План работы по самообразованию педагога «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
материал

Ремизова Ирина Владимировна

 «Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей»

В. Бианки.

Актуальность работы.

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

Актуальность выбранной темы самообразовательной деятельности обусловлена современными исследованиями в области дошкольной педагогики и психологии, которые свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, что является благоприятной почвой для формирования у детей в условиях дошкольной образовательной организации первичных представлений об окружающем мире, отношения к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая занимает одну из доминирующих позиций. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.

Достижением среднего дошкольного возраста является активное становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей, получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Цель работы:

  • повышение качества теоретических знаний, практических навыков педагогической деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста;
  • совершенствование личного профессионального уровня и педагогического мастерства;
  • повышение профессиональной компетентности в вопросах формирования экологической культуры, любви к природе родного края, ценностного отношения к живой и неживой природе у воспитанников средней группы.

Задачи работы:

  • повысить собственный уровень знаний по выбранной теме путём изучения необходимой научно-методической литературы, посещения заседаний методического объединения, работы с банком педагогической информации, поиска информации по проблемной теме в Интернет;
  • изучить и овладеть способами, методами и приёмами экологического воспитания, объединить усилия педагогов и родителей в работе по формированию экологической культуры у подрастающего поколения;
  • разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями,систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми;
  • подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
  • оформить в группе экологический уголок (экозону);
  • изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений по теме экологического воспитания дошкольников;
  • совершенствование экологической пропаганды среди родителей;
  • обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством проведения консультации для педагогов на тему: «Дидактическая Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста», выступления на педагогическом совете, участия в семинаре, проведения мастер-класса для педагогов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №2»

                                                               УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

                       План работы по самообразованию педагога

                                                        Ремизовой Ирины Владимировны

«Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»


2020-2021 учебный год.

Средняя группа

 «Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей»

В. Бианки.

Актуальность работы.

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

Актуальность выбранной темы самообразовательной деятельности обусловлена современными исследованиями в области дошкольной педагогики и психологии, которые свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, что является благоприятной почвой для формирования у детей в условиях дошкольной образовательной организации первичных представлений об окружающем мире, отношения к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая занимает одну из доминирующих позиций. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.

Достижением среднего дошкольного возраста является активное становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей, получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Цель работы:

  • повышение качества теоретических знаний, практических навыков педагогической деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста;
  • совершенствование личного профессионального уровня и педагогического мастерства;
  • повышение профессиональной компетентности в вопросах формирования экологической культуры, любви к природе родного края, ценностного отношения к живой и неживой природе у воспитанников средней группы.

Задачи работы:

  • повысить собственный уровень знаний по выбранной теме путём изучения необходимой научно-методической литературы, посещения заседаний методического объединения, работы с банком педагогической информации, поиска информации по проблемной теме в Интернет;
  • изучить и овладеть способами, методами и приёмами экологического воспитания, объединить усилия педагогов и родителей в работе по формированию экологической культуры у подрастающего поколения;
  • разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями,систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми;
  • подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
  • оформить в группе экологический уголок (экозону);
  • изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений по теме экологического воспитания дошкольников;
  • совершенствование экологической пропаганды среди родителей;
  • обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством проведения консультации для педагогов на тему: «Дидактическая Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста», выступления на педагогическом совете, участия в семинаре, проведения мастер-класса для педагогов.

Планом работы предусматривается реализация данных целей и задач в рамках следующих разделов:

1. Изучение методической литературы и других источников информации.

2. Организация работы с детьми.

3. Партнерство с семьями воспитанников.

4. Самореализация (изучение результатов работы над проблемой, их анализ, распространение своего педагогического опыта).

ПЛАН

№ п/п

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практическая реализация

1.

Изучение методической литературы и других источников информации.

Сентябрь-май

Работа с литературой по проблемной теме самообразования:

Книги

  • Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
  • Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  • Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.
  • Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.
  • Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).
  • Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - Москва: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети).
  • Мазильникова, Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с.
  • Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
  • Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
  • Римашевская, Л.С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата.: Учебно-методическое пособие / Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко. - Москва: Центр педагогического образования, 2008. - 128с.
  • Рыжова, Н.А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с.: ил.
  • Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
  • Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).
  • Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с.: ил.

