Календарный план во второй младшей группе по теме "Осень в деревне"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели:
«Осень в деревне».
С 07.10.2019г по 11.10.2019г
Программное содержание:
- Закрепить первые знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей на огороде и в саду; необходимых продуктах питания, обладающих различными видимыми признакам (цвет, форма, величина).
- Научить узнавать знакомые овощи и фрукты на картинках.
Итоговое мероприятие: Создание макета «Во саду ли, в огороде». Игра с макетом «Во саду ли, в огороде»- обогащать знания детей об овощах и фруктах, о местах их роста, способствовать развитию игрового сюжета, воспитывать доброжелательные отношения к друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.63 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели Понедельник дата 7 октября Тематическая неделя «Осень в деревне»
Интеграция образовательных областей Режимные Моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Рассматривание иллюстраций осени в деревне- учить детей видеть изменения в природе, в жизни людей (листья желтеют и облетают, люди собирают урожай, на улице стало холодно). Утренняя гимнастика (см.Октябрь №3 ) Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Как зайка учится правильно ложку держать»- приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона», «Дождик», «Ладушки». Развивать мелкую моторику детских рук и пальцев. |
Конструктор Машинки Муляжи фруктов и овощей
| ||||
Сюжетно – игровая ситуация: «Миша промочил ноги»-развивать у детей навыки общения, вызвать желание помочь мальчику. | Д/и «Что бывает такого цвета?»-закреплять знания детей основных цветов, правильно находить названный цвет. | Дыхательная гимнастика «Листопад»- развивать плавный и длительный вдох и выдох. |
|
| ||
НОД | 1.Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» Задачи. Закрепить первые знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей па огороде и в саду; необходимых продуктах питания, обладающих различными видимыми признаками (цвет, форма, величина). Научить узнавать знакомые овощи и фрукты на картинках. Средства. Дидактический наглядный материал в картинках из серии «Овощи и фрукты». Способы. Рассматривание, худ.слово, обыгрывание.См. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет», стр.108 2. Художественно-эстетическое развитие Музыка по плану муз.руководителя | |||||
Прогулка | Октябрь Карточка № 6 | Выносной материал согласно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по формированию КГН. «Мы любим умываться»- побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться» Формировать умение делиться игрушками с товарищами. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи во время одевания. Игровая ситуация «Мы умеем сами»- продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. | |||||
Вечер | С/р игра «Магазин фруктов»-воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами. | «Строитель» построим забор в нашем саду- учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | Проговаривание чистоговорок - развить фонематический слух ОЙ – ОЙ – ОЙ – огород у нас большой АЙ – АЙ – АЙ – собираем урожай РОД – РОД – РОД – мы вскопаем огород. | Рисование «Яблочко». Формировать умение держать карандаш правильно. |
|
Макет «Во саду ли, в огороде» Мячи кегли |
Индивидуальная работа | Д/упр. «Найди». Закреплять знание фигуры «Круг», умение находить его среди других фигур (Илья, Максим, Милана). | |||||
Работа с родителями | Рекомендации «Овощи и фрукты» |
День недели Вторник дата 8 октября Тематическая неделя «Осень в деревне»
Интеграция образовательных областей Режимные Моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Внести в группу картину «Уборка урожая» (овощей), рассмотреть её вместе с детьми -продолжать знакомить детей с трудом взрослых, формировать представление детей о нелёгком труде овощевода. Воспитывать уважение к труду взрослых. Утренняя гимнастика (см.Октябрь №3 ) Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Мы правильно моем руки»- закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Ладушки». Развивать мелкую моторику детских рук и пальцев. |
Пластили, досочки, Куклы Игра «Магазин»
| ||||
Беседа «Безопасность на участке»- знакомить детей с моделями |
| Д/и « Назови ласково»-совершенствование грамматического строя речи. | Предложить детям трафареты «Овощи и фрукты»-упражнять в умении обводить трафареты и раскрашивать карандашами, не заходя за контур, использую разные цвета. |
| ||
НОД | 1. Физическое развитие Физическая культура №6. Упражнять детей в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Средства. Мячи, обручи, руль Способы. Показ, поощрение, п\и «Ловкий шофер» «Машины в гараже» См. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в д/с. Младшая группа», стр.29 2. Речевое развитие Развитие речи «Козочка Ме-ме и овечка Бе-бе» Подводить детей к составлению текстов-повествований. Побуждать разыгрывать ролевой диалог. Обогащать словарь прилагательных. Развивать фонематическое восприятие. Уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука [э]. Средства. Игрушки: коза, овца, лягушка. Зеленый или цветастый платок. Способы. Инсценировка, худ.слово, показ сказки. См. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет», стр.102 | |||||
Прогулка | Октябрь Карточка №7 | Выносной материал согласно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по формированию КГН. «Правильно ложку держи»- закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи во время одевания. Игровая ситуация «Послушные сандали»- приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. | |||||
Вечер | Ситуация помощи «Грибочки рассыпались». Развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь.
