Проект в разновозрастной группе " Нужные и важные профессии отважные"
проект (старшая, подготовительная группа)

планирование недели в разновозрастной группе по теме " Нужные и важные профессии отважные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43 г. Усолье-Сибирское

   

Проект в разновозрастной  группе:

 « Нужные и важные профессии отважные»       

                             

Цель проекта: Формирование представлений детей о профессиях: пожарный, полицейский, спасатель МЧС, в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей, через «погружение» в реальные практические ситуации. Формирование и развитие личности воспитанников, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости. 

Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать и расширять представление детей об особенностях  героических профессий людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях.

Учить предотвращать опасные  ситуации с помощью знаний личной безопасности.

Научить детей правилам вызова служб специального назначения.

Развивающие:

Развивать  умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Формировать начальные предпосылки безопасной жизнедеятельности.

Воспитательные:

Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Воспитывать чувство гордости за людей данных профессий, быть благодарными им за самоотверженный труд        

Актуальность проекта: Дети имеют недостаточное представление о профессиях: пожарный, полицейский, спасатель МЧС, которые считаются одними  из самых ответственных и опасных в мире. В современном  мире  изменился характер и спектр угроз безопасности личности, обществу, государству. Безопасность жизни и жизнедеятельности - насущная потребность человека. По данным статистики дети - это одна из тех категорий, которая наиболее часто оказывается в экстремальных и опасных ситуаций. Они же являются самыми  незащищенными.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников детского сада, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.  Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его  к встрече с возможными трудностями. У детей ещё недостаточно сформировано знаний о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте.

 Формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать детям навыки грамотного  безопасного поведения  в той или иной чрезвычайной ситуации совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

         Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный (работа с родителями)

Цель:  

повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о профессиях людей  спасающих нас в чрезвычайных ситуациях.

Консультации: «О правилах поведения детей в опасных для жизни и здоровья ситуациях», «Огонь друг или враг».

2.Практический (реализация проекта):

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели. Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Темы дня:

Понедельник:  «Где могут жить неприятности»

  • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и   здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  • Научить соблюдать определенные правила поведения дома, на улице, на природе и т.д.
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

 Вторник:  «Профессия пожарный»

  • формировать представление детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях, где свирепствует огонь;
  • дать понятие, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем.
  • Какие  правила нужно знать и  соблюдать, чтобы дружить с огнем.

  Среда:   «Профессия полицейский»

  • Расширять представления воспитанников о  разнообразии специальностей этой профессии.
  • Закреплять знания о поведении на улице, в общественных местах, в различных ситуациях.
  • Воспитывать уважительное отношение к защитникам правопорядка.

   Четверг:   «Профессия спасатель»

  • знакомство с профессией «спасатель»
  • воспитание уважительного отношения к людям, работающим спасателями;
  • формирование понятия чрезвычайная ситуация и МЧС;
  • знакомство с различными видами чрезвычайных ситуаций и их причинами;
  • закрепление правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

             Пятница:  «Как поступить, если…»

  • Обогатить и расширить представления детей о  том, как вести себя в экстремальной ситуации
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

Понедельник    

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Консультация для родителей: «О правилах поведения детей в опасных для жизни и здоровья ситуациях»

Игровая деятельность

подгруппа

Коммуникативная деятельность (Р) фронтально

Игровая деятельность фронтально

Д.\игра: «Где живут неприятности»

Беседа: «Таблетки не конфетки»

Игра с мячом:  « Свой. Чужой. Знакомый ».

Научить соблюдать определенные правила поведения дома, на улице, на природе и т.д.

Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и   здоровья предметах, которые встречаются в быту.

Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения

 В центр игры разместить настольные игры

Иллюстрации к беседе

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая (С К)

Двигательная(Ф)

Д/и ««Четвертый лишний»

Подвижные игры

«Огонь и вода»

Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку.

Формировать представления о том, какие  правила нужно знать и  соблюдать, чтобы дружить с огнем.

