Отчет по проекту "Мой дом - моя семья"
материал (младшая группа)

Евстифеева Елена Владимировна

Отчет по проекту "Мой дом - моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по проекту « Мой дом – моя семья».

Воспитатель: Евстифеева Е В

Актуальность проекта:

Семья - первая ступень в жизни человека. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев –основное содержание моей работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях. Привить детям интерес к изучению своего прошлого, своих корней, воспитывать уважительное отношение к своим родителям, любовь к Родине.

Цель проекта: 

Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства

привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта: 

- Формировать представление о семье. Дать понятие ребёнку, что он часть семьи.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, родному дому.

- Закладывать основы чуткого, заботливого отношения к родным людям, воспитывать у  детей любовь и уважение к членам семьи.

- Подвести к пониманию зависимости между эмоциональным состоянием близких и поведением  ребёнка.

Свою работу я вела по программе «Мой  Родной Дом»  под редакцией Э.П. Костиной, Н.Н. Кочневой, Л.Г. Каримовой, Л.А. Семиковой.

Данная программа  для детей четвёртого года жизни  содержит 4 раздела :

 

«Мой мир»  где дети должны иметь элементарное представление о родном доме. Ощущать себя сыном (дочкой), мальчиком, (девочкой). Знать своё имя, фамилию. Знать членов семьи по именам ( папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка). Осознавать понятие «Я- член семьи».

«Мир людей». Дети должны ощущать чувство родства с близкими людьми, уметь строить родственные связи : Моя мама. Ты- моя бабушка, Я – твой брат. Проявлять отзывчивость на состояние взрослых (пожалеть, обнять, говорить ласковые слова). По выражению лица и жестам понимать отдельные проявления эмоций людей: смех, плач, гнев.

« Мир природы»: Иметь элементарные знания о домашних животных, комнатных растениях, растениях растущих близ  дома. Иметь представления о насекомых (бабочки, жуки). Выполнять посильные действия в совместной деятельности с взрослыми в семье, в детском саду по уходу за растениями и животными ( насыпать корм, налить воду). Бережно относится к природе.

«Рукотворный мир»: Иметь элементарные знания о жилище людей ( дом, квартира), представления о предметах домашнего быта( одежда, мебель, игрушки, утварь), о продуктах питания. Проявлять бережное отношение к игрушкам и предметам ( не ломать игрушки, беречь одежду).

          Свою работу по данному проекту я начала с составления перспективного плана, подбора необходимой литературы и материалов. Проинформировала родителей о целях и задачах проекта. Попросила изготовить небольшие альбомы о своей семье, с именами членов семьи , для удобства запоминания имен.  Родители охотно отозвались на мою просьбу и практически все принесли альбомы.

       Дети с удовольствием и большим интересом рассматривали свои и чужие альбомы, хвалились своими мамами и папами.

       Побеседовала с детьми   на тему: «Я и мой дом», «Моя семья - моя радость»,

 «С кем я живу», ( кто есть в семье, как их зовут). Читали  художественную  литературу:  Рассказ «Мама» Ю. Яковлева , сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». «Мамина дочка» В.Белов. Загадки и стихи про семью.

Играли в Д/и «Собери свою семью», « Семейное древо», «Собери картинку»

        По второму разделу «Мир людей» провела беседы: «Как я люблю маму», «Как я помогаю маме»;  «Моя бабушка», Моя сестра», «Я и мой папа», «Я и мой дедушка», «Я и мой брат».

Рассматривали  сюжетные  картинки: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Семейные традиции»,

      Беседовали на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»,  «Почему мама рассердилась?». Вопросы:  Какое  может быть настроение у мамы? Почему у мамы плохое настроение? Чтобы вы сделали , чтобы мама улыбнулась?

     Читали  пословицы  и поговорки  о семье.

     Чтение художественной литературы: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев.

    Дидактические игры: «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать.  «Кому, что нужно для работы» (закрепление представления о членах семьи, их профессиях)

Изготавливали  поздравительные  открытки  для пап и дедушек, для мам и бабушек. С/р игра «Помощники».

Читали  и разучивали  стихи о маме и бабушках.

Раскрашивали раскраски.

С/р игра:  «Семья», Накроем стол к обеду», «Уложим куклу Машу спать», «Искупаем дочку».

По разделу «Мир природы» беседовали о домашних животных. Каких животных вы знаете?  Как за ними ухаживать? Где они живут? Рассматривали иллюстрации.

 Играли в Д/и «Размести животных у дома».

