Календарный план во второй младшей группе по теме "Осень в деревне"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Филиппова Людмила Анатольевна

Тема недели:

«Осень в деревне».

С 07.10.2019г по 11.10.2019г

Программное содержание:

  1. Закрепить первые знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей на огороде и в саду; необходимых продуктах питания, обладающих различными видимыми признакам (цвет, форма, величина).

 

  1. Научить узнавать знакомые овощи и фрукты на картинках.

 

            Итоговое мероприятие: Создание макета «Во саду ли, в огороде». Игра с макетом «Во саду ли, в огороде»- обогащать знания         детей об овощах и фруктах, о местах их роста, способствовать развитию игрового сюжета, воспитывать доброжелательные отношения к друг другу.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_derevne.docx48.63 КБ

Предварительный просмотр:

День недели Понедельник     дата  7 октября       Тематическая неделя «Осень в деревне»    

            Интеграция                                                                      образовательных областей

Режимные

Моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Рассматривание иллюстраций осени в деревне- учить детей видеть изменения в природе, в жизни людей (листья желтеют и облетают, люди собирают урожай, на улице стало холодно).

Утренняя гимнастика (см.Октябрь №3  )

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Как зайка учится правильно ложку держать»- приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона», «Дождик», «Ладушки».  Развивать  мелкую моторику детских рук и пальцев.

 

Конструктор

Машинки

Муляжи фруктов и овощей

 

Сюжетно – игровая ситуация:

«Миша промочил ноги»-развивать у детей навыки общения, вызвать желание помочь мальчику.

Д/и «Что бывает такого цвета?»-закреплять знания детей основных цветов, правильно находить названный цвет.

 Дыхательная гимнастика «Листопад»- развивать плавный и длительный вдох и выдох.

 

 

НОД

1.Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?»

Задачи. Закрепить первые знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей па огороде и в саду; необходимых продуктах питания, обладающих различными видимыми признаками (цвет, форма, величина). Научить узнавать знакомые овощи и фрукты на картинках.

Средства. Дидактический наглядный материал в картинках из серии «Овощи и фрукты».

Способы. Рассматривание, худ.слово, обыгрывание.См. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»,  стр.108

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыка по плану муз.руководителя

 Прогулка

  Октябрь Карточка № 6

Выносной материал согласно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по формированию КГН. «Мы любим умываться»- побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться» Формировать умение делиться игрушками с товарищами.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения Комплекс №2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи во время одевания. Игровая ситуация «Мы умеем сами»- продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Вечер

 С/р игра «Магазин фруктов»-воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами.

   «Строитель» построим  забор в нашем саду- учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

 Проговаривание чистоговорок - развить фонематический слух

ОЙ – ОЙ – ОЙ – огород у нас большой

АЙ – АЙ – АЙ – собираем урожай

РОД – РОД – РОД – мы вскопаем огород.

Рисование «Яблочко». Формировать умение держать карандаш правильно.

 

 

Макет «Во саду ли, в огороде»

Мячи кегли

Индивидуальная работа

Д/упр. «Найди». Закреплять знание фигуры «Круг», умение находить его среди других фигур (Илья, Максим, Милана).

Работа с родителями

 Рекомендации  «Овощи и фрукты»

День недели Вторник    дата  8 октября       Тематическая неделя «Осень в деревне»    

            Интеграция                                                                      образовательных областей

Режимные

Моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

 Внести в группу картину «Уборка урожая» (овощей), рассмотреть её вместе с детьми -продолжать знакомить детей с трудом взрослых, формировать представление детей о нелёгком труде овощевода. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Утренняя гимнастика (см.Октябрь №3  )

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Мы правильно моем руки»- закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло  

Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Ладушки».  Развивать  мелкую моторику детских рук и пальцев.

 

 Пластили, досочки,

Куклы

Игра «Магазин»

 

 Беседа «Безопасность  на участке»- знакомить детей с моделями
безопасного поведения на игровой площадке, с приемами безопасного использования игрового инвентаря  Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности.с.58

 

Д/и « Назови ласково»-совершенствование грамматического строя речи.

Предложить детям трафареты «Овощи и фрукты»-упражнять в умении обводить трафареты и раскрашивать карандашами, не заходя за контур, использую разные цвета.

 

НОД

1. Физическое развитие

Физическая культура №6. Упражнять детей в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Средства. Мячи, обручи, руль

Способы. Показ, поощрение, п\и «Ловкий шофер» «Машины в гараже» См. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в д/с. Младшая группа»,  стр.29

2.  Речевое развитие

Развитие речи «Козочка Ме-ме и овечка Бе-бе» Подводить детей к составлению текстов-повествований. Побуждать разыгрывать ролевой диалог. Обогащать словарь прилагательных. Развивать фонематическое восприятие. Уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука [э].

Средства. Игрушки: коза, овца, лягушка. Зеленый или цветастый платок.

