Конспект ОД для детей 5-6 лет "Музыкальное приключение в лесу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Власова Наталья Владимировна

Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей 5-6 лет с жлементами театрализации в рамках проекта "У природы есть друзья - это мы, и ты, и я!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_muzykalnoe_priklyuchenie.docx22.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 комбинированного вида»

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет

с элементами театрализации

«Музыкальное приключение в лесу»

Музыкальный руководитель

Власова Н.В.

2023 г.

г. Мончегорск

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

        Образовательные:

- развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность через инсценирование песен;

- учить видеть красоту природы через слушание музыки, исполнение музыкальных произведений и просмотр картин с изображением природы;

-  продолжать учить петь естественным голосом песню «Загрустил волшебный лес»;

- развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке;

- развивать ритмические навыки.

        Воспитательные:

-  формировать осознанное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы средствами музыкального воспитания.

- формировать коммуникативные навыки;

Оздоровительные:

-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

         Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, маски животных, портрет композитора В.Гаврилина.

Репертуар: «Марш» Ф. Надененко, «Всадники» Витлин, «Летчики, на аэродром» М. Раухвергер, «Веселый поезд» З. Компанеец, «Лисичка поранила лапу» В.Гаврилин; «Загрустил волшебный лес» муз. Н.В. Орлова, «Полька» И.Штраус, «Марш» Н. Леви.

Ход занятия:

Дети входят в зал под марш, на вторую часть музыки находят себе дружочка и встают врассыпную.

Музыкальный руководитель (МР): Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов
Потому что «здравствуй» – значит будь здоров. - Поет «Здравствуйте, дети!»

Дети отвечают «Здравствуйте»

МР: Чтобы у нас на весь день сохранилось хорошее настроение, мы сейчас споем веселую трямди- песенку.

Дети стоят парами лицом друг к другу
Маленькие пальчики: трям-трям-трям! (здороваются кончиками пальцев)
Барабанят пальчики: трям-трям-трям!
А теперь ладошки: трям-трям-трям! (то же ладошками)
Кулачками постучим: трям-трям-трям! (то же кулачками)
По трям-трямски говорим.
Засопели носики: трям-трям-трям! (касаются друг друга носиками)
Носики –насосики: трям-трям-трям!
А теперь мы улыбнулись (улыбаются)
Прыгнули и повернулись. (выполняют на месте по тексту)
Мы в Трям-трямдии живем, (хлопают в ладоши)
Трямди песенки поем: трям-трям-трям!

Дети садятся на стульчики.

МР: Утром, идя в детский сад, под дверью я нашла вот такое письмо (показывает) «Здравствуйте, ребята, у меня случилась беда. Знаю я, что вы - верные друзья. Приезжайте, помогите мне. Лисичка»

МР: Ребята, нам прислала письмо лесная жительница, Лиса. Наверное, в лесу что-то нехорошее произошло. И все лесные жители обеспокоены. Надо нам им помочь. Вы согласны? (ответы детей). А давайте вспомним, кто живет в лесу? (ответы детей)

Предлагаю поиграть в игру «Волшебный обруч»

Дети берутся одной рукой за обруч.

Волшебный обруч поднимаю,
Встать вокруг вас приглашаю!
Правою рукой хватайте,
Ни за что не отпускайте!
Обруч, деток поверти,
В… всех преврати!

(дети кладут обруч на пол, изображают зверей. Варианты: веселый зайчик, сердитый медведь, злой волк, капризная лиса)

МР: Молодцы! Пора отправляться в лес на помощь лесным жителям. На чем отправимся? (Дети решают, на чем поедут в путешествие, двигаются в соответствии с музыкой)

МР предлагает сесть на стулья. Рядом стоит стол с игрушками (лиса, заяц, медведь)

МР: Ребята, посмотрите, нас встречают лесные жители. Давайте с ними поздороваемся песенкой.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, звери!
Всем привет!

МР: Ребята, а вы помните, что было написано в письме? Что у лисички случилась беда. Давайте послушаем музыку и узнаем, что же произошло.

Дети слушают музыку В.Гаврилина «Лисичка поранила лапу»

МР: Ребята, как вы думаете, почему лисичка поранила лапку? А какая музыка по характеру? Что делает лисичка? Эту пьесу сочинил композитор Валерий Александрович Гаврилин. (Показ портрета) А кто такой композитор?

Творческое задание: изобразить пантомимой, движениями лисичку, которая поранила лапу.

МР: Ребята, вы сказали, что лисичка поранила лапу о мусор, который оставили в лесу. Давайте вспомним нашу песенку.

Дети исполняют песню «Загрустил волшебный лес».

МР: Ребята, а как мы можем помочь лисичке и лесным зверям? (ответы детей) Конечно, собрать мусор! Выходите на полянку.

Дети выходят на середину зала, МР предлагает обыграть песню, выбирает детей на роль лисы, медведя и зайца, одевает им маски.

Инсценирование песни «Загрустил волшебный лес» (дети собирают «мусор» в корзины)

МР: Теперь лесные жители будут здоровы!

Мимический этюд «Довольные звери» (дети показывают мимикой и движениями эмоции, изображенные на карточках: грусть, радость, злость, удивление, страх)

МР: Теперь, когда мы собрали весь мусор, на полянке в лесу так весело играть и танцевать! Поиграем в игру «Ритмическое эхо»

Игра «Ритмическое эхо» (дети берут по две палочки, выстукивают ритмический рисунок в соответствии с заданием)

МР: Хватит, дети, нам играть

Начинаем танцевать.

На таблички вы смотрите,

И движенья повторите. (показывает картинки с изображением танцующей пары) Что это за танец? (ответы)

МР: Начинаем танцевать,
Только не воображать.
Руку смело дали другу,
Встали парами по кругу.

Дети исполняют Польку «Дружные пары»

МР: (показывает следующую картинку с изображением мамы и ребенка) Что это за танец? (ответы)

МР: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Мы грустить не разрешаем-
Всех на танец приглашаем.
Разве можно, не танцуя,
Слушать музыку такую.

Дети исполняют танец «Мамапомогалочка»

МР: Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, мы помогли лесным жителям. Давайте попрощаемся с ними.

МР (поет): До свидания!

Дети поют: До свидания!

МР: Возвращаемся в детский сад!

Дети едут на поезде в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "В осеннем лесу".

Образовательная область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой....

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Новогодние приключения в лесу».

Новогодний сценарий, в котором Снегуовик, Дед-Мороз и Снегурочка помогают ребятам проучить Бабу-Ягу....

Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в лесу Оли и Коли» Материал разработала: Качурина Т. В. , воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1».

Цель: Познакомить детей в игровой форме с экологическими проблемами.Задачи:1. Способствовать освоению элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необх...

Сценарий весеннего развлечения для детей 2 младшей группы "Приключения в лесу"

Сценарий весеннего развлечения для детей  2 младшей группы "Приключения в лесу"...

Конспект Развлечения для детей и родителей .Тема: «Приключения в стране «Математика»». Группа среднего возраста

Цель: Создание праздничного настроения, стимулирование интеллектуального развития.Задачи: Закрепить знание геометрических фигур;Закрепить знание цифр, количественный счет до 5; Развитие логическо...