ОД по развитию речи
материал

Сабирова Гузалия Рамилевна

ОД по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_r.r_2.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад "Тургай" комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Конспект занятия во второй младшей группе

«Звуковая культура речи. Звук [о].

Рассматривание иллюстраций к сказке

Воспитательница: Сабирова Г.Р

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [о].

Рассматривание иллюстраций к сказке

Образовательная деятельность: Речевое развитие.

Подобласть: Развитие речи

Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук О

и звукоподражательные слова с этим звуком.

• Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах,

объяснять содержание иллюстраций.

• Активизировать в речи детей обобщающие слова.

• Продолжать отрабатывать четкое произношение звуков а, у

Развивающие:

• Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

• Развивать интонационную выразительность речи.

• Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

• Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Планируемые результаты:

• С интересом рассматривать сюжетную картинку из сказки «Колобок»

• Физкультминутка : «Если любишь всех вокруг»

• Чтение сказки «колобок»

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации: физкультминутка, артикуляционное

упражнение «Стрелочка», песенка Колобка.

Материалы и оборудование: мячик с нарисованным лицом (Колобок,

Ход Занятия

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Организационный момент.

Приветствие. Воспитатель рассаживает детей и просит вспомнить, что у всех

есть домик, в котором живет Язычок.

В: Ребята, а у всех есть язычок?

Дети: Да!

Артикуляционное упражнение «Стрелочка»

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

В: Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок. Ребята,

посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?

Д: Буква «О».

В: Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость - сказочный

герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку.

- Как вы считаете, сможете отгадать загадку, и узнать кто пришел к нам в гости?

Попробуем!

Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… - Кто это покатился по

дорожке? Про кого эта сказка? (ответы детей)

- Правильно, это колобок! (Показывает игрушку – колобок).

- Вы хотите поиграть с колобком?

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

- Кто помнит, какую песенку пел колобок? Споем вместе с колобком песенку,

которую он пел для волка? Лисы?

- Колобку понравилось, как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют

петь песенки.

- Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет

говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша.

- Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы

детей.)

А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у

которой болело ушко. А стонала она так: „О-о-о“.

- А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может

воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных

ответов.)

- А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет:

„Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Работа с интерактивной доской

Лого художник «звуком о рисовать картинки и колобок прикатится на эту

красивую полянку.

- Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали

иллюстрации к сказке «Колобок».

- Когда я читала сказку «Колобок», вы внимательно рассматривали рисунки

к сказке.

- Аиде  понравился рисунок Ю. Васнецова. Ваня так его

описал… (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняется).

- Самиру понравился рисунок Е. Рачева (показывает).

- Расскажи о нем.

А детям понравился вот этот рисунок. (Показывает

его.) Почему? (Высказывания малышей.)

Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки. На

вашем любимом рисунке я еще заметила… (описывает иллюстрацию).

Я оставлю эти рисунки в группе, и если вы заметите на рисунках что-то

интересное, обязательно покажите мне».

III. Заключительная часть (рефлексивный этап).

- Ребята, понравилось вам сегодня играть?

- Что нового вы узнали?

- Чем вы поделитесь с родителями?

-Какую новую песенку нам спел язычок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...