Квест-игра "Путешествие по сказкам" для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бондарь Наталья Анатольевна

Квест-игра, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx35.47 КБ
Office presentation icon skazki_2.ppt763.51 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект  интегрированной   квест-игры  

в подготовительной группе

Воспитатель

Бондарь Н.А

Тема

« Путешествие по сказкам»

Вид ООД

Квест-игра

Цель

Создать условия для решения игровых и проблемных ситуаций способствующих развитию познавательной активности, , любознательности, стремлению совершать добрые поступки.

Программные задачи

Образовательные:

- создать положительную мотивацию;

-закрепить  и расширять знания о русских народных  сказках;

-обогащать словарь;

-продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов;

-приобщать к экологической культуре;

-закрепить приемы вырезывания снежинок;

-закрепить умение распознавать и запоминать форму букв;

-продолжать учить решать математические задачи, совершенствовать навыки деления круга, квадрата и прямоугольника на четыре части.

Развивающие :

-развивать коммуникативные навыки;

- развивать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности;

-развивать социальные навыки : умение работать сообща, слушать воспитателя и друг друга.

Воспитательные :

-воспитывать умение сотрудничать , с уважением относиться друг к другу;

-воспитывать желание  оказывать помощь;

-воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии, методы, приёмы

Технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности,   здоровьесберегающие  (технология «Са-фи-дансе»),технология Активные Методы Обучения («Приветствие», активация участников «Речевка», работа над темой «Инфо-карусель», «Рефлексия» «Переход к повседневности») игровые технологи ( сюрпризный момент), технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Наглядный : демонстрация слайдов, рассматривание предметов, показ,  словесный: художественное слово, беседа, пояснения, вопросы познавательного характера , практический: выполнение заданий, проведение опытов и экспериментов, игровой метод: воображаемая ситуация, дидактические игры, конкурс на лучшее пожелание

Активизация словаря

Фильтр, фильтрация, просеять, сито

Предварительная работа

Чтение и просмотр сказок, отгадывание загадок, разучивание танцевально-ритмической гимнастики,  физминутки, эксперименты с водой, фольклор.

Материалы и оборудование

ИКТ (мультимедийная установка, флешколонка), светодиодная лента,  емкость с грязной водой, воронки, ватные диски, пластиковые стаканы,  манная, гречневая крупа, сито,  ножницы, бумага, геометрические фигуры  (круг, квадрат, прямоугольник), бумажный цветок (цветик семицветик), лепестки из бумаги

Список литературы

Интернет -ресурсы

Этап

Структурные компоненты деятельности

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Время

Вводная часть

Организационный момент

Обсуждение реального события

- Ребята сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся, и подарим им свои очаровательные улыбки

АМО «Приветствие» (ритуал вхождения в игру)

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я –твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся .

-Ребята , вы любите сказки? Не ошибусь если скажу, что здесь собрались люди которых объединяет  любовь к сказкам.

Для чего нужны вам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает

Сказка учит нас любить.

В сказках звери оживают

Начинают говорить.

Дети свободно располагаются по группе.

На слова приветствия встают в круг

Внимательно слушают

Ответы детей

2 мин

Мотивация и принятия детьми цели

Постановка цели

А хотели бы отправиться в путешествие в страну сказок и чудес?

А трудностей не испугаетесь, ведь в сказках встречаются разные герои и добрые и злые.

Но как мы попадем в сказочную страну?

-Вы правы ,можно отправиться на любом транспорте, но мне кажется, будет удобнее отправиться в путь на ковре самолете. Согласны? Он перед вами, проходите ( на полу светодиодной лентой обозначен круг, но не включён )

АМ  активация участников «Речевка»

Встаем в круг, возьмитесь за руки, чтобы ковер-самолет полетел нужно произнести волшебные слова «Земля прощай, в добрый путь»

 (зажигается светодиодная лента, звучит музыка из мультфильма  «Летучий корабль», перед каждым новым испытанием игра повторяется)

-Закройте глаза, взлетаем. (воспитатель накидывает на себя костюм лягушки и занимает место среди детей )

 Вот мы и прилетели, но что со мной произошло за время пути?

Дети высказывают свои наблюдения.

- Кто бы это мог сделать?

Показ слайда с изображением Кощея Бессмертного  , голосовое сообщение )

«Быть тебе лягушкой до тех пор, пока не появятся в моем сказочном царстве дети добрые, заботливые да умелые, которые исправят все, что я натворил в сказках»

-Ребята вы сможете мне помочь мне и   сказочным героям.

