописаны цели, задачи, ...

Рабочая программа кружка "Мастерская чудес"

Рабочая программа кружка по начальному моделированию...

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...