Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Кошка с котятами»
план-конспект занятия (младшая группа)

Валерия Витальевна Ермашова

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

«Кошка с котятами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

«Кошка с котятами»

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста способности принять на себя роль животного

Задачи:

Образовательные: дать знания о том, что у котят есть мама.

Развивающие: учить способам правильного и бережного обращения с домашними животными (как правильно гладить, держать в руках, как ласково позвать); называть части тела, слова-обращения; развивать умение рассматривать предмет совместно со взрослым и самостоятельно (сравнение, сходство, существенные признаки);

Воспитательные: вызывать у детей желание заботиться о кошке с котятами и уметь ухаживать за ними; вызывать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с кошкой и котятами.

Игровой материал: атрибуты масок кошки и котят, 

 Подготовка к игре: знакомство с отличительными признаками кошки по картинкам, игрушкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про кошку и котят, разучивание стихотворения «Про кошку».

Игровые роли: кошка, котята.

Ход игры

Воспитатель загадывает детям загадку:

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко «мяу»,

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка).

- А теперь я обернусь и в кого-то превращусь (одевает маску кошки).

- Вы меня узнали? Кто я? (дети отвечают – кошка).

- Я буду кошкой-мамой, а вы хотите быть моими котятами?

- Обернитесь вокруг себя и вы превратитесь в котят (надевают маски).

-У меня пушистая шерстка и мягкие лапки (показывает).

- А у вас? (погладить всех по голове и потрогать лапки).

-У меня длинный хвост и маленькие ушки (показывает воображаемый хвост, а потом ушки). Покажите свои хвостики и ушки.

- А у вас хвостик тоже длинный, как у меня? (дети отвечают-короткий).

- А чьи ушки больше, мои или ваши?

Логоритмическая игра «Киска»

- Давайте споем песенку про киску:

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки – мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись!

Не царапай деток. Брысь!

(дети поют и показывают движения).

- А для чего нам нужны когти? (ловить мышей).

- А что мы еще любим покушать? (молочко, сметанку, рыбку).

- Вы, наверное, проголодались? Сейчас я вас покормлю. (Угощает котят молочком, используя вымышленные чашечки (ладошки вместе, приговаривая:

- Этому котенку налила, и этому налила, и этого котенка не забыла.

- Котята, посмотрите на этого котенка. Правда, он рыженький?

- Угощайся, Рыжик, молочком.

- Покажите, как вы умеете лакать язычком молочко.

- Котята молочко попили и испачкались. Покажем, как котята умываются?

Речевая игра «Котята» (дети выполняют движения по тексту).

Пушистые комочки (лапки по сторонам)

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки-

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки-

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят. Как домики стоят. (домик показываем)

- Котята покушали, умылись и захотели спать. Покажите, как спят котята. А теперь котята проснулись и потянулись. Молодцы!

- Мне нравится, когда меня ласкают, и я мурлычу: мур-мур.

- А вы умеете мурлыкать как я? А мяукать? (котята мурлычат и мяукают).

- Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.

А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.

Вам понравилась наша игра?

-А как мне было приятно и интересно с вами играть.

- А теперь, котята, обернитесь и в ребяток превратитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Кошка с котятами".

Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром....

Физкультурный досуг с родителями для детей второй младшей группы: «Кошка и котята»

Цель: способствовать реализации требований ФГОС ДО по установлению партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников.Задачи: доставить детям удовольствие от совместной деятельности с родителями; сня...

Открытое занятие во второй младшей группе "Кошка и котята"

Открытое занятие во второй младшей группе "Кошка и котята"...

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы "Кошка с котятами"

Рассматривание картин - подготовительный этап в обучении детей составлению описательных рассказов.Представляю вашему вниманию конспект НОД по рассматриванию картины "Кошка с котятами" с деть...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию словаря (рассматривание картины) во второй младшей группе «КОШКА С КОТЯТАМИ»

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим и развитию словаря (рассматривание картины) во второй младшей группе«КОШКА С КОТЯТАМИ»...