 В центр игры внести атрибуты для игр

3. Занятия

 Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) фронтально

Физическое развитие двигательная деятельность на улице

««Путешествие в страну безопасности»

По плану физ. инструктора

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Иллюстрации, наглядные картинки

                                                                                                   4. Прогулка №5 (картотека)

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативная деятельность

(С-К,Х-Э,Р)фронтально

Толстой Л. « Пожарные собаки»

Воспитывать чуткость к художественному слову.

В центр книги книгу с иллюстрациями

                                                                                  6. занятие

Художественно - эстетическое развитие ( аппликация)

фронтально

« Пожарная машина »

Формировать умение вырезать из бумаги  по намеченным линиям, продолжать учить работать ножницами.

Бумага, ножницы, шаблоны

Игровая деятельность (С-К,Р )

фронтально

С\р игра: «Путешествия по городу».

Закреплять знания о поведении на улице, в общественных местах, в различных ситуациях.

Артибуты для игры

7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(С-К

 д/и «Найди ошибку».  

Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении .

 В центр игры разместить настольные игры

Вторник

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Консультация для родителей : «Огонь друг или враг».

Коммуникативная деятельность

(Р-С-К ) фронтально

Игровая  д-ть.( С-К,П) фронтально

«Профессия пожарный»

«Слушаем внимательно, думаем старательно».

Формировать представление детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях, где свирепствует огонь;

Учить находить в ряду слов лишнее; использовать в активной речи обобщающие слова.

Альбомы, картинки для рассматривания

В центр игры внести настольные игры

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть(С-К, П)

Двигательная д-ть (Ф,С-К,Р)

 Д/и «        «Где живет огонь»  

 

« Пожарные на учениях»

Какие  правила нужно знать и  соблюдать, чтобы дружить с огнем.

Учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

В центр игры внести настольные игры

В центр игры внести атрибуты

3. Занятия

  Познавательное развитие (ФЭМП) фронтально.

Физическое развитие (двигательная деятельность) фронтально

Позина,  Помораева  « Занятия по ФЭМП в подготовительной группе»

Февраль  занятие № 5

По плану физ. инструктора

Продолжать учить  самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

 Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

 Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

   

   

Круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), 3полоски, равные по длине 3 кругам , 2 полоски, равные по длине 5 кругам, счетные палочки, листы бумаги, простые карандаши, карточки с цифрами

4. Прогулка №7 (картотека)

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Игровая  д-ть.( С-К,П) фронтально

Коммуникативная д-ть

 ( С-К,Р) фронтально

Д\игра: «Угадай, о чем говорю»

Чтение  « Рассказ о неизвестном герое» С Маршак

Закреплять представления  детей о предметах окружающего мира; развивать мышление, память

Воспитывать чуткость к художественному слову. Учить внимательно  слушать и запоминать художественное произведение.

В центр игры разместить атрибуты для игр

Внести книгу

                                                                                                              6. занятие

Художественно- эстетическое развитие ( Рисование)

«Пожар »

Учить детей создавать сюжетную картину «Пожар», учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении.

Альбом, краски, кисти

7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть (Х-Э )

Игры с конструктором: «Построй ангар для пожарного транспорта»

Учить конструировать по замыслу

Среда

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативная д-ть (Р )  фронтально

Беседа «Профессия полицейский»

Расширять представления воспитанников о  разнообразии специальностей этой профессии.

Иллюстрации для беседы, альбом с фотографиями

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть (П,К,С)

Двигательная д-ть (Ф,С К, Р)

Д/и :        «Дорожное лото»

П/ игра «Машина едет, едет, стоп»

Закреплять знания о поведении на улице, в общественных местах, в различных ситуациях.

Совершенствование координацию движений.

В центр игры внести настольные игры

В центр физо внести атрибуты для игр.

