Викторина для старших дошкольников «По страницам истории»
материал (старшая группа)

Рубаненко Александра Сергеевна

Формирование патриотического чувства на основе ознакомления с боевыми традициями народа, обобщение и систематизированиезнаний детей о празднике «День Победы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ko_dnyu_pobedy.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

«По страницам истории»

(старшая группа)

Подготовила:

Рубаненко Александра Сергеевна,

воспитатель (1 категория)

город Рубцовск, 2020 год

Цель: Формирование патриотического чувства на основе ознакомления с боевыми традициями народа, обобщение и систематизированиезнаний детей о празднике «День Победы».

Задачи: Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, побуждать высказывать свою точку зрения.

Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Оборудование:

- ноутбук с презентацией«Награды  ВОВ»;

- форма  для  участников;

-жетоны;

-счетные палочки;

-карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды.

Действующие лица: Ведущий (педагог), 2 команды из детей.

Предварительная работа: чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, прослушивание песен на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти».

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогиеребята!  Я радаприветствовать всех вас на викторине, посвящённой 75-летию со дня Великой Победы!Этот праздник каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире.

В нашей викторине принимают участие две команды из старшей группы: команда «Пламя» и команда «Патриот».

Итак, мыначинаем.

Поприветствуем наших участников девизом каждой команды:

Команда «Патриот»

Девиз:

Всегда идем только вперед,
Ведь мы команда — Патриот!
Ловкие и смелые,
Все для победы сделаем!

Команда «Пламя»

Девиз:

Разгорайся ярче пламя,
Светом доброго огня!
Это пламя, словно знамя,
Для тебя и для меня!

Подвоенный марш,  команды садятся на свои места.

(Г. Свиридова «Военный марш»)

Ведущий:Мы просим команды представить капитанов.

Ведущий:

«Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

Много лет, как миновало

С исторического дня.

А в Берлине, с пьедестала,

Он, отлитый из металла,

Так и смотрит на меня...»

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением оначале войны.

Ведущий:Запись, которуювы сейчас услышали, сделана почти 79 лет назад. Именно этот     голос,    голос     известного     советского     диктора

Юрия  Борисовича  Левитана  услышали  люди  22  июня  1941  года.  Именно  из  этого сообщения     все     узнали,     что     началась     война.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая,  мы  с  вами  видим  на  улицах,  на  одежде  людей,  на  машинах  оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

(ответы детей)

Да, ребята, такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену  Святого  Георгия,  который  традиционно  являлся  высшей  военной  наградой  в России.  Демонстрируется  крупное  изображение  современного  ордена.  Цвета ленты –черный и оранжевый означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Ведущий:А теперь мы начинаем нашу викторину, за каждое правильно выполненная задание команда получает жетон.

Первый конкурс называется «Разминка»

Каждой команде будет заданы вопросы и даны несколько вариантов ответов, вам нужно выбрать правильный ответ. Отвечаем сразу, долго нераздумываем.

Ведущая:

  1. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
    Новый год, праздник мира и труда, День Победы, День защитника Отечества.
  2. Существуют давно сложившиеся традиции проведения этого праздника. Куда идут люди в этот день?
    На парад, на дачу, на уборку территории, в детский сад.
  3. В этот весенний день принято поздравлять ветеранов и благодарить их за Великую Победу. Что принято дарить на День Победы нашим ветеранам?
    Деньги, цветы, строительные материалы, посуду.
  4. Цветы и улыбки, слезы и радость на лицах ветеранов. А что можно увидеть на груди у победителей в праздничный день?

Шары, медали, цветы, ордена.

5. Праздничные мероприятия продолжаются до самого вечера. Что можно увидеть в ночном небе в этот день?
Самолеты, облака, салют, звезды.

6. В какое время года началась Великая отечественная война?
Зимой, весной, летом, осенью.

Ведущий:На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда мы говорили о ветеранах, мы видели то, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде  звезды).  Как  же  выглядят  и  как  называются  главные  награды  Великой Отечественной Войны?

Ведущая рассказывает об орденах и медалях, ана экране появляется фото

Ведущий:Орден «Победы». Это орден  времен  Великой  Отечественной  войны,  которым  награждались  высшие военачальники,  внесшие  существенный  вклад  в  победу.  Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла –платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней «Победа».

Ведущий:Медаль «За взятие Берлина».Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны  награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Ведущий: Орден «Славы». Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 –I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено

Ведущий: Ну что ребята продолжим, и у нас с вами 2 конкурс.

Второй конкурс «Музыкальный»

За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Каждой команде нужно вспомнить названия этих песен.

Задание: «Вспомни песню военных лет» (Команды угадывают песню по наводящему вопросу ведущего, побеждает команда, отгадавшая песню.

1.Песня в которой звучит женское имя? (Катюша).