-Вы уверены в своих силах, не боитесь испытаний? 

Ответы детей

Дети повторяют 

Рассматривание слайда

Ответы детей

3 мин

Основная часть

Проектирование решения задач, актуализация знаний, выполнение действий по задачам, активное обсуждение демонстрационного, предметного материала

Работа в подгруппах

 Самостоятельное выполнение работы

АМО работа над темой «Инфо-карусель»

Нас ждет первое испытание , в путь

АМО  активация участников «Речевка»

Встаем в круг, возьмите за руки друг друга,   произнесем волшебные слова «Земля прощай, в добрый путь»

 (зажигается светодиодная лента, звучит музыка из мультфильма  «Летучий корабль», перед каждым новым испытанием игра повторяется)

  1. Слайд)         игра «Что лишнее»

-Первое испытание, кто из героев на относится к содержанию сказки? Назови сказку?

  1. Колобок , лиса, заяц, медведь, крокодил («Колобок»)
  2. Дед, бабка, внучка, кошка, огурец ( « Репка»)
  3. Крокодил, Чебурашка, Шапокляк,  Буратино («Чебурашка»)
  4. Красная Шапочка, бабушка, дровосек, лиса( «Красная Шапочка»)

-молодцы вы справились с первым испытанием  , а у меня  освободилась правая рука . Спасибо

2 задание     АМ  активация участников «Речевка»

  Слайд   из сказки   «Маша и Медведь»

В какую сказку мы попали, что же здесь натворил К-Б, я все поняла, Маша учила медведя грамоте, написала для него буквы, а КБ их стер, поможем медведю, допишем буквы, кто какие узнал, приглашаю  пройти к столам, взять листочки и карандаши и если узнали буквы дорисуй.

Игра  «Дорисуй если узнал»

- У меня освободились руки, спасибо вам ребята

-Отправляемся дальше

                   АМО  активация участников «Речевка»

3 задание    (Слайд)   из сказки      «Морозко»

-Что за деревня ,заглянем в один из домов, что это за девочка, лежит  на печи мух считает, из какой сказки она подскажите?

-Да это Ленивица из сказки «Морозко». Все в деревне готовятся к празднику- встрече Нового года. В дом к мачехе тоже должны прийти гости, надо их встретить, да угостить, поняла мачеха, что без падчерицы им не справиться , дочка то родная ничего не умеет, а скоро гости придут, соседка , да их семья –дед, мачеха , да Ленивица

-Ребята помогите Ленивице сосчитать, сколько гостей будет сидеть за праздничным столом ? (4) 

- Я предлагаю девочкам научить Ленивицу стряпать пироги, а мальчики помогут ей накрыть стол

Игра «Накрой стол»  (мальчики)

Физ.минутка ( девочки)

Мы пирог лепили--------сцепляют  кисти рук в замок

Тесто мы месили---------сгибают и разгибают пальцы рук

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп------хлопки в ладоши

Вышел вот такой пирог----делают фигуру круг из рук.

Пирог мы испекли, теперь его надо разделить на столько частей, сколько будет человек за праздничным столом.

Деление геометрических фигур на 4 части

(каждый ребенок получает вырезанную из бумаги геометрическую фигуру, круг, квадрат, прямоугольник ) показывает как методом сгибания разделить на 4 части

-На празднике не только вкусно кушают, но и развлекаются, как?

- Давайте покажем Ленивице песню с движениями

«Са-Фи- дансе»  ритмическая гимнастика «Пришла зима красавица»

 - Отправляемся дальше

            АМ  активация участников «Речевка»

   4 задание Слайд             сказка «Золушка»

-Из какой сказки героиня?

-Ребята, Золушка ждет от нас помощи. Дело в том, что злая мачеха не хочет , чтобы Золушка попала на бал и дала ей много работы. Бедняжке нужно разобрать все , что в мешке по разным чашкам. Только тогда она может попасть на королевский бал. Ребята, сможем мы помочь Золушке? Тогда пройдем к столу.

Эксперимент «Волшебное сито»

        -Посмотрите , что лежит на столе ?

-давайте откроем мешочек и посмотрим, что же перемешала мачеха?

-Как быстро разделить крупы друг от друга? Ведь до бала осталась очень мало времени. Ребята давайте поможем Золушке перебрать крупу

-Как это сделать быстрее?

-Что это?(показываю сито)

-Знаете, как этим предметом пользоваться, что надо делать?

-Конечно, просеять крупу.  (предлагаю провести эксперимент: просеять манку через сито)

-Что остается в сите? Что из сита сыплется в миску? Объясните, почему так можно разделить крупы?

