Детский сад и семья в обучении детей патриотическому воспитанию
материал

Семья является  главным институтом воспитания детей. То, что  ребёнок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи в воспитании ребёнка обусловлена тем, что в ней закладываются основы личности ребенка. Атмосфера, которая царит в семье и детском саду, оказываются определяющем  фактором в формировании внутреннего мира ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ползикова Анна Алексеевна,

воспитатель

МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»

г. Старый Оскол

Белгородская область

Детский сад и семья  в обучении детей патриотическому воспитанию

Семья и дошкольное учреждение – это  два главных института в воспитании детей. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для воспитания личности ребенка важно их взаимодействие.  

Семья является  главным институтом воспитания детей. То, что  ребёнок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи в воспитании ребёнка обусловлена тем, что в ней закладываются основы личности ребенка. Атмосфера, которая царит в семье и детском саду, оказываются определяющем  фактором в формировании внутреннего мира ребенка. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.

          Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, города в котором он  живет вместе с родителями.  Взаимодействие детского сада с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию способствует развитию бережного отношения к традициям и культуре своего народа. Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из важных задач дошкольного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с семьёй воспитанника, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Работа с семьей – важная и сложная задача воспитателя, она направлена на установление единства в воспитании детей и педагогическое просвещение родителей.

Воспитатель привлекает родителей и детей к совместным мероприятиям таким, как:

беседы;

консультации: «Воспитание самостоятельности и ответственности», «Как воспитать маленького гражданина»;

совместные работы детей и родителей на темы: «Моя семья», «Мой родной край», «Моя Родина»;

проектная деятельность на тему «Я и вся моя семья», «Моя родословная», «Древо моей семьи», «Герб семьи», «Девиз семьи», обычаи и традиции семьи;

круглый стол.

 В настоящее время эта работа очень актуальна и требует большого терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными. Задача воспитателя прививать детям мысль, что семья – это где живут в мире согласии. Каждый член семьи ощущает любовь и поддержку  от остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности.  

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили почему. Что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

 Воспитать у дошкольников гордость за свою семью и Родину, воспитать культуру поведения возможно только при взаимодействии детского сада и семьи!

                                     Литература:

1. Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А.. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2003.
2. Гладкова Ю.А.. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования. // Ребенок в детском саду. 2006.
3. Новицкая М.Ю.. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линко-Пресс, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...

«Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

laquo;Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»...

Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей, садов, остановитесь, расскажите о том, что земля нашего к...

«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальну...