Эссе" Моя любимая игрушка в детстве!"
статья (средняя группа)

Котлярова Наталья Михайловна

«Моя любимая игрушка в детстве»

«Игра – огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Сухомлинский В.А.

Действительно, игра это ведущий вид деятельности ребенка, и я не исключение. В моем советском детстве было не очень много игрушек. Мы их очень берегли. Однажды мне родители подарили пупсика. Он был размером с 5ти месячного ребенка. Это было для меня самое главное богатство, ведь такие пупсы были не у всех. Он говорил фразы при нажатии и плакал, когда его хлопали по попе. Я была самая счастливая на свете, ведь мне всегда хотелось заботиться о ком-то. Время от времени я просила у родителей младшую сестренку, но родители только молчали. И когда у меня появился пупс, я поняла- вот-дождалась! Сбылась моя самая заветная мечта!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotlyarovanm.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Котлярова Наталья Михайловна

Воспитатель

МБДОУ г. Иркутска детский сад№120 «Росинка»

ЭССЕ

«Моя любимая игрушка в детстве»

«Игра – огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Сухомлинский В.А.

Действительно, игра это ведущий вид деятельности ребенка, и я не исключение. В моем советском детстве было не очень много игрушек. Мы их очень берегли. Однажды мне родители подарили пупсика. Он был размером с 5ти месячного ребенка. Это было для меня самое главное богатство, ведь такие пупсы были не у всех. Он говорил фразы при нажатии и плакал, когда его хлопали по попе. Я была самая счастливая на свете, ведь мне всегда хотелось заботиться о ком-то. Время от времени я просила у родителей младшую сестренку, но родители только молчали. И когда у меня появился пупс, я поняла- вот-дождалась! Сбылась моя самая заветная мечта!

Я уже училась в 5 классе, когда у меня появился этот пупс. У меня уже был свой «арсенал» игр. Но на тот момент мне казалось, что счастливей моего пупса нет игрушки на всем белом свете. Я «готовила» для своего пупса, кормила, заботливо одевала, купала, стирала одежду. Придумывала различные сюжеты – поход в поликлинику, к стоматологу, в детский сад, школу, библиотеку и т.д. Мне было безумно интересно ухаживать за пупсом. Я часами напролет играла.

Я его никогда не бросала и не оставляла где-нибудь. Гуляла с ним. Затем я подросла и научилась немного шить. Я сшила пупсу новую одежду и вязала шарфы и варежки.

Время шло, я подросла и со временем игрушки ушли на второй план. Я закончила школу, получила высшее образование и вышла замуж. Родилась у нас девочка. Я с большим удовольствием выбирала игрушки и одежду ей. Мне очень хотелось окружить ее своим теплом и любовью. Дочь подрастала и пришло время ей покупать куклы. Она играла и придумывала причудливые сюжеты. Тогда я решила достать ей своего любимого пупса, свою любимую игрушку. Дочь, на мой взгляд, не так относилась к моему пупсу, как мне бы хотелось… Мне стало даже немного обидно, что этот пупс не стал любимой игрушкой, такой, как для меня. С одной стороны, мне бы хотелось, чтобы дочь полюбила этого пупса также как я, а с другой стороны я понимаю, что мы разные люди и характеры и привязанности у нас тоже разные.

Через время у нас родился второй ребенок-сын. Нам стало еще веселее. Мы стали вместе с детьми играть в различные игры. Так я окунулась в мир детства, я стала вместе с детьми изучать мир заново. Мне было безумно интересно показать и объяснить что-то новое, ответить на миллион вопросов. Было забавно на совершенно обыденные вещи «смотреть» детскими глазами.

Со временем меня так увлекли занятия с детьми, и я поняла, что мне нравится с ними играть, заниматься, объяснять, проживать с ними детство. И я решила пойти учиться на воспитателя дошкольного учреждения и работать с детьми. Чтобы не просто играть с детьми, а обучать их во время игры.

Я с удовольствием пошла работать в детский сад. Конечно мне было очень страшно, но нет ничего дороже искренних детских эмоций –будь то радость, когда получается собрать пирамидку, или грусть, если не получилось.

Теперь я не даю готовых ответов и не предлагаю свои любимые игрушки. Каждый ребенок - индивидуальность! И моя задача, как матери (на сегодняшний день я-многодетная мать, у меня 3 детей) и как педагога с небольшим стажем (более 5 лет), я чтобы дети искали и находили пути решения самостоятельно той или иной задачи.

«Каков ребенок в игре, таков и во многом он будет на работе, когда вырастет!»- сказал Макаренко А.С. Могу с уверенностью сказать, что это точно про меня. Мне очень нравилось заботиться о своем пупсе в детстве, а сейчас я с огромным удовольствием забочусь о детях. Конечно, дети растут и приобретают самостоятельность. Моя главная задача в жизни - воспитать детей достойными членами общества. Как своих родных, так и тех детей, которых я воспитываю на работе. Хотя это даже и не работа, это философия моей жизни.

А моего любимого пупса я бережно храню до сих пор и периодически достаю его, прижимаю к себе, закрываю глаза и передо мной стоит та девчонка и бережно заботится о своем пупсе. Очень бы хотелось, чтобы у каждого ребенка была своя любимая игрушка, и чтобы они также бережно относились к ней, также, как и я, или даже больше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Любимые игрушки в стране счастливого детства»

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Любимые игрушки в стране счастливого детства»Воспитатель:Ребята, так как сегодня детский праздник, день защиты детей, то мы сегодня мы можем отправиться н...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

 «Любимая игрушка детства».

«Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью ребенка к деятельности, благодаря своей бесконечной подвижности и разнообразию своего применения, постоянно и всевозможными с...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...