Индивидуальный план самообразования
план-конспект занятия (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

План самообразования

 воспитателя подготовительной группы группы

 «Развитие мелкой моторики и координации движения рук по средствам пластилиновой живописи»

   Воспитатель :

Русакова Мария Александровна

г.Ачинск

2022-2023 гг.

Актуальность.

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшегодошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Цель:

Продолжить развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования.

• Подобрать диагностические методики и выявить исходный уровень развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

• Подготовить и провести комплекс занятий с целью развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

• Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством пластилинографии у старшего дошкольного возраста.

Формы работы:

Совместная работа с детьми:

• Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.

• Наблюдения.

• Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.

• Организация выставок.

• Изготовление подарков.

• Просмотр слайд. фильмов.

• Чтение художественной литературы.

• Дидактические игры.

Самостоятельная деятельность детей.

• Рассматривание фотографий поделок, иллюстративного материала

• Создание поделок.

Ожидаемый результат работы с детьми:

• У детей появится устойчивый интерес к занятию пластилинографией.

• Дети научатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов.

• Дети научатся объединять созданные предметы в коллективную композицию.

• Дети научатся изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, использования разных материалов для декорирования.

Научатся использовать материал для работы:

- Цветной картон

- различные материалы для оформления работ (ленточки, крупы, пайетки и т. д.)

- Доска.

- Стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необходимые элементы.

- Тонкая палочка (для проколов, отверстий) .

- Формочки.

Этапы работы:

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

изучение научной и учебно – методической литературы

2 ЭТАП — внедрение в практику.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

Перспективный план работы

месяц

направления работы

самообразование

дети

родители

педагоги

09.22г

1. Изучение нормативно-правовой документации.

2. Изучение литературы по теме самообразования.

3. Проведение диагностики детей в группе.

4. Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы)

НОД «Волшебный пластилин» (знакомство с основными приемами лепки)

Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребёнка»

Разработка тематических планов

10.22г

Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования.

НОД «Игрушки: пирамидка»

 НОД «Осенний лес»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дома»

Семинар-практикум для педагогов «Мелкая моторика в развитии ребёнка»

11.22г

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования.

 НОД «Посуда: чайная чашка»

НОД «Поздняя осень: ветка рябины»

Индивидуальные беседы с родителями по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?».

Знакомство с опытом работы других воспитателей

12.22г

Работа с методической литературой

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования

НОД «Профессии: испечем пирожное»

НОД «Деревья: елочка»

Выставка литературы и наглядного материала для родителей и педагогов по заданной теме

Памятка для воспитателей «Мелкая моторика рук и развитие речи»

01.23г

Работа с методической литературой

Повышение знаний, сбор материала        

НОД «Зимние забавы: снеговик»

НОД «Дикие животные»

Оформление папки передвижки для родителей «Пластилинография»

02.23г

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования

НОД «Книги: сказочный герой»

 НОД «Правила дорожного движения: светофор»

Представление родителям материала, игр, упражнений, литературы и т. д. по заданной теме.

Посещение НОД у воспитателей ДОУ по теме самообразования

03.23г

Изучение литературы по теме самообразования.

Пополнение предметно-развивающей среды современным оборудованием.

НОД «Забота о маме: цветы для мамы»

НОД «Весна: птицы прилетели»

Сборник консультаций для родителей по теме «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в лепке»

04.23г

Работа с методической литературой

НОД «Кто живет в воде?» (Ящерица, черепаха)

НОД «Комнатные растения: фиалка, розы»

Оформление информационного стенда для родителей

Открытое НОД для педагогов

05.23г

Повышение знаний, сбор материала        

Работа с методической литературой

НОД «Ягоды: кузовок с черникой» (земляникой)

Выставка детского творчества

Изучение научной и учебно-методической литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2020.

3. Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст]: кн. для педагогов / И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М.:КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2019. – 125с.

4. Лыкова, И. А. Лепим с мамой, азбука лепки [Текст]: кн. для педагогов дошкольного образования /

              5. Г.Н. Давыдова «Пластилинография. Анималистическая живопись», Издательство "Скрипторий», 2003

6. Г. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий», 2003

7. Г. Н. Давыдова «Детский дезайн». – Издательство «Скрипторий», 2003

8. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Издательство "ГНОМ и Д",2004

          9. Гаврилова В.В.Артемьева Л.А. «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. Рекомендации, планирование, конспекты занятий» - Издательство «Учитель», 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Приложение 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы Тема самообразования: «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством применения здоровьесберегающих технологий»

Приложение 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы Тема самообразования:«Оздоровление детей дошкольного возраста посредс...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....