3. Занятия

  Речевое развитие (коммуникативная деятельность)   фронтально

 Художественно-эстетическое

 развитие (музыкально-художественная деятельность) фронтально

« Звуковая культура речи»

По плану муз. руководителя

Продолжать формировать умение слышать, выделять и характеризовать звуки в словах. Продолжать учить составлять звуковую схему слова. Развивать слуховое внимание.

Предметные картинки, звуковые домики

                                                                                                            4. Прогулка(картотека№8)

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Познавательно – исследовательская деятельность

(П, С-К )

Фронтально

««Как не обжечься»?

Материалы. Одинаковые по размеру емкости из разных материалов: керамики, дерева, пластмассы, металла.» 

Цель. Выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов).

                                                                                                                    6. занятие

Познавательное развитие

 ( конструирование)

« Светофор» из картона

Формировать умение работать с шаблоном, разрезать детали по линиям

Шаблоны, ножницы. Картон, краски.

7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть (С-К,Р)

Дид\ игра: «Запрещается- разрешается»

Игры по выбору детей

Закреплять знания о поведении на улице, в общественных местах, в различных ситуациях

В центре игры разместить настольные игры

Четверг

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативная деятельность (Р)  фронтально

Коммуникативная д-ть (С-К,Р) фронтально

Беседа: «Профессия спасатель»

 «Дети – спасатели»

Познакомить с профессией «спасатель». Воспитание уважительного отношения к людям, работающим спасателями.

Рассказать о детях, которые не растерялись в экстремальных ситуациях.

Альбом с иллюстрациями

.

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть (П,К,С)

Двигательная д-ть (Ф,СК, Р)

Дидактическая игра  «Кому это нужно для работы? »

Подвижная игра «Выручи животных из беды»

Учить выбирать предметы, нужные людям, определённой профессии.        

Закрепление правил поведения в чрезвычайных ситуациях

В центр игры разместить атрибуты для игр

В центр Физо внести спортивный инвентарь для игр

3. Занятия

 Познавательное развитие (ФЭМП) фронтально

 Физическое развитие (двигательная деятельность) фронтально

Позина, Помораева « Занятия по ФЭМП в подготовительной группе»

 февраль  занятие №6

По плану физ. инструктора

Продолжать учить  составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

 Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

   

 Мяч, карточки с цифрами, бубен, куб, пластилин, счетные палочки, карточки с изображением

геометрических фигур, 2 модели для решения  задач , цветные карандаши.

4. Прогулка(картотека №10

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативная д-ть (Р) фронтально

Встреча и беседа с сотрудником МЧС

Воспитание уважительного отношения к людям, работающим спасателями;

Формирование понятия чрезвычайная ситуация и МЧС;

Знакомство с различными видами чрезвычайных ситуаций и их причинами;

Закрепление правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

                                                                                       6. занятие

Художественно- эстетическое развитие ( Рисование)

«Кем я хочу быть? »

Закреплять умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Цветные карандаши, альбом

7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть (С-К,Р)  

Игровая  д-ть (Х-Э)

 С\р игра : «Отдых на природе»

 

Дид\ игра:   «Кому без них не обойтись?»

        

Обогатить и расширить представления детей о  том, как вести себя в экстремальной ситуации

В центр игры внести атрибуты для игры

Пятница

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативная д-ть (П,Р ) фронтально

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар»

Провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Иллюстрации к беседе, демонстрационный материал, альбомы с фотографиями.

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть (П,К,С)

Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р

Д/ и ««Собери чемоданчик спасателя,  доктора»»

П\ игра «Спасатели на учениях»

        Обогатить и расширить представления детей о  профессиях

Продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

В центр игры внести настольные игры

В центр Физо внести атрибуты для игр

3. Занятия

Речевое развитие

( подготовка к обучению грамоте, подготовка руки к письму) фронтально

 Художественно-эстетическое развитие ( музыкально- художественная деятельность)

Звуковой анализ слов

По плану муз. руководителя

Продолжать формировать умение выделять звуки в словах и характеризовать их( гласный, согласный звонкий, глухой), упражнять в делении слов на слоги

4. Прогулка(картотека№10)

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Игровая д-ть (С-К,Р )

 фронтально

Дид/ игра «Скажи одним словом».