Статьи из журналов

  • Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.
  • Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.
  • Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.
  • Диканова, И. На экологической тропе // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 3. – С. 62-64.
  • Кузнецова, Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 54-57.
  • Леонтьева, О.М. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика.- 2015.- № 1. – С. 16-18.
  • Мотыгуллина, Г. Создание экологической развивающей среды // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 6. – С. 28-31.
  • Никифорова, О.А. Экологическая тропинка в ДОУ // Дошкольная педагогика. – 2013. - № 5. – С. 26-32.
  • Николаева, С.Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 6. – С. 17-21.
  • Николаева, С.Н. О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. - С. 42-46.
  • Николаева, С.Н. Типовая модель экологического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С.14-20.
  • Николаева, С.Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 5. – С. 14-18.
  • Тимофеева, И. Экологический комплекс «Живая планета» // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 7. – С. 105-112.
  • Туловьева, А. С душой к природе // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 8. – С. 28-30.

Экологические игры

  • Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12.
  • Берестнева, Н.П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 1. - С.48-52.
  • Бодраченко, И.В. Дидактические игры по экологии // Ребенок в детском саду. – 2011. - № 1. – С. 73-74; №2. – С. 52-53.
  • Ибрагимова, Г.Т. Ребенок и мир минералов // Дошкольная педагогика. – 2012. - № 10. – С. 60-61.
  • Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2. - С. 38-41.
  • Константинова, Т.В. Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ // Начальная школа: плюс до и после. - 2006. - № 1. - С.46-48.
  • Мингазова, Т. Конкурсные задания к «Экологическому ассорти» // Дошкольное воспитание. – 2012. - №2. – С. 43-44.
  • Павлова, Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С.40-49.
  • Чебан, М.И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С.50-54.

  • Тематические интернет-сайты.

Изучение научно-методических пособий.

Расширение арсенала методов, приемов и форм работы, направленных на экологическое воспитание и формирование экологической культуры детей среднего дошкольного возраста.

Создание специализированных тематических подборок дидактических игр для работы с детьми:

  • игры для познавательного развития;
  • творческие игры;
  • игры на коммуникативное развитие
  • игры для развития связной речи, обогащения и активизации словарного запаса;
  • дидактические игры для обогащения экологических представлений;
  • дидактические игры для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе;
  • дидактические игрыдля приобщения к экологически ориентированной деятельности.

Изготовление тематических стендов, папок-передвижек для родителей.

2.

Организация

работы с детьми

Сентябрь-май

Реализация познавательно-игрового проекта «Ребята - эколята»

Проект «Ребята - эколята».

Октябрь-май

Работа по экологическому воспитанию детей согласно программным требованиям;

Дидактические игры, упражнения, игровые ситуации, ситуативные беседы, направленные на:

  • Ознакомление с природой и природными явлениями.
  • Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
  • Формирование элементарных экологических представлений.
  • Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
  • Воспитание умения правильно вести себя в природе.
  • Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
  • Развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;
  • Формирование первичных представлений об объектах, свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
  • Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Разучивание стихотворений, загадок;

Чтение и обсуждение с детьми художественной литературы - стихов, потешек, загадок, сказок, рассказов (в рамках программы и проекта «Ребята - эколята»);

Проведение ООД, направленных на экологическое воспитание детей;

Педагогическая диагностика уровня познавательного развития воспитанников.

Познавательное развитие детей, направленное на формирование экологической культуры, в ходе режимных моментов, свободной, игровой и образовательной деятельности.

Изобразительная деятельность по сюжетам прочитанных произведений (рисование, лепка, аппликация).

Цикл ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», с использованием дидактических игр (согласно рабочей программе в рамках проекта).

Анализ результатов познавательного развития  воспитанников и сформированности экологической культуры (сентябрь-май).

Октябрь

Проведение акции принятия детей в «Ребята-эколята».

Развлекательное мероприятие «Посвящение в Эколята».

Ноябрь

Неделя экологических опытов и экспериментов «Юные исследователи природы»

ООД, экскурсии, наблюдения.
Итоговая презентация недели.

Декабрь

Конкурс поделок из природного и бросового материала «Творчество Эколят»

Создание поделок совместно с педагогами и родителями, выставка поделок.

