Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "Вместе весело живется"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, закреплять у детей умение здороваться и прощаться, обращаться за помощью и благодарить, просить прощения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselo_zhivetsya.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 29 октября по 2 ноября)

Группа: вторая младшая Тема недели: «Вместе весело живется»

Цели: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, закреплять у детей умение здороваться и прощаться, обращаться за помощью и благодарить, просить прощения.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Спортивное развлечение «Дружба крепкая»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 29.10.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по дорожкам здоровья.

Беседа «Дружбой дорожить умейте!»

М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке»

Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках.

Закреплять знакомые способы лепки. Арина, Алина.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

Иллюстрации.

Беседа о самочувствии детей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность

Тема: «Учимся общаться друг с другом»

Задачи: формировать умение общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба, каким образом появляются дружеские чувства. Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг на друга в глаза, не бояться протягивать друг другу руки. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы.

(Волчкова, 45)

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Рассматривание осенних листочков. Ходьба по листьям, послушать как они шуршат"

Беседа «Золотая осень».

Д/И «Какого цвета»

Труд: сбор мусора на участке.

П/И «По тропинке», «Лохматый пес»

Бег в разном направлении с Ариной Л., Владик Д.

Чтение стихотворений об осени.

Инвентарь

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика пробуждения.

Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!»

Игровая деятельность «Угадай настроение».

Свободная деятельность в центрах активности.

Саша С., Саша И дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

Игра-ситуация «Вручи подарок»,

Карточки «Моё настроение»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 30.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

«Утро радостных встреч» создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру.

Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!»

П/И «Пузырь»

Повторить геометрическую фигуру Круг.

Алина Н., Ксюша Г.

Игра «Угадай эмоцию». Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло»,

Поместить иллюстрации по теме.

Папка – передвижка «Почему дети кусаются»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Задачи: формировать умение сравнивать два предмета и обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Развивать речь, воображение, память. Воспитывать интерес к занятиям.

(Помораева, 13)

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжке. Развивать быстроту, выносливость. Прививать любовь к занятиям спорту.

Оборудование: ленточки, доски, мяч.

(Пензулаева, 18)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за одеждой людей осенью.

Беседа «Признаки осени».

Д/И «Какая одежда у меня»?

Труд: собрать веточки, подмести дорожки.

П/И «Листопад», «Лохматый пес»

Упражнения на равновесие.

Илья Р., Кирилл В

Ситуативный разговор «Чтобы не заболеть…»

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Теневой театр «Заюшкина избушка».

Д/ И «Назови ласково по имени своего друга»

Просмотр м/ф «Как стать другом».

Упражняться в проведении прямых линий по пунктирам» Соня Я., Нелли Д.

Музыкальная игра – танец «Танец в парах»

Теневой театр.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 31.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Д/И  «Что такое хорошо, что такое плохо»,

Беседа «Дружбой дорожить умейте!» знакомство воспитанников с правилами дружбы.

Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков.

П/И «Карусель», «У медведя во бору».

Повторить последовательность времен года Аня С.

Ситуативный разговор «Зачем мы моем руки»?

Настольные игры и лото.

Папка-передвижка

«Причёски мальчиков и девочек»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Задачи: приобщение детей к поэзии. Развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Развивать речь, воображение, мышление. Воспитывать интерес к явлениям природы.

(Гербова, 22)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках с предмета на предмет. Развивать умение выполнять правила игры. Развивать стремление к достижению целей. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Оборудование: мячи, обручи, доски.

(Пензулаева, 21)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за птицами во время кормления.

Беседа «Кормление птиц осенью»

Д/И «Что любят птицы»?

Труд : кормление птиц.

П/и «Воробышки и кот», «С кочки на кочку».

Упражнение на равновесие. Маша В., Маша  К.

Отгадывание загадок про птиц.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Уступайте друг другу».

Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать

друг другу.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 «Оденем Таню на прогулку».

Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.Варя В.

Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку»,

Иллюстрации.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –1.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Драться или договориться».

Д/И «Дом дружбы».

Рассмотреть плакат «Правила дружбы».

П/ И «У медведя во бору»

Упражняться в узнавании круга среди других фигур» Саша И, Арсений Ч.

С/Р игра «Семья»

Атрибуты для игры.

Беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: формировать умение у детей ходить по гимнастической скамейке, стоя лицом по ходу движения. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Развивать умение следовать правилам игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: скамейка, мяч.

(Глазырина, 56)

Изобразительная деятельность  (рисование)

Тема: «Град, град»

Задачи: формировать умение у детей изображать град и тучу ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче близко друг к другу, на небе – более редко). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма.

(Лыкова, 48)

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за льдом.

Беседа «Лед во дворе»

Д/И «Сколько лужиц посмотри»

Труд: посыпать ледяные места песком.

П/И «Пройди бесшумно», «Послушные листья».

Развивать медленный и быстрый бег Нелли Д., Рита Л.

Чтение стихотворений о морозе.

Инвентарь

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Прослушивание сказки «Кот, петух и лиса».

Д/и «Найди пару».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Повторить правила поведения за столом.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться»?

Настольные и дидактические игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -2.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Игровое упражнение «Кто первым поздоровается»

Рассматривание плаката «Мое поведение».

П/и «Мы – веселые ребята».

«Разложи мебель по группам»

Маша В.

Разучивание считалки о дружбе.

Настольные игры.

Папка – передвижка «День народного единства»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность

(по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Изобразительная деятельность  (лепка)

Тема: «Грибы на пенечке»

Задачи:формировать умение лепить грибы конструктивным способом, показать приемы моделирования гриба. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Развивать способности к формированию и композиции. Воспитывать любознательность и аккуратность.

(Лыкова, 44)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Развлечение «Дружба крепкая»

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Игры с мячом «Вежливые и добрые слова».

Прослушивание песни «Дружба начинается с улыбки».

Игры с конструктором.

Трудовое поручение «Собери игрушки» Саша С., Рома Ч.

Д/И «Скажи ласково»

Настольные игры.