| «Амбар» (из деревянного конструктора). Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами. |
|
| «По ровненькой дорожке»- учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. | Пирамидки Домики с ключиками Кубики
|
Индивидуальная работа | Д/и «что нам привез Мишутка из деревни» - закрепить названия овощей и фруктов. (Соня Р, Женя, Никита) | |||||
Работа с родителями | Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. |
День недели Среда дата 9 октября Тематическая неделя «Осень в деревне»
День недели Четверг дата 10 октября Тематическая неделя «Осень в деревне»
Интеграция образовательных областей Режимные Моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Полезные фрукты и овощи»-закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем. Утренняя гимнастика (см.Октябрь №3 ) Работа по формированию КГН. Игровое упражнение « Водичка –водичка, умой мое личико»- развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Листочки». Развивать мелкую моторику детских рук и пальцев. |
Внесение шапочек-масок овощей и фруктов для инсценировки. Набор кукольной посуды, набор муляжей «овощи»; куклы
| ||||
С/р игра «Семья. Готовим обед»- расширять сюжет игры; помогать доброжелательно общаться друг с другом.
|
| «Твой любимый фрукт»-побуждать детей к общению; развивать желание поделиться впечатлениями. | Предварительная работа: рассматривание репродукций натюрмортов, картинок с изображением осенних цветов. |
| ||
НОД | 1. Познавательное развитие Математика №6 «Количество: столько-сколько» Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руки. Средства. Для воспитателя: ромашки и пчелки (по количеству детей), 2 обруча. Для детей: бумажная полоска («грядка»), 5 ромашек и 5 пчелок. Способы. Игровое упражнение «Пчелки сели на цветочки» Игры: «Бабочки и цветы» «Воробушки и автомобиль» См. Новикова В.П. «Математика в д/с 3-4 года», стр.16 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Осенние цветы». Развивать наблюдательность, эмоционально реагировать па красоту осенних цветов. Учить детей приемам рисования растительных форм, развивать чувство цвета. Средства. Гуашевые краски, кисти №8-12, бумага альбомного формата с контурным изображением цветов разной формы. Банки с водой, салфетки для кистей. Мольберт, картинки, репродукции натюрмортов. Способы. Рассматривание, показ. См. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет», стр. | |||||
Прогулка | Октябрь Карточка №9 | Выносной материал согласно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Каждой вещи свое место в шкафчике»- формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать. Ситуативный разговор «О правилах поведения на прогулке в детском саду»- формировать умение безопасно перемещаться по игровой площадке в ходе подвижных игр, наблюдений, прогулок Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. с.60 | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения Октябрь Комплекс №2 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи во время одевания. Игровая ситуация ««Мы умеем умываться»- приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. | |||||
Вечер |
| Игровая ситуация «Строим овощехранилище» (из мягкого модуля)-развивать конструктивные способности детей. | Прочесть детям произведение С. Маршака «Овощи»; инсценировка отдельных отрывков-познакомить детей с новым произведением; пробудить желание принять участие в инсценировании отрывка. |
| «Найди свой домик»- учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
| Конструирование башенки из 5-8 кубиков разной величины. организация игр по интересам детей - настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»
|
Индивидуальная работа | «Тучка плачет»-закрепить умение правильно держать карандаш, проводить прямые линии (Оля, Кира, Илья) | |||||
Работа с родителями | Памятка «Безопасность на игровой площадке» |
День недели Пятница дата 11 октября Тематическая неделя «Осень в деревне»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/11/picture-618793-1689092912.jpg)
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе.
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе на тему: "Зима"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961587-1508437405.jpg)
Календарный план во второй младшей группе на март
План составлен в соответствии с Программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Методическая литература, которая указана в плане, соответствует...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-928376-1613374063.jpg)
Календарный план во второй младшей группе тема "Защитники Отечества"
Осуществлять патриотическое воспитание.Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление бы...
Мероприятия и темы календарных планов во второй младшей группе
Мероприятия и темы календарных планов во второй младшей группе...