РППС
материал (подготовительная группа)

Предметно развивающая среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx450.67 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_po_pdd.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы

МБДОУ «Детский сад №4 «Колокольчик» в соответствии ФГОС ДО

Воспитатель: Вольченко А.М.

РППС группы

До внедрения ФГОС ДО

В соответствии

ФГОС ДО

До внедрения фгос до назывался уголком уединения.

Согласно ФГОС ДО РППС

В группе имеется комплексы материалов и часть пространства для развертывания бытовой тематики и атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Детский сад», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

             

           

В ФГОС ДО-главное не результат, а условия! ФГОС ДО направлен на всестороннее развитие ребёнка, обеспечивает здоровье, безопасность и ЗОЖ ребёнка.

«Музыкально — театрализованный

центр» — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.

Центр конструирования

способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Центр может быть достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что любой конструктор легко перемещаются в любое место.

Основные условия построения развивающей среды: соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащается необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.

Спортивный уголок «Силачи», задача которого направлена на физическое развитие и оздоровление детей.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Внимание, родитель, пристегни ребенка!»

Воспитатель Вольченко Анна Михайловна

Цель родительского собрания:

Привлечь внимание родителей к необходимости применения детских удерживающих устройств при перевозки детей в автомобиле, повысить уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДДТТ,

Предварительная работа:

  1. Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения»,
  2. Сьемка социального ролика «Автокресло – безопасность вашего ребенка!»,
  3. Изготовление памяток для родителей по ПДД «Ребенок – главный пассажир»,
  4. Разучивание с детьми загадок по правилам дорожного движения,
  5. Беседы и разучивание ролей с детьми для театрализованного представления на родительском собрании «Друзья и правила дорожного движения».

Повестка дня:

  1. Вступление воспитателя «Осторожно, дети на дороге!», мини-викторина «Как мы знаем правила дорожного движения»
  2. Демонстрация социального ролика
  3. Анализ анкетирования родителей по ПДД «Я и мой ребенок»
  4. Театрализованное представление «Друзья и правила дорожного движения»
  5. Рефлексия «Что я унесу с собой?»

План родительского собрания

Повестка дня

Деятельность выступающих и ведущих родительского собрания

Деятельность родителей

1.Вступление воспитателя «Осторожно, дети на дороге!», вопрос-ответ

Воспитатель приветствует родителей, обращает внимание на необходимость собрания именно по правилам дорожного движения. Зачитывает статистику. Разъясняет во сколько лет необходимо приучать ребенка к ПДД. Просит не забывать, что родитель пример для своего ребенка и сами должны знать и выполнять правила.

Воспитатель проводит мини-викторину «Как мы знаем правила дорожного движения». Все вопросы связаны с правилами дорожного движения для пешеходов и с перевозкой пассажиров.

Родители на стульях у экрана в музыкальном зале, слушают выступающего.

Родители по очереди отвечают на вопросы

  1. 2. Демонстрация социального ролика

На экране демонстрируется ранее отснятый социальный ролик «Автокресло – безопасность вашего ребенка!»

Родители просматривают и обсуждают видеоролик

  1. 3. Анализ анкетирования родителей по ПДД «Я и мой ребенок»

Воспитатель озвучивает результаты анкетирования, из которых следует, что не один родитель не использует специальные удерживающие средства для детей.

Воспитатель предлагает посмотреть театрализованное мероприятие, которое подготовили дети.

Родители объясняют это тем, что город небольшой, детей перевозят на близкие расстояния или дети капризничают и не желают садится в кресло, а родители не хотят портить настроение своему ребенку.

  1. 4.Театрализованное представление «Друзья и правила дорожного движения»

На сцене два мальчика играют на площадке, мамы отдыхают на скамейке. Голос за кадром: жили-были два друга Петя и Ваня, часто с мамами они гуляли на площадке.

Мама Вани:

- Ваня, не выбегай к дороге…Не подходи к проезжей части…..

Мама Пети (смотрит в телефон)

-Ой, ну хватит тебе кричать, оставь детей, пусть играют..

Мама Вани:

- Я не могу оставить его без своего внимания, мой ребенок с детства должен знать и соблюдать правила дорожного движения.

Смена декораций, дети с мамами подходят к автомобилям, голос за кадром: однажды утром собирались вести мамы Ваню и Петю в детский сад.

Мама Ваню садит в ребенка на заднее сидение и пристегивает ремнем безопасности. А Петя запрыгнул на переднее сидение и кричит маме:

-Поехали быстрее!

Мама закрыла дверцу и собралась ехать. Мама Вани ей крикнула:

-Не надо его сажать на переднее сидение, у вас же нет детского кресла!

Мама Пети, махнула рукой:

- Ой, ну перестань! Сколько нам тут ехать?! Ничего страшного!

И отправились они в детский сад. Но тут вдруг выскочила собачка на дорогу и мамам пришлось резко затормозить. Петя больно ударился, его отвезли в больницу. А Ваня очень долго скучал и грустил по своему другу.

Дети выходят на сцену и обращаются к родителям:

Берегите нас папы и мамы, в машине мы тоже должны быть в безопасности, мы самое главное, что у вас есть!

Родители смотрят представление детей

  1. 4.1. итог

Воспитатель предлагает обсудить увиденное

Родители, признаются, что на самом деле не задумывались об удерживающих средствах, многим казалось, что если ребенок рядом, то он и так в безопасности.

  1. Рефлексия «Что я унесу с собой?»

Воспитатель предлагает карточки «Чемодан знаний», «Маску безразличия»:

- Вот, уважаемые родители, мы заканчиваем нашу встречу, мы вам отдали сегодня все, что смогли, но что же вы унесете с собой?

Родители разбирают карточки. (У нас забрали все «Чемодан знаний» и обещали впредь ответственно относится к соблюдению ПДД и перевозке своих детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО

В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Назначение и цели организации РППС ДОО

Назначение и цели организации РППС ДОО...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...