Дид/ игра «Красный, жёлтый, зелёный» 

Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных; употреблении их в самостоятельной речи.

В центр игры разместить атрибуты для игр

Итоговое мероприятие

« Неожиданный гость» ( В  группу к детям приходит Карлсон, который предлагает детям пошалить…)

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться соблюдать правила безопасности .

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть (С-К,Р)

С-Р игра ««Помоги  пострадавшему»  

Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

атрибуты для игр



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43 г. Усолье-Сибирское

   

Проект в разновозрастной  группе:

 « Нужные и важные профессии отважные»       

                             

Цель проекта: Формирование представлений детей о профессиях: пожарный, полицейский, спасатель МЧС, в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей, через «погружение» в реальные практические ситуации. Формирование и развитие личности воспитанников, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости. 

Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать и расширять представление детей об особенностях  героических профессий людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях.

Учить предотвращать опасные  ситуации с помощью знаний личной безопасности.

Научить детей правилам вызова служб специального назначения.

Развивающие:

Развивать  умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Формировать начальные предпосылки безопасной жизнедеятельности.

Воспитательные:

Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Воспитывать чувство гордости за людей данных профессий, быть благодарными им за самоотверженный труд        

Актуальность проекта: Дети имеют недостаточное представление о профессиях: пожарный, полицейский, спасатель МЧС, которые считаются одними  из самых ответственных и опасных в мире. В современном  мире  изменился характер и спектр угроз безопасности личности, обществу, государству. Безопасность жизни и жизнедеятельности - насущная потребность человека. По данным статистики дети - это одна из тех категорий, которая наиболее часто оказывается в экстремальных и опасных ситуаций. Они же являются самыми  незащищенными.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников детского сада, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.  Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его  к встрече с возможными трудностями. У детей ещё недостаточно сформировано знаний о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте.

 Формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать детям навыки грамотного  безопасного поведения  в той или иной чрезвычайной ситуации совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

         Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный (работа с родителями)

Цель:  

повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о профессиях людей  спасающих нас в чрезвычайных ситуациях.

Консультации: «О правилах поведения детей в опасных для жизни и здоровья ситуациях», «Огонь друг или враг».

2.Практический (реализация проекта):

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели. Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Темы дня:

Понедельник:  «Где могут жить неприятности»

  • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и   здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  • Научить соблюдать определенные правила поведения дома, на улице, на природе и т.д.
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

 Вторник:  «Профессия пожарный»

  • формировать представление детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях, где свирепствует огонь;
  • дать понятие, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем.
  • Какие  правила нужно знать и  соблюдать, чтобы дружить с огнем.

  Среда:   «Профессия полицейский»

  • Расширять представления воспитанников о  разнообразии специальностей этой профессии.
  • Закреплять знания о поведении на улице, в общественных местах, в различных ситуациях.
  • Воспитывать уважительное отношение к защитникам правопорядка.

   Четверг:   «Профессия спасатель»

  • знакомство с профессией «спасатель»
  • воспитание уважительного отношения к людям, работающим спасателями;
  • формирование понятия чрезвычайная ситуация и МЧС;
  • знакомство с различными видами чрезвычайных ситуаций и их причинами;
  • закрепление правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

             Пятница:  «Как поступить, если…»

  • Обогатить и расширить представления детей о  том, как вести себя в экстремальной ситуации
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

Понедельник    

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Консультация для родителей: «О правилах поведения детей в опасных для жизни и здоровья ситуациях»

Игровая деятельность

подгруппа

Коммуникативная деятельность (Р) фронтально

Игровая деятельность фронтально

Д.\игра: «Где живут неприятности»

Беседа: «Таблетки не конфетки»

Игра с мячом:  « Свой. Чужой. Знакомый ».

