Презентация Семинар "Полезные хитрости для начинающего учителя логопеда "Речевой калейдоскоп"
презентация

Фикс Ольга Леонидовна

Семинар

Полезные хитрости для начинающего учителя логопеда «Речевой калейдоскоп»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар Полезные хитрости для начинающего учителя логопеда «Речевой калейдоскоп»

Слайд 2

1-3 года (ясли, 1ая младшая группа) до1 год 2 мес. ребенок использует в речи 6-10 облегченных слов, состоящих из двух-трех открытых слогов ( ляля , тата, кука и др.), много звукоподражаний ( би-би , гав-гав, пи-пи и проч .) 1 год 2 мес.-1 год 6 мес. до полутора лет фразовая речь у детей отсутствует. В соответствующей ситуации эту функцию выполняет слово-предложение или звукоподражание, которые в зависимости от ситуации могут выражать разные значения. 1 год 6 мес. –2 года ребенок объединяет два слова (например: «Мама, дай!»). Словарь примерно 50-70 слов (1,5 г), 100-300 слов (к 2 г.) Это игрушек и предметов ближайшего окружения, имена, прилагательные большой и маленький, реже – глаголы, местоимения). 2 года-3 года активный рост словаря (увеличивается в 3-4 раза). Общение активное с помощью развернутых фраз (3-4 и более слов). Ребенок хорошо понимает обращенную речь и содержание сказок, знает названия многих предметов: игрушек, посуды, одежды. Начинает пользоваться глаголами, прилагательными, обозначающими не только размеры предметов, но и их цвет, форму, качество. Произносит почти все гласные и ряд согласных звуков: м, мь , н, нь , п, пь , б, бь , ф,фь,в , вь , т, ть , д, дь , к, кь , г, гь , х,хь , й, сь , ль. При этом допустимо, что некоторые согласные звуки произносятся смягченно или заменяются похожими. Нарушена слоговая структура многосложных слов.

Слайд 3

Условия нормированного речевого развития *Психическое и соматическое здоровье * Анатомическая сохранность и зрелость мозговых структур, участвующих в речевой функции * Сохранность слуховой и зрелой функции * Достаточный уровень интеллекта и достаточная психическая активность ребенка * Нормальное строение периферического речевого аппарата * Потребность в речевом общении *Полноценное речевое окружение (социальный фактор ) !!! ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ !!! (координация речи с движениями)

Слайд 4

3-4 года (2ая младшая группа) 3 года – 4 года Появление грамматических форм слова (изменяет слова в речи по числам, родам, падежам, использует предлоги, все основные части речи). Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются слова оценочного значения, слова обобщения (Примерный объём словаря детей в это время составляет 1500-2000 слов). Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных могут произноситься искаженно. К четырем годам в речи ребенка появляется словотворчество. Если у ребенка сформировано положительное отношение к книгам, он любит слушать по многу раз знакомые сказки и стихи. Хорошо запоминает текст и дословно воспроизводит его. Свободного пересказа своими словами еще не дает. Понимает несложные сюжетные картинки. К четырем годам в речи ребенка должны появиться свистящие звуки: С, З и Ц. Отсутствуют шипящие и сонорные. Твердые и мягкие звуки дифференцируются большинством детей.

Слайд 5

4-5 лет (средняя возрастная группа) 4 года-5 лет Словарный запас достигает 2500-3000 слов. В активной речи ребенка появляются более сложные обобщения. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи. Связная речь: в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть . К пяти годам в речи ребенка должны появиться шипящие звуки: Ш, Ж, Ч и Щ. У части детей могут наблюдаются смешения свистящих и шипящих. Допускается отсутствие сонорных звуков Р, РЬ, Л.

Слайд 6

Эмоционально-личностная фиксация детей на речевом дефекте (В.И. Селиверстов) *Нулевая степень – дети не испытывают ущемления от сознания неполноценности своей речи. Дети охотно вступают в контакт, не стесняются своей неправильной речи. *Умеренная степень – дети испытывают некоторую напряженность из-за своего речевого дефекта, скрывают его, испытывают чувство неполноценности. *Выраженная степень – дети глубоко переживают свой дефект, успех в деятельности постоянно связывают с речевыми неудачами.

Слайд 7

5-7 лет (старшая, подготовительная к школе возрастная группа) С 5 лет-7 лет ребенок способен составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности. !!! Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельность. Ребенок активно пользуется обобщающими словами. Грубых аграмматизмов в речи нет . К 5, 5 годам должны появиться последние недостающие звуки Р, РЬ, Л. Появляется способность к выделению звука из слова, т.е. формируются навыки звукового анализа слов. На седьмом году жизни ребенок свободно общается со взрослыми и сверстниками, может поддержать разговор на любую доступную его возрасту тему. В речи использует синонимы, антонимы, начинает использовать отвлеченные понятия и сложные слова. Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Закрепляется умение отвечать на вопросы и задавать их. Формируется культура речевого общения .

Слайд 8

Образовательная среда дошкольного образовательного учреждения – пространство, где взаимодействуют друг с другом субъекты образования: педагоги, родители и дети

Слайд 9

Интегрированные коррекционно-развивающие занятия *участвуют от 2 до 5 специалистов и родители дошкольников *интеграция образовательных областей *использование различных видов доступной дошкольниками деятельности *развитие коммуникативной функции речи *от 20 до 35(40) минут в разных возрастных группах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта с детьми раннего возраста "Витаминный калейдоскоп"

Существует стереотип восприятия детей раннего возраста как неумелых,неловкиих ,и в огород,где трудятся мама и бабушка,деток не пускают.Чтобы  удовлетворить детское любопытство,мной был разработан...

Презентация открытого мероприятия для начинающих воспитателей по познавательному развитию

"Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка"Н.Н. Подьяков, 1995...

Презентация Деловая игра для учителей-логопедов "Калейдоскоп"

Кропотливый труд логопеда помогает многим людям начать говорить правильно и чувствовать себя уверенно в обществе.      Слово «логопед» можно пер...

Презентация к занятию "Тренировка начинающих футболистов"

Эта презентация была подготовлена к занятию в подготовительной группе в рамках совместного проекта педагога-психолога и инструктора по физкультуре по обогащению двигательного опыта дете по средст...

Презентация к консультации для начинающих воспитателей

Эта презентация поможет начинающим воспитателям в адаптации детей к ДОУ...

Памятка для начинающих учителей-логопедов: "Основные правила по ведению тетрадей детей в логопедических группах"

В памятке расписанны основные правила ведения тетрадей ребенка, на что должени обратить внимание учитель-логопед....

Презентация к докладу на РМО учителей-логопедов "Копилка игр учителя-логопеда используемая при автоматизации звуков".

Автоматизация звука – достаточно длительный процесс, который нельзя спрогнозировать по срокам. Поэтому в копилке логопеда должно быть достаточное количество наглядно-дидактического материал...