Конспект итогового занятия "В гости к Маше"
план-конспект занятия (младшая группа)

Московская Ирина Валерьевна

Итоговое комплексное занятие во второй группе раннего возраста "В гости к Маше"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_gosti_k_mashe.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «82»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект комплексного итогового занятия

во второй группе раннего возраста № 4

«В гости к Маше»

Подготовила воспитатель

Муниципального автономного дошкольного образовательного

Учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №82»

Московская Ирина Валерьевна

                           

Республика Татарстан

                                               г. Нижнекамск, 2022 г 

Итоговое комплексное занятие во второй группе раннего возраста

"В гости к Маше"

Цель: создать радостное настроение от занятия, выявить уровень освоения детьми знаний по познавательному, художественному-эстетическому и речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

  1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их.
  2. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата.
  3. Закрепить понятия «один» и «много».
  4. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя и проговаривать слова: медведь, белка, заяц, мячик, кубик, корзина, коробка, круг, квадрат, сарафан, один, много, чашка, блюдце, красная, синяя, желтая, зеленая.

  1. Закрепить метод нетрадиционного рисования ватной палочкой.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, самостоятельность.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, отзывчивость, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
  2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.

Материал и оборудование: музыка «звуки леса», кукла Маша, мягкие игрушки медведь и заяц, изображение играющих белок, круглая корзина, квадратная коробка, мячики и кубики, заготовки сарафанов для украшения на каждого ребенка, гуашь белого цвета, ватные палочки, непроливайки, салфетки, чашки и блюдца основных цветов, печенье «Чокопай» на каждого ребенка.

Ход занятия

Вводная часть.

Здравствуйте, ладошки

Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щёчки

Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки

Чмок – чмок – чмок!

Здравствуй, мой носик

Би – би – би!

Здравствуйте, гости!

Стук в дверь. Входит медведь.

Медведь: здравствуйте, ребята, вы знаете кто я?

Дети: да, медведь!

Медведь: ребята, я собрался в гости к Маше на День рождения, но забыл дорогу. Вы мне поможете найти дом Маши?

Воспитатель: дети, давайте поможем Медведю найти дом Маши.

Дети: да, поможем.

Медведь: чтобы найти дом Маши, нам нужно отправиться в путешествие по лесу. На пути нам будут встречаться препятствия, надо будет выполнить разные задания. А сейчас нам пора в путь!

Воспитатель: покружились-покружились и в лесу мы очутились!

Основная часть.

(Музыка “Звуки леса”.)

Медведь: ребята, белочки играли и разбросали мячики и кубики. Вы поможете им навести порядок?

 Дети: да!

Воспитатель: вот наше первое препятствие «Помогите белкам собрать мячики и кубики». Ребята, мячики собираем в круглую корзину, а кубики складываем в квадратную коробку.

(Дети помогают собрать мячики и кубики.)

Физкультминутка:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Медведь: спасибо, ребята! А давайте спросим у белочек может они знают дорогу к дому Маши.

Воспитатель и дети: да. Давайте. Белочки, вы знаете как пройти к дому Маши?

Белочки: нет, не знаем. Идите к зайцу, он всё знает. (показывают в каком направлении идти).

Медведь: ой, это же мой друг зайка, пойдёмте к нему скорее.

(Музыка «Звуки леса»)

Воспитатель и дети: здравствуй, Зайка!

Заяц: здравствуйте, ребята! Здравствуй, Мишка (протягивает лапу медведю).

Медведь: зайка, мы с ребятами собрались к Маше на День рождения, но не можем найти дорогу к ее дому. Помоги нам, пожалуйста!

Заяц: Маша меня тоже пригласила, давайте пойдем вместе. Но сначала приготовим подарки Маше: украсим эти красные сарафаны в горошек.

Воспитатель: ребята, давайте поможем Зайке украсить сарафаны в горошек ватными палочками.

(Садятся за стол украшать сарафаны)

Воспитатель: ребята, у Медведя сколько сарафанов?

Дети: один.

Воспитатель: а если мы соберем все сарафаны вместе, то получится сколько?

Дети: много.

Воспитатель: давайте с Зайкой поиграем.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, 
Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть, 
Зайке холодно стоять, Зайке надо поскакать.

Заяц: спасибо вам, ребята, что помогли украсить сарафаны и поиграли со мной. Теперь все вместе пойдемте к Маше.

(Музыка «Звуки леса»)

Заяц: вот и пришли к дому Маши.

Воспитатель и дети: ребята, давайте поздороваемся с Машей. Здраствуй, Маша!

Маша: здраствуйте, ребята. Здраствуй, Мишка. Здраствуй, Зайка.

Воспитатель: мы пришли к тебе на День рождения и принесли в подарок сарафаны, украшенные ребятами.

Маша: спасибо вам, ребята. Сейчас помогите мне накрыть на стол.

Медведь: Маша хочет угостить нас чаем, но чашки у нее перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.

Игра «Найди пару».

По ходу игры Медведь спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя).

Медведь и заяц: Молодцы, все справились с заданием.

Маша: спасибо, вам ребята! (Маша выносит ребятишкам корзину с печеньями).

Заключительная часть.

Медведь: пора возвращаться в детский сад. Покружились-покружились и мы в группе очутились! (выключаем звуки леса, Медведь раздаёт печенье, подаренное Машей).

Медведь: и мне пора идти в лес к себе в берлогу. До свидания, ребята.

Дети: до свиданья.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети: (ответы детей).

Воспитатель: ребята, нашим гостям, как и Медведю, пора идти домой. Давайте с ними попрощаемся.

Вместе: до свидания, гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"

Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"

Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....

Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»

Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Маша в гостях у ребят».

Задачи: обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по ознакомлению с окружающей действительностью. Совершенствовать умение отслеживать причинно- следственную связь между  действиями,...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: "В гостях к Маши и Даши"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуко...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша в гостях у ребят".

Ребята помогают кукле Маше сосчитать ее игрушки, ее любимых утят, разложить ленты от самой короткой до самой длинной. Играют с куклой в игру и называют геометрические фигуры....