РППС
презентация

Павловская Марина Николаевна

Презентация РППС в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rpps_pavlovskoy_m.n.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

разновозрастная группа ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ Павловская Марина Николаевна Воспитатель МКОУ Писаревская СОШ Кантемировский муниципальный район Воронежской области 2019-2020 учебный год

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Групповое помещение

Слайд 3

Вид из центра группы на вход в помещение. Вид из центра группы в противоположном входу направлению.

Слайд 4

Рабочий сектор Рабочий сектор занимает 25% всей группы, та как предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «зажигаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним. В группе созданы условия, при которых ребенок будет активно проявлять познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу. Атрибутика игр для старших дошкольников более детализирована. Большая часть оборудования храниться в коробках, на которых есть картинка и надпись для узнавания игры, дети самостоятельно определяют в какие игры будут играть . В образовательном процессе столы объединяются в общий или индивидуально , в зависимости от образовательной ситуации.

Слайд 5

Уголок природы служит не только украшением группы, но и местом для самореализации детей. В природном уголке проводятся наблюдения, простые опыты. Он трансформируется в лабораторию. Растения, помещенные в уголке природы требуют разных способов ухода. Необходимое оборудование по уходу ( передники, лейки, палочки для рыхления, губки, тряпочки) расположены на полке стеллажа. РАБОЧИЙ СЕКТО Р Уголок природы

Слайд 6

Рабочий сектор. Уголок будущего первоклассника Центр речевого, математического и сенсорного развития. Старшим дошкольникам необходимы различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами; настольно-печатные игры: дидактические, развивающие и логико-математические; материалы, отражающие школьную тему: тетради на печатной основе, познавательные книги для дошкольников, игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают учебную деятельность в школе.

Слайд 7

Неизменной популярностью у детей пользуется исследовательский центр , который размещен в уголке природы, и представляет собой модуль со специально оборудованными стеллажами. На полочках для детского исследования размещены самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда- все это вызывает особый интерес. РАБОЧИЙ СЕКТОР Исследовательский центр

Слайд 8

РАБОЧИЙ СЕКТОР Организация хранения раздаточного и демонстрационного материала

Слайд 9

Для повышения эффективности работы воспитателя очень важно изучение методической литературы. Необходимо подбирать литературу, соответствующую современным методическим требованиям Использование информационно- коммуникационных технологий в воспитательно - образовательном процессе- это новые технологии в дошкольном образовании. В своей работе воспитатель старается активно привлекать возможности современных ИКТ. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 10

Центр двигательной активности яркий, веселый гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. АКТИВНЫЙ СЕКТОР. ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Слайд 11

АКТИВНЫЙ СЕКТОР. Музыкально- театральный уголок. Музыкально- театрализованный уголок – важный объект развивающей среды, помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театральной деятельности дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. В уголке размещается ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый , перчаточный и настольные виды театра. Дети помогают готовить атрибуты и декорации, с радостью участвуют в постановках. Ширма, разделяющая пространство, всегда востребована. Дети используют ее для разных видов деятельности: для сюжетно- ролевых игр, театрализованной деятельности, как уголок уединения, для разделения пространства и пр.

Слайд 12

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Музыкально- театрализованный уголок Атрибуты для театрализованной деятельности

Слайд 13

Центр конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Центр достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что любой конструктор легко перемещается в любое место. Содержимое строительного уголка ( конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовывать конструкторскую деятельность с большой группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на полу или на столе. АКТИВНЫЙ СЕКТОР. Центр конструирования

Слайд 14

В группе выделены зоны для сюжетно- ролевых игр- «Больница», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Гараж». Материал подобран с учетом интересов мальчиков и девочек, как в труде, так и игре. Для развития творческих замыслов в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, накидки, сумочки и т. п., мальчикам нужны машинки, солдатики, разнообразные технические игрушки. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Зоны для сюжетно- ролевых игр. «Семья»

Слайд 15

АКТИВНЫЙ СЕКТОР «Парикмахерская» «Мастерская»

Слайд 16

АКТИВНЫЙ СЕКТОР «Магазин» Стол «Магазина» и учебная доска атрибуты сюжетно-ролевой игры «Школа». «Больница» Из-за своей мобильности игра может развернуться в любой части группы.

Слайд 17

АКТИВНЫЙ СЕКТОР Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно- ролевым играм, служит для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки- транспортные средства, светофор, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит коврик с разметкой улиц и дорог.

Слайд 18

СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР В стороне от шумного пространства группы расположен уютный и тихий уголок, объединивший в себе центр патриотического воспитания, книжный уголок и центр детской деятельности. Содержание книжного уголка соответствует особенностям разновозрастной группе. Книги меняются и пополняются каждую неделю. В патриотическом уголке, наравне с государственной символикой, находится герб Воронежской области, фотографии родного села. В центре творческой деятельности в распоряжении детей представлен разнообразный изобразительный материал: карандаши, фломастеры, мелки, акварель, гуашь, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, пластилин, тесто. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного творчества, трафареты. На стенде «Рисунок недели» выставляются детские работы.

Слайд 19

Организация хранения изобразительного материала

Слайд 20

Островок тишины и спокойствия- уголок уединения . От других зон он отделен легкой шторкой, ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно, может расслабится, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть книги или просто помечтать, «позвонить маме». Для снятия психического напряжения в уголке находится зеркало настроения, подушка- плакучка , подушка- думалка , мягкая игрушка, «Книга доброты»- только с добрыми сказочными героями. Спокойный сектор

Слайд 21

Консультационный центр. Здесь помещаются консультации для родителей в папках-передвижках. Темы регулярно обновляются. Родители получают советы по воспитанию и особенностям развития детей. Организация среды для диалога с родителями

Слайд 22

Практический центр. Этот центр всегда привлекает внимание родителей, так как здесь представлены работы творчества их детей. Поделки из природного материала, пластилина и глины демонстрируются на специальных полочках. Организация среды для диалога с родителями

Слайд 23

Информационный центр содержит различную информацию для родителей. В уголке имеется как постоянная информация, так и та, которая постоянно обновляется. Организация среды для диалога с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО

В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Назначение и цели организации РППС ДОО

Назначение и цели организации РППС ДОО...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...