Научить соблюдать определенные правила поведения дома, на улице, на природе и т.д.

Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и   здоровья предметах, которые встречаются в быту.

Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения

 В центр игры разместить настольные игры

Иллюстрации к беседе

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая (С К)

Двигательная(Ф)

Д/и ««Четвертый лишний»

Подвижные игры

«Огонь и вода»

Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку.

Формировать представления о том, какие  правила нужно знать и  соблюдать, чтобы дружить с огнем.

 В центр игры внести атрибуты для игр

3. Занятия

 Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) фронтально

Физическое развитие двигательная деятельность на улице

««Путешествие в страну безопасности»

По плану физ. инструктора

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Иллюстрации, наглядные картинки

                                                                                                   4. Прогулка №5 (картотека)

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативная деятельность

(С-К,Х-Э,Р)фронтально

Толстой Л. « Пожарные собаки»

Воспитывать чуткость к художественному слову.

В центр книги книгу с иллюстрациями

                                                                                  6. занятие

Художественно - эстетическое развитие ( аппликация)

фронтально

« Пожарная машина »

Формировать умение вырезать из бумаги  по намеченным линиям, продолжать учить работать ножницами.

Бумага, ножницы, шаблоны

Игровая деятельность (С-К,Р )

фронтально

С\р игра: «Путешествия по городу».

Закреплять знания о поведении на улице, в общественных местах, в различных ситуациях.

Артибуты для игры

7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(С-К

 д/и «Найди ошибку».  

Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении .

 В центр игры разместить настольные игры

Вторник

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Консультация для родителей : «Огонь друг или враг».

Коммуникативная деятельность

(Р-С-К ) фронтально

Игровая  д-ть.( С-К,П) фронтально

«Профессия пожарный»

«Слушаем внимательно, думаем старательно».

Формировать представление детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях, где свирепствует огонь;

Учить находить в ряду слов лишнее; использовать в активной речи обобщающие слова.

Альбомы, картинки для рассматривания

В центр игры внести настольные игры

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть(С-К, П)

Двигательная д-ть (Ф,С-К,Р)

 Д/и «        «Где живет огонь»  

 

« Пожарные на учениях»

Какие  правила нужно знать и  соблюдать, чтобы дружить с огнем.

Учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

В центр игры внести настольные игры

В центр игры внести атрибуты

3. Занятия

  Познавательное развитие (ФЭМП) фронтально.

Физическое развитие (двигательная деятельность) фронтально

Позина,  Помораева  « Занятия по ФЭМП в подготовительной группе»

Февраль  занятие № 5

По плану физ. инструктора

Продолжать учить  самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

 Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

 Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

   

   

Круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), 3полоски, равные по длине 3 кругам , 2 полоски, равные по длине 5 кругам, счетные палочки, листы бумаги, простые карандаши, карточки с цифрами

4. Прогулка №7 (картотека)

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Игровая  д-ть.( С-К,П) фронтально

Коммуникативная д-ть

 ( С-К,Р) фронтально

Д\игра: «Угадай, о чем говорю»

Чтение  « Рассказ о неизвестном герое» С Маршак

Закреплять представления  детей о предметах окружающего мира; развивать мышление, память

Воспитывать чуткость к художественному слову. Учить внимательно  слушать и запоминать художественное произведение.

В центр игры разместить атрибуты для игр

Внести книгу

                                                                                                              6. занятие

Художественно- эстетическое развитие ( Рисование)

«Пожар »

Учить детей создавать сюжетную картину «Пожар», учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении.

Альбом, краски, кисти

7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть (Х-Э )

Игры с конструктором: «Построй ангар для пожарного транспорта»

Учить конструировать по замыслу

Среда

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативная д-ть (Р )  фронтально

Беседа «Профессия полицейский»

Расширять представления воспитанников о  разнообразии специальностей этой профессии.