Способы. Инсценировка, худ.слово, показ сказки. См. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет», стр.102

 Прогулка

  Октябрь Карточка №7

Выносной материал согласно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по формированию КГН. «Правильно ложку держи»- закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

 Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии».

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения Комплекс №2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи во время одевания. Игровая ситуация «Послушные сандали»- приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Вечер

Ситуация помощи «Грибочки

рассыпались». Развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь.

 

 «Амбар» (из деревянного конструктора). Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.

 

 

  «По ровненькой дорожке»- учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

 Пирамидки

Домики с ключиками

Кубики

 

Индивидуальная работа

 Д/и «что нам привез Мишутка из деревни» - закрепить названия овощей и фруктов. (Соня Р, Женя, Никита)

Работа с родителями

Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя».  Рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. 

День недели Среда      дата  9 октября        Тематическая неделя «Осень в деревне»    

            Интеграция                                                                      образовательных областей

Режимные

Моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Чудо фрукты»- формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; воспитывать благородное чувство к природе, к труду людей.

Утренняя гимнастика (см.Октябрь №3 )

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Я сам»-закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Развивать память.  Побуждать детей проговаривать слова, показывая движения пальчиками.  

 

Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп»- побуждать детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты»- знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Д/и «Один – много»- упражнять в умении образовывать форму множественного числа существительных.

«Хлопай в ладоши»-закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.

 

 «С кочки на кочку»- упражнять в прыжках на двух ногах

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие

Музыка по плану муз. Руководителя

2. Познавательное развитие

Конструирование «Катя в деревне»

Через разыгрывание знакомых сюжетов приобщать детей к созданию простых конструкций (лавочка, стол, стул, заборчик, домик- будка, башенка и т. гг.). Познакомить с новой деталью — пластиной. Расширять представления детей о конструктивных возможностях таких деталей строительного материала как кубик, кирпичик, пластина, призма.

 Средства. Набор строительного материала (2 комплекта); игрушки театра «Би-ба-бо» — бабушка; игрушки: матрешки, собачка, уточка, утята, петушок, курочка, цыплята.

Способы. Игровая ситуация, показ, поощрение, обыгрывание. См. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет», стр. 111

 Прогулка

  Октябрь Карточка № 5

Выносной материал согласно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по формированию КГН. «Сухие рукава»- формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Беседа «Поведение за столом»-формировать у детей к.г.н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения. Комплекс Октябрь № 2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи во время одевания. Игровая ситуация «Башмачки по местам»-формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

НОД

3. Физическое развитие

Физическая культура №6. Упражнять детей в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Средства. Мячи, обручи, руль

Способы. Показ, поощрение, п\и «Ловкий шофер» «Машины в гараже» См. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в д/с. Младшая группа»,  стр.29

Вечер

Игровая ситуация «Мы всегда играем дружно»-воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций

 Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;

прививать бережное отношение к материалам.

Чтения стихотворения «В саду»-проявлять положительные эмоции.

 

Творческая мастерская: рисуем штампами-познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами.  Развивать творческие способности

 

 

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Овощи».

Индивидуальная работа

Д/и  по сенсорному воспитанию: «Собери урожай в корзинки» –закреплять умения группировать предметы по цвету (Кристина, Ярослав Г, Соня Ш, Илья)

Работа с родителями

Предложить родителям прочитать дома Ю. Коринец «Последнее яблоко». Расширять представления детей о характерных признаках осени, приметах приближения зимы. Формировать интерес к художественному слову.

День недели Четверг    дата  10 октября       Тематическая неделя «Осень в деревне»    

            Интеграция                                                                      образовательных областей

Режимные

Моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

 Беседа «Полезные фрукты и овощи»-закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Утренняя гимнастика (см.Октябрь №3  )

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение « Водичка –водичка, умой мое личико»- развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.  

Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Листочки».  Развивать  мелкую моторику детских рук и пальцев.

 

 Внесение шапочек-масок овощей и фруктов для инсценировки.

Набор кукольной посуды, набор муляжей «овощи»; куклы

 

 

 С/р игра «Семья. Готовим обед»- расширять сюжет игры; помогать доброжелательно общаться друг с другом.

 

 

 «Твой любимый фрукт»-побуждать детей к общению; развивать желание поделиться впечатлениями.

 Предварительная работа: рассматривание репродукций натюрмортов, картинок с изображением осенних цветов.

 

НОД

1.  Познавательное развитие

Математика №6 «Количество: столько-сколько» Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руки.

Средства. Для воспитателя: ромашки и пчелки (по количеству детей), 2 обруча. Для детей: бумажная полоска («грядка»), 5 ромашек и 5 пчелок.

Способы. Игровое упражнение «Пчелки сели на цветочки» Игры: «Бабочки и цветы» «Воробушки и автомобиль» См. Новикова В.П. «Математика в д/с 3-4 года», стр.16

2. Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Осенние цветы». Развивать наблюдательность, эмоционально реагировать па красоту осенних цветов. Учить детей приемам рисования растительных форм, развивать чувство цвета.

