Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "Транспорт ПДД"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Дать представления о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру. Расширить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Познакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6 по 9 ноября)

Группа: вторая младшая Тема недели: «Транспорт. ПДД»

Цели: Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Дать представления о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру. Расширить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Познакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Куда спешат машины». Проект «Транспорт»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 6.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

«Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Д/и «Поставь машину в гараж»- упражнять детей  в различении предметов по величине.

П/И «Самолеты»

Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. Матвей К., Рита Л.

Беседа «Как я провел выходные».

Потешки при умывании «Водичка, водичка».

Внести грузовые и легковые автомобили, конструктор.

Папка- передвижка «Безопасность детей- забота взрослых»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

деятельность (ФЭМП)

Задачи: формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос сколько?, используя слова один, много. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, мышление. Воспитывать интерес к занятиям.

(Помораева, 14)

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи:совершенствовать умение прыгать через предметы, в предметы. Совершенствовать умение катать мяч, попадать в цель. Развивать четкость удара, быстроту. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование, обручи, мячи, скамейка.

(Пензулаева, 21)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за солнцем.

Беседа о признаках осени.

Д/И «Какая сегодня погода»

Труд: покормить птичек»

П/И «Солнышко и дождик»

Упражнять в метании на дальность. Арина Л., Сережа Л.

Игры с вертушками. Определить направление ветра.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения «Машины»

Мастерская – рисования «Запасные колеса» Закрепить умения рисовать предметы круглой формы.

Подвижная игра под музыку «Паровозик Чух- чух-чух»

Рассматривание сюжетных картин «На улице» Соня Я.,

Игры с водой. Пускание корабликов. В ходе игры закрепить свойства воды (холодная, теплая, чистая)

Инвентарь для опытов.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 7.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Речевая игра «Угадай на чем поедем»

побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Рассматривание игрушки поезд, дороги для поезда.

П/И «Поезд»

Упражняться в различие геометрических фигур п о цвету и величине. Саша И., Варя В.

Д/ И«Приехал мишка на автобусе» упражняться в назывании частей транспорта.

Настольные игры.

Индивидуальные беседы с родителями.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Звуковая культура речи. Звук [и]»

Задачи: упражнять детей в четком и правильном произношении звука. Повторить название птиц. Развивать речь, воображение, память. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

(Гербова, 22)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи:упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, упражнять в прыжках из обруча в обруч. Формировать умение приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча друг другу. Развивать координацию движений и глазомер. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Оборудование: обруч, мячи, скамейка, свисток.

(Пензулаева, 19)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение «Как одеты прохожие»

Д/И «Какая сегодня погода»

Труд: сбор сухих веток на участке.

П/И «Воробушки и автомобили»

Упражняться в прыжках на двух ногах. Сережа Л., Маша К.

Беседа «Как вести себя на прогулке»

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Артикуляционная игра «На приеме у врача».

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»

Подвижные игры по желанию детей.

Работа по альбому «Транспорт». Вика Ж., Аня С.

Чтение стихотворения «Светофор».

Раскраски, цветные карандаши.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –8.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Рассматривание игрушки, картинки светофор. Беседа о сигналах светофора и назначении.

П/И «По ровненькой дорожке»

Чтение Я. Тайц «Поезд»

Упражнять в катании мяча друг другу.

Саша С, Алина Н.

Д/И «Выбери пуговку»

Внести заводную машинку, доставит детям радость.

Предложить родителям

дома рассмотреть с детьми картинки, книги о транспорте, побеседовать о правилах безопасного поведения на дороге

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: упражнять в бросании маленького мяча в цель. Формировать желание у детей попадать в цель. Воспитывать силу воли. Развивать меткость, усидчивость. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Оборудование: маленькие мячи.

(Глазырина, 68)

Изобразительная деятельность  (рисование)      

Тема: Тема: «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход»

Задачи: расширить знания детей о светофоре. Освоить последовательность работы. Понимать значение сигналов светофора. Развивать память, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: презентация, бумага, краски, кисти, вода, салфетки.

(Волчкова, 156)

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за легковым транспортом.

Д/И «Назови части машины»

Труд: покормить птиц.

П/И «Воробушки и автомобили»

Повторить правила поведения на прогулке.

С Дариной упражняться в ходьбе по прямой дорожке.

Рисование палочками на песке. Упражняться в нахождении своего шкафчика и складывании вещей.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Психогимнастика «Собака лает и хватает за ноги» выражение страха.

П/И «Автомобили»

Игры детей в центрах активности.

Упражнять в раскатывании пластилина пальцами рук. Соня Ш.

Беседа «Драться или договариваться».

С / Р игра «В автобусе»

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -9.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Д/и “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Пальчиковая игра «Наши пальчики»

Привлечь к игре «Застежки» Маша В, Аня Г.

П/и «Пройди, не упади» - упражнять детей в ходьбе, сохраняя равновесие, развивать интерес к подвижным играм и упражнениям.

Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность

(по плану муз. Руководителя

2 половина дня

Изобразительная деятельность  (аппликация)

Тема: «Светофор»

Задачи:формировать умение путем аппликации создавать изображение светофора, осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть, правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их, на клеенке и аккуратно класть на место, прижимая салфеткой. Развивать аккуратность, Воспитывать грамотных пешеходов.

Оборудование: заготовки, клей, кисти.

(Волчкова, 156)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за грузовым транспортом.

Д/И «Для чего нам автотранспорт»

ТРУД : сбор сухих веток

П/И «Мы- шоферы»

Рассмотреть пролетающий самолет. Выяснить его предназначение.

Бег по змейке. Саша И., Кирилл В.

Повторить части грузового транспорта.

П/И «Самолеты».

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках

Игра на музыкальных инструментах. Вика Ж, Матвей К.

Предложить пластилин «Колеса для поезда».

Пластилин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Календарно - тематическое планирование воспитательной работы"

Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в 10 классе...

Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "Вместе весело живется"

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...

Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "Домашние животные"

Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, повадках, характерных внешних признаках. Расширить знания детей о строением частей тела животных, о некоторых особенности образа жизни: как двига...

Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "Водный мир"

Познакомить детей с водоемами и их обитателями, (особенности строения, обитания), с разнообразием подводного мира, его значимостью для всего живого на планете. Дать   первоначальное представ...

Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием дейст...