Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: "Моя семья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_moya_semya.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной  группе

по теме «Моя семья»,   тема НОД: «Мама, папа, я  - дружная семья».

Автор конспекта НОД: Сапровская Александра Николаевна МБДОУ № 3 «Солнышко» город Карасук, Новосибирская область

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Программное содержание ;  Развивать изобразительное творчество. Продолжать формировать умение  создавать сюжетные изображения по представлению ( красиво располагать фигуры на листе бумаги).

При создании образов поощрять разные приемы вырезания.  Воспитывать любовь к своей семье.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Средства реализации

ООП

 Дети с воспитателем в кругу.

ПЕДАГОГ:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Педагог: Ребята, сегодня мы ждем необычных гостей! приготовимся к встрече . (предлагаю детям встать полукругом). - А вот и гости.

Заходят персонажи «медведь» и «медведица». «Медведица» держит плюшевого медвежонка.

Этюд «Любящие родители» (Звучит музыкальная композиция колыбельная медведицы из мультфильма "Умка", музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).

Мама - медведица и папа - медведь укачивают своего любимого сыночка - медвежонка. Сначала мама - медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа - медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына, и сам тоже немного покачивается. Мама - медведица передает медвежонка медведю. Затем папа - медведь качает малыша, а мама – медведица глядит на обоих ласково, с любовью.

Педагог:

С кем мы встретились? Как, одним словом назвать всех их вместе?

( Семья.)

Педагог: Какая у них семья? Как ты считаешь, Настя? Егор, а как ты думаешь, какая у них семья? Я согласна с вами, что у них семья заботливая, любящая. Полина, почему так думаешь? Саша? (Ответы детей).

Педагог: Правильно, это семья. А это – любящие и заботливые родители, и их ребёнок. Маша и Максим, вы так старались, очень были похожи на настоящую семью. Спасибо вам! (Герои уходят).

 

Слово педагога

 

 

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Содержание НОД

Средства реализации ООП

Рассматривание плаката «Семья».

Педагог: Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (беру поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).

Педагог: У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».

(Беру с подноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье).

Педагог: И вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. А вы хотите сделать свою семью с помощью аппликации. Пройдем  за столы и немного пофантазируем. Я хочу  смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Педагог: А теперь приступим к выполнению. (Воспитатель предлагает детям сделать из материалов членов своей семьи, объясняет последовательность работы, показывает отдельные приемы).

1) Анализ образца.

Педагог: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка?

( Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников.)

Педагог: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник?

( У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище.)

Педагог: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит?

( Потому что взрослые старше детей и выше.)

2) Заготовка геометрических фигур из цветной бумаги для аппликации.

Педагог: Вам нужно из набора геометрических фигур достать те фигуры, которые нам понадобятся при изготовлении аппликации. Какие это фигуры?

( Круг, большой и маленький треугольники, прямоугольник, квадрат.)

Дети достают из набора нужные им для аппликации геометрические фигуры.

Педагог: Ребята, перед вами на столах лежат листки цветной бумаги. Вы должны взять по очереди геометрические фигуры, положить их на цветную бумагу, обвести карандашом, а затем вырезать заготовки для аппликации.

Воспитатель показывает детям приемы выполнения данной работы, обращает внимание на количество заготовок, на правильное обращение с ножницами:

- во время работы с ножницами нельзя вертеться;

- нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими;

- если ножницы нужно передать товарищу, то их надо протягивать ему только кольцами вперед;

- когда передаешь их товарищу, то надо внимательно следить за тем, как товарищ их возьмет в руки;

- нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить ногу.

3) Размещение деталей аппликации на основе.

Воспитатель объясняет и показывает правильное размещение фигур на основе, дети по аналогии выполняют это задание.

4) Закрепление деталей аппликации на основе при помощи кисточки и клея.

Дети выполняют это задание самостоятельно под руководством воспитателя.

5) Дополнение аппликации нарисованными с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).

Дети выполняют это задание самостоятельно под руководством воспитателя.

 Плакат

Шкатулка, сердечки

Заготовки

Клей, кисть, салфетка, клееночка

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

 

Содержание НОД

Средства реализации ООП

Педагог: ребята , а что вы думаете сами о своей работе?

• у кого самая большая семья? (самая маленькая)

• чья семья вам больще всего понравилась?

Педагог: Ребята, если вам понравилось на  занятии, то поднимите розовый жетон, а если не понравилось или что-то было для вас непонятно, то поднимите синий жетон.

Жетоны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕМУ: «БАРАНОЧКИ-КАЛАЧИ»

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию гуашью) в первой младшей группеПрограммные задачи:Образовательная: Учить рисовать круг - замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правил...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Моя семья" старшая группа

Воспитывать любовь и уважения к родным и близким людям....

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Моя семья» по мотивам сказки «Три медведя»

Цель: формирование у детей представлений о семье, ее членах по мотивам сказки «Три медведя»Задачи: 1. Обучать правильно называть членов семьи, дать понятие «семья», ...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Моя семья» старшая группа.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной....