Познавательно-игровой проект "Братья наши меньшие"
проект (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ks_43_bratya_nashi.doc40 КБ
Microsoft Office document icon ik_43_bratya_nashi.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Краткое содержание проекта «Братья наши меньшие»

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

Проблема: где лучше жить животным?

Планирование: выяснить, где живут разные животные.

Прогнозирование: вызвать интерес к животным, желание им помочь и оберегать

Исследовательская деятельность детей.

 Выяснить, почему животные делятся на следующие группы: травоядные, хищники, всеядные.

 Понаблюдать за животными в разной обстановке (дома, в зоопарке, в парке или лесу), предложить животным разную пищу: трава, хлеб, листья, орешки, мясо, колбасу.

Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если б не было хищников?»

Игровой прием

«Воспитатель предлагает забрать из леса белочку, потому что она потерялась»

Беседа «Где лучше жить животным»

Видеоряд «Дикие и домашние животные»

Чтение художественной литературы

Консультация для родителей «Что читать ребенку»

Наблюдение за любимцами, чтение художественной литературы, сбор наглядного материала по теме «Животные»

Партнерам: принять заказ на подготовку мультимедийной презентации «Звери в природе  и в зоопарке»

Деятельностный

: Выявить, как звери приспосабливаются к жизни в определенной экосистеме, прийти к выводу, что в экосистеме все взаимосвязано.

Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если…»

Фантазирование «Сказки о животных», театрализованная деятельность «Сказка о животных»

Игровая деятельность     «Ветеринар», «Зооклиника», «Зоопарк», «Кто где живет?», «Семья идет в зоопарк», «Строим Зоопарк»

Подвижные игры

ТРИЗ

Психогимнастика

Изодеятельность «Любимое животное в среде обитания»

Рассказывание по мнемотаблицам, коллажам, фотографиям, открыткам.

Ручной труд из бросового материала

Создание микроландшафтов «Север», «Лес», «Африка», «Домашние животные» (по выбору детей и по подгруппам)

Беседа «Кому где лучше жить»

Проблемная ситуация «Что было бы, если переселить..»

Презентация «Домашние и дикие животные»

Моделирование проблемных ситуаций

Подбор развивающих, дидактических игр по теме «Животные»

Рекомендации родителям о оформлении фотоальбомов

Беседа «Кому где жить лучше»

Посещение Зоопарка, подготовка к совместной выставке «Мой любимец», оформление и презентация фото-альбомов,

Мультимедийная презентация детского лектория «Звери в природе и зоопарке»

Завершающий

Уточнить представление  об отношении человека к животным: все животные существуют сами по себе, а не для человека и его потребностей. Он и животное похожи, но у человека есть разум. Он человек разумный, поэтому старший брат.

Подготовка к КВНу (Викторине, Поле чудес) «Кругосветное путешествие»

Придумывание «экологических знаков»

Дидактические игры «Экологический светофор», «Что не так», «Исправь ошибку»

Рисование «Что можно, что нельзя человеку в природе»

Участие в КВНе (Викторине, «Поле чудес»)

 Игровой прием «Письмо от братьев меньших»  Беседа: «Как вы думаете, от кого письмо»

Подбор дидактических и развивающих игр на тему «Охрана природы»

Чтение стихов о животных

 Подбор классической музыки  на темы «Животные» (С.Санс «Карнавал животных»,  С.Прокофьев «Петя и волк», П.Чайковский «Лебединое озеро»)

Организация коллективной работы «Природоохранная картина»

Рисование и придумывание рассказов на тему «Что можно. Что нельзя животному»

Поделки из бросового материала «Чистая планета – чистый дом людей и животных»

Участие в КВНе (Викторине, поле чудес) «Кругосветное путешествие)

Осознание экологической ценности природы в ее единстве с человеком, сопереживание, сочувствие, содействие.



Предварительный просмотр:

Познавательно-игровой проект «Братья наши меньшие»

Информационная карта проекта

Полное название проекта  «Братья наши меньшие»

Продолжительность проекта 1 месяц

Тип проекта познавательно-игровой

Участники проекта дети, педагоги, родители

Возраст детей  5-7 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект  Выяснить, где лучше жить зверям: в зоопарке или в природе?

Цель проекта Уточнить знания детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются

Задачи проекта

-  для детей

  1. Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать.
  2. В совместной деятельности распределить животных на несколько групп (хищники, травоядные, всеядные; животные Севера, Юга, Средней полосы)
  3. Упражняться в установлении связей: внешний вид животного и среда обитания.
  4. Выяснить, где зверям живется лучше
  5. Использовать представления об образе жизни животных при составлении сказок, рассказов, писем, фантазировании.
  6. Упражняться в выстраивании пищевых цепочек в экосистеме, используя представления  о пищевой зависимости зверей.
  7. Совершенствовать навыки рисования животных, создания миниландшафтов.
  8. Совершенствовать коммуникативные навыки.

- для педагогов

  1. Продолжать формировать представления о понятии «животные», видах животных
  2. Систематизировать представления о месте обитания животных, способах добывания пищи, выращивания детенышей, способах защиты, повадках, зимовки в зависимости от окружающей среды
  3. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью животных и окружающей средой ( изменение условий обитания ведет к изменению жизни зверей)
  4. Развивать речь-доказательство, применяя конкретные знания о поведении и повадках животных
  5. Развивать эмоциональную сферу детей, творческое фантазирование
  6. Воспитывать экологически-правильное отношение к природе (животные – часть природы, существуют сами по себе, а не для потребности человека; они неповторимы, звери чувствуют  боль, радость, испытывают привязанность, и воспринимают отношение людей к ним)

- для родителей

  1. Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью животных в разных условиях жизни
  2. Совершенствовать навыки общения с детьми

- для социальных партнёров

  1. Вызвать эмоциональный отклик у детей через просмотр мультимедийной презентации «В природе»,  «Зоопарк»

Форма проведения итогового мероприятия проекта

( КВН при участие родителей)

Название итогового мероприятия проекта

«Кругосветное путешествие»

Продукты проекта

- для детей: микроландшафты , рисунки, поделки, придуманные детьми сказки, рассказы

- для педагогов:  презентация

- для родителей: портфолио

- для социальных партнеров: мультмедийная презентация

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей

Развитие эмоциональной отзывчивости, изобретательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи (проблемы), иметь первичные представления о природе

- для педагогов

Обобщение опыта работы с детьми по теме: «Братья наши меньшие»

- для родителей

Развитие навыков взаимодействия с ребенком

-для социальных партнеров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у братьев наших меньших

    В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...

Сценарий познавательного игрового конкурса "Птицы-наши друзья" в подготовительной группе

Данное занятие направлено на ознакомление дошкольников с многообразием пернатых....

Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"

Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....

Творческий, познавательно-игровой проект «Кошки – наши любимые домашние питомцы »(для 2 младшей группы)

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и п...

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...

Познавательно-игровой проект "Братья наши меньшие"

Познавательно-игровой проект "Братья наши меньшие"...