Конспект НОД (социально-коммуникативное развитие) на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Анна Мамина

Занятие для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Первомайский филиал МДОУ «Петровский детский сад»

Конспект НОД  (социально-коммуникативное развитие) на тему: «Моя семья»

Выполнила: воспитатель Мамина А.А.

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятием «генеалогическое древо».

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материалымагнитная доска, плоскостной дом (картинка, либо силуэт),  фигурки членов семьи (1 бабушка, 1 дедушка,1  мама, 1 папа,1  мальчик, 1 девочка), мяч, макет дерева, смайлы на липучках  клей-карандаш (по количеству детей),  шаблон «генеалогическое дерево» (по количеству детей), фигурки членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, мальчик, девочка)  (по количеству детей).

 

Предварительная работа:

1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Закрепление знаний пословиц о семье.

5. Чтение стихов и рассказов о семье

 

Ход  НОД:

 Организационный момент.

Приветствие:

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"

 

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Но сначала, я загадаю вам загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

 Ваша дружная… (Предполагаемый  ответ детей:  Семья)
- Ребята, как вы думаете о чем сегодня мы с вами поговорим? (Предполагаемые ответы детей: о семье, о маме с папой, о бабушке и дедушке)

Основная часть

Воспитатель: Верно.  Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

 

- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать друг другу о своих семьях. (Предполагаемый ответ детей: Конечно, хотим.)

-Чтобы было нам удобнее, предлагаю занять свои места (садятся на диванчик, либо на пуфик, либо на ковер)

- Ребята, перед вами  домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Кого можно в этот домик поселить? (Предполагаемый  ответ детей: Семью)

Беседа.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Предполагаемый  ответ детей: Бабушка, дедушка)

- А какая она бабушка? (Предполагаемый  ответ детей: Добрая, заботливая и т.д.)

- А дедушка у вас, какой?  (Предполагаемый  ответ детей: Строгий, умный и т.д.)

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас? (Предполагаемый  ответ детей: балуют разными вкусностями, делают сюрпризы и т.д.)

Воспитатель:

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (Предполагаемый  ответ детей:  Родители, мама и папа.)

- Что умеет делать мама?( Предполагаемый  ответ детей:  готовить еду, стирать, печь торты и т.п.)

- Что умеет делать папа? (Предполагаемый  ответ детей:  чинить машину, забивать гвоздь и т.д.)

Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? (Предполагаемый  ответ детей:  нет детей.)

Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (Предполагаемый  ответ детей:  дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети. У нас получилась целая семья – большая и дружная.

 семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
 

Игра с мячом «Назови ласково»

Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Молодцы, ребята!

 

Воспитатель:

- Про свои семья, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть необычное «Дерево добрых дел». Я вам даю по смайлику, а вы  подумайте и покажите жестами и ли движениями , что делаете в своей семье.

Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет смайл  на дерево, при помощи липучек)

Дети по очереди подходят к  дереву, называют и показывают действие, которое выполняют дома и прикрепляют смайл.

Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Воспитатель: Ребята, давным-давно семью называли родом и изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо» или родословная. Давайте все вместе скажем эти  слова.

 

- Я, разместила большую семью вот на этом дереве. (Показ воспитателя)

Видите, у корней  дерева, находитесь  вы дети, ваши братья и сёстры. А вот толстые веточки – это мама и папа. Верхние веточки – это ваши бабушки и дедушки. А вам хочется сделать свое семейное дерево?

Ответы детей: Да. Мы тоже хотим.

Воспитатель:

 Я вам предлагаю сделать аппликацию «Семейного древа». Занимаем свои места за столом. (Дети рассаживаются на стулья за стол)

Для начала работы вспоминаем «безопасные правила»

- клей на вкус не пробуем;

- работу делаем аккуратно;

- за столом спину держим прямо;

- не ссоримся;

- если нуждаемся в помощи, говорим об этом воспитателю;

Воспитатель: Итак, приступаем к выполнению работы. Перед вами шаблон «генеалогического древа» и фигурки членов семьи, будьте внимательны, если вы не один сынок или доченька в семье и  у вас  есть и братья, и сестры, не забывайте наклеить соответствующую фигурку.

Дети выполняют аппликацию

Итог

Воспитатель: Какие вы молодцы! Приятно посмотреть на ваши «Деревья». Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы можем разместить на выставке, а вечером забрать домой. (Дети располагают свои работы на магнитной доске)

Рефлексия

Воспитатель:

 -Дети как ваше настроение?

 -Что нового мы сегодня узнали?

-Кому мы можем рассказать о «генеалогическом древе»?

И напоследок «ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ПОЖЕЛАТЬ СВОЕЙ СЕМЬЕ?»

(Пожелания детей своей семье)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социально - коммуникативному развитию  "Моя семья"...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Моя семья и родственники».

1.     Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».2.      Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их об...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Моя семья" старшая группа

Воспитывать любовь и уважения к родным и близким людям....

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Моя семья» по мотивам сказки «Три медведя»

Цель: формирование у детей представлений о семье, ее членах по мотивам сказки «Три медведя»Задачи: 1. Обучать правильно называть членов семьи, дать понятие «семья», ...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Моя семья» старшая группа.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной....

Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Дружная семья"

Цель : обобщать и систематизировать представления детей о семье .Задачи :расширять представления о родословных корнях семьи.Формировать умение рассказывать связано о членах своей семьи.развивать поним...