Воспитатель подводит к выводу: гречка крупная- не пройдет в сито, потому, что ячейки ситечка меньше чем гречка, а манка мелкая поэтому высыпается.

-Ребята, молодцы! Золушка будет рада, теперь она точно попадет на бал. А у меня исчезли лапки, спасибо

- Отправляемся дальше

            АМ  активация участников «Речевка»

   5 задание Слайд              сказка «Снегурочка»

-Кого я вижу? Что здесь не так? Снегурочка летом, нужно срочно ей помогать,  но как?

-Давайте вырежем снежинки и укроем поляну .

Подходите к столу и приступайте к работе: складывают листы бумаги и вырезают снежинки

-Спасибо , Снегурочка будет рада, у меня  освободилась голова .

            АМ  активация участников «Речевка»

   6 задание   Слайд             сказка « По щучьему велению»

- Смотрите река , а в ней щука, из какой же она сказки?

-Но посмотрите внимательно, что то с рекой не так, вода в этой реке мертвая, щука погибнет в такой воде.

-А какая вода считается мертвой? Почему вода в реке грязная? Люди стали строить около рек фабрики и заводы и сбрасывать в воду разные отходы. Как вы думаете, если люди начнут пить такую воду, что с ними может произойти?

-Что будет с цветами,ьесли их полить такой водой?

-А рыбам хорошо жить в такой воде? Такую воду использовать нельзя.

- А зачем нам вообще нужна вода? Можно ли прожить без воды.

-А из крана вода бежит мертвая или живая. Да ,у на с в поселке стоит специальное оборудование для очистки воды.

-Предлагаю очистить воду и помочь щуке.

Опыт «Фильтрация воды»

Существуют разные способы очистки воды. С самым простым мы сейчас познакомимся , который вам в жизни может пригодиться.

- Пройдите к столу и посмотрите на воду в бутылке, скажите можно ли ее пить? А почему?

-Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. Для этого нам понадобится  воронка, носовой платок и ватный диск, стакан. Очищать лучше вдвоем: мальчик в пустой стакан ставит воронку, накрываем носовым платком , в нее кладем ватный диск, девочки осторожно будут лить воду грязную в воронку.

-Аккуратно  уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Вывод очищая воду, можно избежать беды

- Ребята, сколько мы с вами добрых дел сделали, а я по-прежнему Лягушка.

-Я знаю нам надо посеять семена добра.

Сейчас каждый из вас пожелает своим друзьям, гостям  что-нибудь   очень доброе  и положит семечко в кашпо.

Конкурс на лучшее пожелание.

«Доброе семя, добрые всходы» -гласит народная поговорка

-Что нужно для того , чтобы вырос цветок? Несите живую воду

дети выливают воду в кашпо и вырастает(всплывает заранее приготовленный цветок ) «добра», лягушка превращается в воспитателя.

.

Дети повторяют 

Рассматривание слайда

Ответы детей

Дети повторяют 

Рассматривание слайда

Дописывают буквы

Дети повторяют 

Выполняют задание

Мальчики накрывают на стол

Девочки выполняют движения согласно текста

Выполняют задание

Дети повторяют 

Ритмические движения

Отвечают на вопросы

Рассматривают содержимое мешка

Манка+гречка

Ответы детей, делают вывод

  пробуют отделить гречку от манки в ручную, отмечают , что это долго и трудно

Просеивают манку через сито

Рассматривание слайда

Ответы детей

Выполняют задание

Рассматривание слайда

Ответы детей

делают вывод

Проходят к столам

Самостоятельная работа в парах –медленно наливают , сравнивают насколько вода стала чище.

После каждого пожелания ребенок кладет бумажный лепесток в кашпо

Ответы детей.

Выливают воду в кашпо

9 мин

12 мин

Заключительная часть

Итог занятия

Рефлексия

 АМО «Переход к повседневности»

-Ребята спасибо вам, вот и подошло к концу наше занятие добрых и полезных дел. Давайте вспомним,  кому и как мы помогли?

-Что мы делали?

-Все ли у нас получилось?

-Нужно ли в жизни помогать друг другу и оказывать помощь? Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в помощи. Теперь каждый из вас может назвать себя настоящим другом.

Для того , чтобы все почувствовали свою долю признания, я предлагаю встать в круг, взяться за руки, поднять их вверх и сказать «Мы молодцы»

 

Дети подводят итоги

3 мин

Перспективный этап

Спасибо вам  дети, добро всегда побеждает зло. В знак благодарности примите эти замечательные   раскраски со сказочными героями

1 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие по сказкам» квест-игра

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...