Рассматривали комнатные растения и говорили о способах ухода за ними. Беседовали о том, как дети помогают маме ухаживать за комнатными растениями. Как и в чём помогают другим членам семьи?

 Играли в д/и «Мамины помощники».

По разделу «рукотворный мир» рассматривали иллюстрации домов. Говорили о том, что дома бывают разные. Беседовали на тему: «Мебель, что это такое и зачем она нужна?». Продукты питания:  «полезные и вредные». «Игрушки нужно беречь», «Будь аккуратным».

Играли в д/и «Размести мебель в своей комнате», «Накрой на стол», «Чьи это вещи».

Некоторые игры я разместила в лэпбуке «Моя семья»

 Лэпбук Моя Семья

Данное пособие можно использовать в образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности.

Цель использования дидактического пособия: 

Знакомить детей с ролью семьи, профессиями их близких, увлечениями, семейными традициями и ценностями.

Задачи: 

 Расширять представления детей о понятии «Семья» через игры и различные виды  деятельности;  

  Развивать творческо – познавательную деятельность через совместную работу взрослого  и ребѐнка;  

Развивать речевую активность у детей, побуждать к рассуждению;

  Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

  Основные достоинства пособия:. Является ярким атрибутом в предметно - развивающей среде. Данное пособие можно использовать с младшего дошкольного возраста и на протяжении всего дошкольного возраста.

Лэпбук «Моя семья» содержит:

 Дидактическая игра «Генеалогическое древо» 

Цель игры:  Формировать представление о генеалогическом древе. Учить создавать простейшее  генеалогическое древо, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений.  Расширять и закреплять представления детей о том, что такое семья, о некоторых  родственных отношениях; закреплять умение называть свою фамилию, имя, отчество и имена, отчества членов семьи.  Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный  интерес.  Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи, чувство  гордости за свою семью.

Игровой материал: Макет дерева с кармашками, фотографии членов семьи.

 «Стихи о семье», «Загадки и пословицы о семье»

Цель:  Развивать связную речь, умение поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями. Формировать умение объяснять смысл пословиц и поговорок о семье.

Дидактическая игра «Составь свою семью».  Игра представляет собой набор фигурок членов семь разного пола и возраста. Из них можно выложить свою семью, рассказать о них.

Цель:  Дать представления о родственных отношениях.  Выкладывать свою семью.  Можно посчитать, сколько членов семьи, кого больше мужчин или женщин, кто кому приходится.

Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом» 

Цель:  Называть и показывать членов семьи по возрасту.  Умение рассказывать о своей семье.  Развивать у детей речевые способности, активизировать словарь детей. Дидактическая игра «Родство» Цель:  Дать представления о родственных отношениях. Выкладывать свою семью.  Можно посчитать, сколько членов семьи, кого больше мужчин или женщин, кто кому приходится.

«Семейные праздники», «Семейные традиции» 

Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка. Необходимую для нормальных взаимоотношений; каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции.

Дидактическая игра «Профессии» 

Цель:  Знакомить детей с профессиями.  Дать представление о том, что профессии могут быть женские и мужские.  Расширять знания, о профессиях родителей.

Дидактическая игра «Помогаем маме» 

Цель:  Дать представление о том, что каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела и обязанности. Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них.

Альбом «Моя семья» Цель: 

 Формировать понятие семья. Формировать знания детей о понятии «семейный фотоальбом».  Умение рассказывать о своей семье.   Развивать у детей речевые способности, активизировать словарь детей.  Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями. Побуждать детей поддерживать беседу.

Дидактическая игра « Собери картинку»

Дидактическая игра «Сравни картинки и найди отличия »

Раскраски

Дидактическая игра «Чьи это вещи? » 

Цель:  Расширять знания, о профессиях родителей. Развивать связную речь, умение поддерживать беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе по семье ребёнка

Как составить отчет  о проделанной работе по   семье ребёнка...

Отчет по проекту "Моя дружная семья"

Задачи этого проекта: расширить представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.Познакомить с понятием «Генеалогическое древо Семьи».Воспитывать...

Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»

Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»...

Презентация отчета к проекту "Моя дружная семья"

Актуальность реализации проекта: Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельн...

Отчет о проведении праздника "День семьи, любви и верности"

Отчет о проведении праздника "День семьи, любви и верности"...

Отчет по краткосрочному проекту : "День семьи, любви и верности".

Лето подарило нам прекрасный праздник - Всероссийский День семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля. С 06.07.2020-10.07.2020 г. в нашем детском саду был проведен краткосрочный проект, посвящ...