Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Чтение сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шелковникова Ирина Юрьевна

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой

Чтение сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок"

ООД: Чтение

Образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие

Цель занятия: формирование у детей умений никогда не сдаваться и быть доверчивыми по средствам чтения отрывка сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок" и выполнения дидактической игры

Задачи занятия:

Образовательная:

  • познакомить детей с отрывком сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок"
  • воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий;

Развивающая:

  • развивать умения отвечать на поставленные вопросы по произведению;
  • развивать словарный запас у детей;

Воспитательная:

  • воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дополнительные задачи:

Игровая задача – правильно выбрать героев сказки

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: формировать у детей умений никогда не сдаваться и быть доверчивыми по средствам чтения отрывка сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок"  и выполнить дидактическую игру

Материалы и оборудование:ИКТ оборудование; книга с произведением"Гадкий утенок"; дидактическая игра; смайлики победителям

Организационно-мотивационный этап

 

 

- Ребята, к нам сегодня залетал листок. Он принес письмо из далекой сказочной страны. Давайте его прочтем.

 

«Здравствуйте, ребята! Я белый лебедь и я живу в далекой сказочной стране. Мечтаю дружить со всеми ребятами нашей голубой планеты. Познакомьтесь с моей сказкой "Гадкий утенок"  и напишите ответ. Жду с нетерпением, ваш, прекрасный  Лебедь»

Этап постановки проблемы

 

 

- Ребята, а вы любите сказки? А как вы думаете, вы все сказки знаете? Хотите, я вас познакомлю со сказкой "Гадкий утенок"? Эта сказка пришла к нам из далекой страны Дании. Написал ее датский сказочник Ганс Христиан Андерсен.  Дания – это поэтическая страна, богатая народными сказками, старинными песнями. В детстве будущий писатель любил помечтать наедине с собой. Он хотел стать актером, но стал великим сказочником

Гадкий утенок —История повествует о грустном детстве птенца, отвергнутого всем птичьим двором. Приёмыш утки долго терпит нападки, после чего бежит из дома. В странствиях он встречает на своём пути опасности и трудности, одиноко зимует в лесу. Весной он встречает прекрасных лебедей, которыми восхищается. Плывя к ним, гадкий утёнок наклоняет голову и видит в водной глади своё отражение. Кем же он стал за время скитания? Узнаем после прочтения сказки.

- Ребята, а теперь давайте послушаем отрывок из этой замечательной сказки

Чтение отрывка сказки «Гадкий утенок»

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Словарная работа:

1. Кадка- емкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных клёпок (дощечек) и обтянутая металлическими или деревянными обручами.

 

2.Крестьянин - сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой.

Этап практического решения проблемы

Вопросы по произведению:

1.Вам понравилось произведение ?

2. Это сказка или рассказ ? Почему ?

3. Кто был главным героем сказки?

4. Почему ее так назвали?

5. Какой был гадкий утенок?

6. Чему нас учит этот отрывок ?

Дидактическая игра:

1. "Лаберинт" - помочь утенку добраться до лебедей.

 

Победившая команда получает жетоны

Заключительный этап

 

 

-Ребята, давайте вспомним, о каком авторе мы сегодня говорили?

- Как называется сказка?

- Как думаете, чему учит эта сказка?

- Чему бы вы хотели научиться у героев сказки?

Давайте закончим наш разговор словами:

Любим, любим, любим,

Любим мир вокруг,

Рады, рады, рады,

 

Что рядом с нами друг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой

Чтение сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок"

ООД: Чтение

Образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие

Цель занятия: формирование у детей умений никогда не сдаваться и быть доверчивыми по средствам чтения отрывка сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок" и выполнения дидактической игры

Задачи занятия:

Образовательная:

  • познакомить детей с отрывком сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок"
  • воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий;

Развивающая:

  • развивать умения отвечать на поставленные вопросы по произведению;
  • развивать словарный запас у детей;

Воспитательная:

  • воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дополнительные задачи:

Игровая задача – правильно выбрать героев сказки

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: формировать у детей умений никогда не сдаваться и быть доверчивыми по средствам чтения отрывка сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок"  и выполнить дидактическую игру

Материалы и оборудование:ИКТ оборудование; книга с произведением"Гадкий утенок"; дидактическая игра; смайлики победителям

Организационно-мотивационный этап

- Ребята, к нам сегодня залетал листок. Он принес письмо из далекой сказочной страны. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Я белый лебедь и я живу в далекой сказочной стране. Мечтаю дружить со всеми ребятами нашей голубой планеты. Познакомьтесь с моей сказкой "Гадкий утенок"  и напишите ответ. Жду с нетерпением, ваш, прекрасный  Лебедь»

Этап постановки проблемы

- Ребята, а вы любите сказки? А как вы думаете, вы все сказки знаете? Хотите, я вас познакомлю со сказкой "Гадкий утенок"? Эта сказка пришла к нам из далекой страны Дании. Написал ее датский сказочник Ганс Христиан Андерсен.  Дания – это поэтическая страна, богатая народными сказками, старинными песнями. В детстве будущий писатель любил помечтать наедине с собой. Он хотел стать актером, но стал великим сказочником

Гадкий утенок —История повествует о грустном детстве птенца, отвергнутого всем птичьим двором. Приёмыш утки долго терпит нападки, после чего бежит из дома. В странствиях он встречает на своём пути опасности и трудности, одиноко зимует в лесу. Весной он встречает прекрасных лебедей, которыми восхищается. Плывя к ним, гадкий утёнок наклоняет голову и видит в водной глади своё отражение. Кем же он стал за время скитания? Узнаем после прочтения сказки.

- Ребята, а теперь давайте послушаем отрывок из этой замечательной сказки

Чтение отрывка сказки «Гадкий утенок»

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Словарная работа:

1. Кадка- емкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных клёпок (дощечек) и обтянутая металлическими или деревянными обручами.

2.Крестьянин - сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой.

Этап практического решения проблемы

Вопросы по произведению:

1.Вам понравилось произведение ?

2. Это сказка или рассказ ? Почему ?

3. Кто был главным героем сказки?

4. Почему ее так назвали?

5. Какой был гадкий утенок?

6. Чему нас учит этот отрывок ?

Дидактическая игра:

1. "Лаберинт" - помочь утенку добраться до лебедей.

Победившая команда получает жетоны

Заключительный этап

-Ребята, давайте вспомним, о каком авторе мы сегодня говорили?

- Как называется сказка?

- Как думаете, чему учит эта сказка?

- Чему бы вы хотели научиться у героев сказки?

Давайте закончим наш разговор словами:

Любим, любим, любим,

Любим мир вокруг,

Рады, рады, рады,

Что рядом с нами друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой сказка "Два жадных медвежонка".

Конспект был составлен с целью учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки с помощью мнемодорожке....

Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой Сказка К.И.Чуковского "Муха Цокотуха"

Ознакомление с художественной литературой.Чтение сказки К.И,Чуковского "Муха Цокотуха"Цель: формирование у детей устойчивого интереса к чтению...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Сказка В. Г. Сутеева «Яблоко».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Сказка В. Г. Сутеева «Яблоко».Цель: учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль.Прог...