Февраль

Проведение фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо – просит нас Природа!» (оригинальные фотографии природы родного края)

Создание и подбор фотографий природы родного края в семейных условиях, выбор фотографий, создание и презентация групповой выставки фотографий.

Март

Всемирный День Земли

Праздник «Урок Природолюбия»

Апрель

Неделя «Эколята знают все!»

Беседы, игры, викторины, ООД, наблюдения.  Развлекательное мероприятие «Секреты Матушки-природы»

3.

Партнерство с семьями воспитанников

Сентябрь - май

Актуализация знаний родителей о методах и приемах формирования экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Ознакомление родителей с видами совместной детско-родительской деятельности, направленной на познавательной развитие, формирование любви к природе родного края, умения бережно относиться к живой и неживой природе понимание себя как части живого мира.

Индивидуальные и групповые беседы, консультации;  проблемные папки-передвижки. Тематика:

 «Экологическое воспитание в семье»,

«"Проснулся утром — прибери свою планету»,

«Эко-игры для малышей»,

 «Вторая жизнь ненужным вещам»,

«Ядовитые растения»,

«Сокровища леса»,

 «Знакомим малышей с природой родного края»,

«Азбука поведения в природе»

Сентябрь

Анкетирование родителей.
Анкеты «Экологическое образование в семье», «Экологическая компетентность родителей»

Анализ результатов анкетирование, разработка цикла бесед и консультаций, посвященных обучению родителей методам и приемам экологического воспитания детей.

Октябрь

Встреча с родителями

 "Экология для малышей"

Подготовка и проведение мероприятия (родительского собрания) для родителей в нетрадиционной форме

Декабрь

Конкурс поделок из природного и бросового материала «Творчество Эколят»

Создание поделок совместно с педагогами и родителями, выставка поделок.

Февраль

Проведение фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо – просит нас Природа!» (оригинальные фотографии природы родного края)

Создание и подбор фотографий природы родного края в семейных условиях, выбор фотографий, создание и презентация групповой выставки фотографий.

Апрель

Интеллектуально-творческая игра

«В гармонии с природой».

Подготовка и проведение досугового мероприятия с семьями воспитанников.

4.

Самореализация (изучение результатов работы над проблемой, их анализ ,распространение своего педагогического опыта).

Сентябрь, май

Исследование уровня познавательного  развития воспитанников, сформированности навыков экологической культуры у детей

 среднего дошкольного возраста.

Проведение анализа уровня познавательного развития воспитанников на начало и конец года

Методики диагностики:  анкета «Познавательная потребность дошкольника» В.С. Юркевич); методика «Детская любознательность» (Д.Б. Годовикова); методика «Оценка вопросительных проявлений у детей» Т.А. Серебряковой;«Спросить и угадать» (П. Торренс).методика «Волшебный домик» (Н.И. Ганошенко, В.С. Юркевич); методика «Вопрошайка» (Н.Б. Шумакова);методика «Выбор учебных заданий» (Н.В. Пророк).

Диагностические методики определения уровня  сформированности  основ экологического сознания у дошкольников (см.приложение).

Ноябрь

Распространение в педагогическом коллективе ДОУ опыта работы по экологическому воспитанию посредством проектной деятельностиу детей среднего дошкольного возраста.

Проведение семинара для педагогов «Экологические проекты как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста»

Январь

Педагогический совет «Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников»

Доклад и презентация по проектной деятельности, направленной на экологическое воспитание воспитанников.

Апрель

Методическая разработка «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры» (экологические ширмы)

Презентация экологических ширм в дошкольном учреждении

Май

Подведение итогов проекта «Ребята - эколята».

Презентация опыта работы по экологическому воспитанию воспитанников средней группы.

Подготовка информационного стенда о результатах проекта. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете(сообщение, презентация).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».

Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском садуЗадачи:-Овладение методами экологического воспитания, совершенствован...

План работы по самообразованию. Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».

Цели: - повышение педагогического уровня; - формирование положительного отношения к природе; - формирование экологических знаний у детей; - побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться...

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.                                        ...

Педагогический опыт работы по теме: Формирование экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края посредством дидактических игр.

С самого раннего возраста ребенка знакомят с природой, воспитывают у него любовь к родному краю. Знакомство это начинается с малого: с места, где живет ребенок, с того, что его окружает. Но мало показ...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...