Средства. Гуашевые краски, кисти №8-12, бумага альбомного формата с контурным изображением цветов разной формы. Банки с водой, салфетки для кистей. Мольберт, картинки, репродукции натюрмортов.

Способы. Рассматривание, показ. См. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет», стр.

 Прогулка

  Октябрь Карточка №9

Выносной материал согласно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Каждой вещи свое место в шкафчике»- формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать.

 Ситуативный разговор «О правилах поведения на прогулке в детском саду»- формировать умение безопасно перемещаться по игровой площадке в ходе подвижных игр, наблюдений, прогулок Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. с.60

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения Октябрь Комплекс №2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи во время одевания. Игровая ситуация ««Мы умеем умываться»- приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Вечер

 

 

Игровая ситуация «Строим овощехранилище» (из мягкого модуля)-развивать конструктивные способности детей.

 Прочесть детям произведение С. Маршака «Овощи»; инсценировка отдельных отрывков-познакомить детей с новым произведением; пробудить желание принять участие в инсценировании отрывка.

 

 «Найди свой домик»- учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

 

  Конструирование башенки из 5-8 кубиков разной величины.

организация игр по интересам детей

- настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

 

Индивидуальная работа

 «Тучка плачет»-закрепить умение правильно держать карандаш, проводить прямые линии (Оля, Кира, Илья)

Работа с родителями

  Памятка «Безопасность на игровой площадке» 

День недели Пятница    дата  11 октября       Тематическая неделя «Осень в деревне»    

            Интеграция                                                                      образовательных областей

Режимные

Моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Игровая ситуация «Котята на качелях» - познакомить с моделями безопасного поведения на качелях и около них. Формировать осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. с.60

Утренняя гимнастика (см.Октябрь №3  )

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Покажем Зайке как мы кушаем»- : воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Листочки».  Развивать  мелкую моторику детских рук и пальцев.

 

  Набор муляжей овощей и фруктов в корзинке.

Дидактическая игра «Пазлы» (фрукты).

альбомного листа белого цвета, цветные карандаши, восковые мелки.

 

 

 

 

 Рассматривание альбома «Времена года» - расширять представления детей о времени года  осень, ее характерных особенностях.

 

Этюды с осенними листьями- способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать это в движениях.  

 П/и «Собери яблоки в корзину» -упражнять в умении действовать по сигналу игры; бегать не наталкиваясь друг на друга.

НОД

1. Физическое развитие

Физическая культура №6 Упражнять детей в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Средства. Мячи, обручи, руль

Способы. Показ, поощрение, п\и «Ловкий шофер» «Машины в гараже» См. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в д/с. Младшая группа»,  стр.29

2. Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Клумба с цветами» Развивать наблюдательность в процессе ознакомления г окружающим. Учить лепить формы способами раскатывания, сплющивания комочков, уметь их соединять. Использовать стеку для нанесения точек, полосок на поверхность формы. Развивать чувство цвета.

Средства. Пластилин, слепленная заранее объемная форма (клумба), зубочистки, детские рисунки цветов. Мольберт, картон для макета, палочки (стебельки), стеки, досочки, салфетки для рук.

Способы. Рассматривание, беседа, показ и рассказ педагога, инд.помощь, создание композиции. См. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет», стр.113

 Прогулка

  Октябрь Карточка №10

Выносной материал согласно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Когда надо мыть руки»- укреплять здоровье детей , приучать  правильно мыть  руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

 Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки» 

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения   Октябрь Комплекс №2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи во время одевания. Игровая ситуация «Подтяни свои штанишки»- продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

И/М Игра с макетом «Во саду ли, в огороде»- обогащать знания детей об овощах и фруктах, о местах их роста, способствовать развитию игрового сюжета, воспитывать доброжелательные отношения к друг другу.

Вечер

 Беседа «Мы всегда играем дружно»-воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций

Д/и Кто скорее соберет  игрушки»- учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет.

   

 Песенка – инсценировка:

«Дождик»-формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

 

 

  Внесение новых атрибутов к игре «Парикмахерская»: фен, расчёски, флаконы.

Настольно-печатные игры, крупная мозаика

 

Индивидуальная работа

 Словесная игра с Кириллом и Львом: «Говорим по телефону»-развивать речь, учить отвечать на 
простейшие вопросы, осваивать диалогическую речь.

Работа с родителями

 Рекомендовать родителям упражнять детей в отгадывании загадок об овощах, фруктах и ягодах.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе.

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе на тему: "Зима"....

Календарный план во второй младшей группе на март

План составлен в соответствии с Программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Методическая литература, которая указана в плане, соответствует...

Календарный план во второй младшей группе тема "Защитники Отечества"

Осуществлять патриотическое воспитание.Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление бы...

Мероприятия и темы календарных планов во второй младшей группе

Мероприятия и темы календарных планов во второй младшей группе...

Календарный план во второй младшей группе на сентябрь

Планирование во второй младшей группе...