Календарно-тематическое планирование в средней группе по лексической теме недели "Мамин праздник. Профессии мам"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

материал могут использовать педагоги компенсирующей группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с 10 марта по 13 марта.

Лексическая тема:  «Мамин праздник. Профессии мам»

Цель: Закрепляем знания о празднике всех женщин 8 марта. Расширяем представления детей о профессиях мам.  Воспитываем любовь к родным людям. приносят людям.

Вторник – 10 марта.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть программы

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика комплекс  ОРУ «Мамин день.» см. Ю.А. Кириллова «Комплексы ОРУ в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР»  – укрепление здоровья детей. с.56

Пальчиковая гимнастика  «Как у нас семья большая» картотека п.г

Д/и Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение» знать действия, совершаемыми людьми разных профессий; уметь ловить мяч, не прижимая его к груди; быстро находить правильный ответ.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать  пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.

Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии наших мам»

Проект «ДЖД» раздел «Печаль, горе». Тема:.

Друзья Развивать представление  о том, что такое дружба. «Подарок другу».

Проект «МКР» Тема: Моя мамочка.  

Цель: Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку-маме.

НОД

Т.М. «Физическое развитие» Цель: Совершенствование умения ходить в колонне  по одному, по два, придерживаясь определенного направления. Упражнение в прыжках подряд через 4-5 линий (расстояние между ними 40-50 см. Соблюдение необходимости приземления при прыжках на полусогнутые ноги с перекатом с пятки на носок.

Т.М. «Познавательное» (ФЭМП) Цель: Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Формирование навыка сравнения предметов по высоте визуально, умения сравнивать три предмета разной длины, раскладывая их в убывающем порядке. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. (ход см. Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4-5 и с 5-6 лет» с.142)

Прогулка

Наблюдение за погодой - учить замечать изменения в природе. Цели: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; .

П.и «Кто быстрее?» действия по сигналу .Д.и. «Кто, где? закрепляем ориентировку в пространстве.

Игра малой подвижности «Что происходит в природе?».

Цель :упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении..

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Корм для птиц.

РПС

Чтение художественной литературы «Мамины руки» стр.19 Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры – укрепление здоровья детей.

ПАК «Колибри» «Звуковой калейдоскоп» - развитие фонематического слуха.

Игровая деятельность в музыкальном уголке. «Весна в музыке и живописи» Цели: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений. двигательная деятельность

С.р.и. Швейная фабрика знать о профессиях людей, работающих на швейной фабрике; уметь использовать эти знания в игре; сотрудничать со свер­стниками, планировать свою деятельность.

Проект «Логоритмика» Распевка «Чики-чики-чикалочки».

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок о весне - учить разгадывать загадку, аргументировать свой ответ, формировать умение сопоставлять описание с реальным явлением природы.

Прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.

П/И  «Бездомный заяц»-  учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая  деятельность детей.

         Взаимодействие с родителями воспитанников: Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели через               информационный стенд «Наш день» и в индивидуальных беседах.

Среда – 11 марта.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть программы

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика  комплекс ОРУ «Мамин день.» см. Ю.А. Кириллова «Комплексы ОРУ в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР»  – укрепление здоровья детей. с. 59

Пальчиковая гимнастика  «Как у нас семья большая.» картотека п.г

Самообслуживание: игровая ситуация

«Мы – помощники». Цель: учить детей помогать друг другу в овладении правилами самообслуживания.

Пожарная безопасность

Просмотр презентации «Полезный огонь»

Рассматривание альбома с фотографиями женщин разных профессий.

Проект «ДЖД» раздел «Уверенность в себе».

Тема Друзья Цель: Развивать представление  о том, что такое дружба..

«С кем бы я хотел дружить», «Какой я друг»

Проект «МКР» Тема: «Моя мамочка»- Задачи: 

:  воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме. «Назови имя, отчество»

НОД

Т.М. «Физическое развитие» Цель: Формирование умения бегать по кругу друг за другом, меняя темп бега. Продолжение приучения детей осознанно следить за положениями частей своего тела в разнообразных упражнениях. Совершенствование умения бегать «змейкой» между предметами, развитие быстроты, ловкости, умения действовать в команде в подвижной игру «Букет для мамы». Программное содержание. Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме.