2. В какой песне  звучат слова о кудрявых листьях? (Смуглянка)

3.В какой песне звучат слова, когда любимая стоит у детской кроватки? (Тёмная ночь)

4.Песня посвящена детям –героям войны? (Сигнальщики горнисты)

5. В какой песне есть название головного убора? (Синий платочек)

6.Название песни, в которой бойцы отдыхали вовремя и после боя? (Землянка)

(«Смуглянка», «Катюша», «Сигнальщики горнисты», «Землянка»,

«Тёмная ночь», «Синий платочек»).

Воспитатель: Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как? (Солдатами, медсестрами и т.д.) Давайте вспомним с вами военные профессии, и у нас 3-е задание. Вам нужно отгадать военные загадки.


3 конкурс «Военные профессии»
1.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
2. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
3. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута! (Десантник)
4. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
5. У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
6. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Ведущий: Молодцы, вы хорошо знаете военные профессии. Ребята, для того чтобы воевать солдатам нужно оружие и боевая техника. Назовите, какую боевую технику времен войны вы знаете (Ответы детей). Молодцы и у нас следующее задание. Вам нужно из палочек выложить военную технику.

4 конкурс «Выложи из палочек»

Команды выкладывают из счетных палочек танк, корабль.

Ведущий: молодцы и мы с вами продолжаем дальше.

5 конкурс «Кому что нужно?»


Команды получают по две карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды. Дети должны отобрать карточки, на которых изображены те предметы, которые требуются для той или иной военной профессии.
Ведущий: наша викторина подходит к концу и у нас осталось последнее задание, и оно для наших капитанов. Сейчас капитану из каждой команды будут задаваться по 3 вопроса, за каждый правильный ответ вы получаете жетон.

6 конкурс «Конкурс капитанов»
Капитан команды «Пламя» вопросы для тебя:

  1. После победы над врагом состоялся Парад Победы, на котором воины-победители бросали на землю знамена поверженных врагов. В каком городе он проходил?
    В Берлине, в Ленинграде, в Москве, в Рязани.
    2.Какая страна в далеком 1941 году напал на нашу страну?
    Америка, Франция, Англия, Германия.
    3.
    Сколько лет длилась Великая Отечественная война?
    1 год, 4 года, 10 лет, 20 лет.

Капитан команды «Патриоты» вопросы для тебя:

1.Во время войны было очень много раненых, которым оказывали медицинскую помощь как на полях сражений, так и в специально созданных лечебных учреждениях. Где лечили раненых бойцов?
В больницах, в поликлиниках, в госпиталях, в домах отдыха.

2. В День Победы на улицах, в домах, парках и площадях часто звучат песни о войне. Какие песни можно услышать в этот день?
- «В лесу родилась елочка»
- «Землянка»
- «Катюша»
- «День Победы»

3. Этот праздник Победы отмечают не только в нашей стране, но и в других странах очень многие люди. Почему воинов Великой отечественной войны называют освободителями?
- Потому что они победили в этой войне.
- Потому что они освободили другие страны и народы от фашистов.
- Потому что они прошли очень долгий путь и дошли до главного города немцев Берлина.
- Потому что они освобождали дороги от подбитой техники.

Ведущий:На этом наша викторина заканчивается и мы с вами подводим  итоги, считаем у кого сколько жетонов. После подсчетов жетонов награждение каждой команды медалями.

Список используемой литературы:

  1. Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне: в 12 т. – М.: Современник, 1988.
  2. Военно-патриотическое воспитание в школе / авт.-сост. М.В. Видякин и др. – Волгоград: Учитель, 2005.
  3. 1418 дней войны: Из воспоминаний о Великой Отечественной / сост. Е.Н. Цветаев, В.С. Яровиков. – М.: Политиздат, 1990.
  4. Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. – М.: Советская Россия, 1983.
  5. Яковлев Н.Н. Весна Победы. – М.: Педагогика, 1985.
  6. Картотека бесед «День победы».
  7. Презентация «Ордена и медали».
  8. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"

В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...

Викторина для старших дошкольников

Викторина для старших и подготовительных  к школе групп по произведениям С.Михалкова.С целью воспитания интереса и любви к литературе ,закрепление знания детей ....

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского

показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.воспитыва...

беседа со старшими дошкольниками "По страницам сказки". презентация-викторина.

Прослушивание  песни  «Приходи сказка». Поэт Юрий Энтин,  композитор Евгений Крылатов.Воспитатель.  Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?  Дети отвечают....

физкультурный досуг для старших дошкольников "По страницам сказок"

Закрепления знаний сказок и героев сказок в двигательной деятельности....

Ознакомление старших дошкольников с героической историей города Волгограда:опыт работы

Статья представляет краткое описание опыта работы по ознакомлению старших дошкольников со страницами Сталинградской битвы. Это опыт  совместной работы коллектива детского сада, включая руко...

Театральная постановка для старших дошкольников "Пускай назад история листает страницы легендарные свои"

Материал для патриотического воспитания дошкольников старшего возраста, основан на поэзии и танцах....