ТМ «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Лепка Тема: Кулон для мамы (Лепка из глины) Программное содержание. Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме. (Т.С. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» с.47)

Прогулка

Наблюдение «Наблюдение за воробьем». «Трудовая деятельность: уборка снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.        Подвижная игра «Лиса и руковичка» Цель: продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - закрепляем характерные особенности зимующих птиц .Игра-упражнение «Насосики». Задачи: развивать правильное диафрагмальное дыхание.

 Игры по желанию детей.

КГН:совершенствовать навык умения аккуратно складывать одежду в кабинку после прогулки

РПС

Чтение художественной. Литературы «Посидим в тишине» стр.194 Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку.

Проект «Логоритмика» Динамическое упражнение «С детьми в лесу мы погуляли, признаки весны искали».

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры – укрепление здоровья детей.

Эмоциональная игра «Сделай комплимент».

Цель: устанавливать доброжелательные отношения между детьми

Игра: «Кто кем был или что чем было".

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.

Игры со строительным материалом, с конструкторами Лего – развивать конструктивные способности.

Д и: «Каждой вещи свое место». Задачи: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место..

Индивидуальная работа по составлению описательного рассказа с опорой на схему.

Схема составления описательного рассказа о птице.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Дидактическая игра  «Сосчитай-ка».

Цель: Упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение.».

         

         Взаимодействие с родителями воспитанников: Консультация: ОБЖ «Учимся законом улицы», «Памятка по Правилам дорожного движения».

                                                                                              Оформление фотовыставки: «Наши замечательные мамы».

Четверг– 12 марта.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть программы

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика  комплекс ОРУ «Мамин день.» см. Ю.А. Кириллова «Комплексы ОРУ в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР»  – укрепление здоровья детей. с. 59.

Пальчиковая гимнастика  «Как у нас семья большая.» картотека п.г.

Беседа с детьми на тему

«Расскажи о бабушке. Чья она мама?»  Цель: воспитывать уважение к взрослым.

Загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек.

Беседа с детьми «На зарядку становись!»

Цель: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня.

Настольно-печатная игра «Считаем вместе»

Цель: развивать умение играть в игру по правилам, соблюдая очередность ходов

Проект «ДЖД» раздел «Чувства, желания, взгляды»

Тема: Друзья 

Цель:         Развивать представление  о том, что такое дружба

 Хороводная игра «Каравай».

Проект «МКР» Тема «Моя мамочка». Цель воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку– маме «Расскажи про маму».

НОД

ТМ «Музыка» Задачи. Развитие умения чисто интонировать мелодию, петь певуче и слаженно, в одном темпе со всеми, ясно произносить слова, передавая характер песни. Развитие творческих проявлений детей при импровизациях мелодии на заданный текст. Совершенствование танцевальных движений: поскоки, кружение в парах, выставление ноги на носок.

ТМ «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: Веточка мимозы. (Рисование  кистью и пальцем. Гуашь)

Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.  Колдина стр. 47

Прогулка

Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе.

Упражнения с мячом Цель: продолжать учить  бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками с движениями.

Дидактическая игра «Кто больше действий назовёт»- Задачи: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

РПС

Чтение худ. литературы «Если бы я был девчонкой»

Формировать привычку мыть руки перед едой. Закреплять умения быстро, раздеваться и одеваться, аккуратно вешать свои вещи на стульчик в определенном порядке.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры – укрепление здоровья детей.

«Угадай профессию по движениям». Каждая команда выбирает профессию и показывает какие-то действия, по которым другие дети должны отгадать ее.                                                                      

С.р. игра «Магазин семян и цветов»-  учить детей распределять роли, самостоятельно подбирать необходимые атрибуты. Игры в физкультурном уголке (кегли, скакалки, обручи,  кольцебросы)

Цель: развитие двигательной активности).

Проект «Логоритмика» Игры на музыкальных инструментах «Узнай, какой инструмент звучит».

Разговор  с детьми

«О дружбе и друзьях»

Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай.

Внести игры со строительным материалом

«Дом построим- будем жить».

Цель: уточнять знания  детей о частях дома (труба, веранда, крыльцо).

Прогулка

Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

Целевая прогулка. «Пешеходный переход»  Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку

Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

         

          Взаимодействие с родителями воспитанников: Тематическая выставка поделок и рисунков «Рисуем вместе с мамой». Папка для родителей  «Если у ребенка нет друзей»

Пятница – 13 марта.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть программы

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика  комплекс ОРУ «Мамин день» см. Ю.А. Кириллова «Комплексы ОРУ в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР»  – укрепление здоровья детей. с. 59.

Пальчиковая гимнастика  «Как у нас семья большая» картотека п. г.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Качели».

Д/и Кто нас лечит знать, какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка; уметь сотрудничать со сверстниками в игре.                

Д.и: «Да и нет»  отгадать предмет задавая вопросы.

Безопасность в быту

Разбор конкретных ситуаций. В. Н. Зимонина «Твоя безопасность» стр.8

«Парные картинки»

Цель: формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования предметов

Проект «ДЖД» раздел «Уверенность в себе»

Тема С кем ты хочешь дружить?. Цель: Расширять элементарные представления о том, какими качествами должен обладать друг Работа в уголках - «Подарок другу».

Проект «МКР» Тема: Тема «Моя мамочка» Цель: :  воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

«Мамины, бабушкины руки»,

НОД

Т.М. «Речевое развитие Тема: «Мамин праздник. Профессии мам». Задачи: Дальнейшее накопление пассивного словарного запаса и активизация в речи сущ., гл., прил. по теме недели; развитие понимания обобщающего значения слов и формирование обобщающего понятия профессии; совершенствование умения передавать ритмический рисунок односложных слов и двух-, трехсложных слов, состоящих из открытых слогов; формирование умения составлять рассказы из 2-3 простых предложений.

 «Физическое развитие» (на улице) Задачи: Упражнять детей в беге на выносливость. Совершенствование умения ходить по кругу хороводом, взявшись за руки, развитие выразительности движений, творческого воображения в игре малой подвижности «Каравай».

Прогулка

Наблюдение «Какого цвета стволы лиственных деревьев в конце зимы»

Цель: Закрепить названия лиственных деревьев. Уточнить, что температура воздуха повысилась и сок деревьев постепенно оттаивает, поэтому и меняется цвет столов.

П/И : «Затейники». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.».

П/И «Пчёлки» Задачи: упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука (ж); учить действовать по словесному сигналу. Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

ФИЗО:

Упражнения с мячом

Цель: продолжать учить  бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками.

РПС

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».  Цель:  Учить говорить комплименты.

Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова». Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры – укрепление здоровья детей.

Строительная игра   «Наш город»      

Дидактическая игра с мячом: «Бывает – не бывает»Цель: развивать самоконтроль, выдержку ,ловкость.

Музыкально-ритмические движения: Упражнение «Мячики» муз. Чайковского- различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них.

Проект «Логоритмика» Упражнение «Конфета и горячий чай» для развития речевых и мимических движений

Беседа: «Почему  проезжую часть и тротуары  посыпают  в гололед  песком?»

Цель: обобщение представлений  детей об основных  источниках  и видах опасности  на улице, в природе.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности:

 Рисование по замыслу.

Цель: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха.

Цель: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало прохладнее вечером. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить термометром).

Игровая деятельность детей по интересам. Цель:  выявить приоритеты детей в выборе игр и  партнеров.

         

          Взаимодействие с родителями воспитанников: «Уголок здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?»

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ  ТЕМА: «Кем быть?» Цель:  - актуализировать и расширить знания детей о профессиях...

Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по лексической теме недели "Осень. Деревья"

Планирование в средней группе компенсирующей направленности по программе Нищевой Н.В....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по лексической теме «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группыТема недели: «Зимние забавы и зимние виды спорта»Программное содержание: Систематизировать знания детей о зимних ви...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...