Иллюстрации для беседы, альбом с фотографиями

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть (П,К,С)

Двигательная д-ть (Ф,С К, Р)

Д/и :        «Дорожное лото»

П/ игра «Машина едет, едет, стоп»

Закреплять знания о поведении на улице, в общественных местах, в различных ситуациях.

Совершенствование координацию движений.

В центр игры внести настольные игры

В центр физо внести атрибуты для игр.

3. Занятия

  Речевое развитие (коммуникативная деятельность)   фронтально

 Художественно-эстетическое

 развитие (музыкально-художественная деятельность) фронтально

« Звуковая культура речи»

По плану муз. руководителя

Продолжать формировать умение слышать, выделять и характеризовать звуки в словах. Продолжать учить составлять звуковую схему слова. Развивать слуховое внимание.

Предметные картинки, звуковые домики

                                                                                                            4. Прогулка(картотека№8)

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Познавательно – исследовательская деятельность

(П, С-К )

Фронтально

««Как не обжечься»?

Материалы. Одинаковые по размеру емкости из разных материалов: керамики, дерева, пластмассы, металла.» 

Цель. Выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов).

                                                                                                                    6. занятие

Познавательное развитие

 ( конструирование)

« Светофор» из картона

Формировать умение работать с шаблоном, разрезать детали по линиям

Шаблоны, ножницы. Картон, краски.

7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть (С-К,Р)

Дид\ игра: «Запрещается- разрешается»

Игры по выбору детей

Закреплять знания о поведении на улице, в общественных местах, в различных ситуациях

В центре игры разместить настольные игры

Четверг

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативная деятельность (Р)  фронтально

Коммуникативная д-ть (С-К,Р) фронтально

Беседа: «Профессия спасатель»

 «Дети – спасатели»

Познакомить с профессией «спасатель». Воспитание уважительного отношения к людям, работающим спасателями.

Рассказать о детях, которые не растерялись в экстремальных ситуациях.

Альбом с иллюстрациями

.

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть (П,К,С)

Двигательная д-ть (Ф,СК, Р)

Дидактическая игра  «Кому это нужно для работы? »

Подвижная игра «Выручи животных из беды»

Учить выбирать предметы, нужные людям, определённой профессии.        

Закрепление правил поведения в чрезвычайных ситуациях

В центр игры разместить атрибуты для игр

В центр Физо внести спортивный инвентарь для игр

3. Занятия

 Познавательное развитие (ФЭМП) фронтально

 Физическое развитие (двигательная деятельность) фронтально

Позина, Помораева « Занятия по ФЭМП в подготовительной группе»

 февраль  занятие №6

По плану физ. инструктора

Продолжать учить  составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

 Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

   

 Мяч, карточки с цифрами, бубен, куб, пластилин, счетные палочки, карточки с изображением

геометрических фигур, 2 модели для решения  задач , цветные карандаши.

4. Прогулка(картотека №10

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативная д-ть (Р) фронтально

Встреча и беседа с сотрудником МЧС

Воспитание уважительного отношения к людям, работающим спасателями;

Формирование понятия чрезвычайная ситуация и МЧС;

Знакомство с различными видами чрезвычайных ситуаций и их причинами;

Закрепление правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

                                                                                       6. занятие

Художественно- эстетическое развитие ( Рисование)

«Кем я хочу быть? »

Закреплять умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Цветные карандаши, альбом

7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть (С-К,Р)  

Игровая  д-ть (Х-Э)

 С\р игра : «Отдых на природе»

 

Дид\ игра:   «Кому без них не обойтись?»

        

Обогатить и расширить представления детей о  том, как вести себя в экстремальной ситуации

В центр игры внести атрибуты для игры

Пятница

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативная д-ть (П,Р ) фронтально

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар»

Провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Иллюстрации к беседе, демонстрационный материал, альбомы с фотографиями.

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть (П,К,С)

Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р

Д/ и ««Собери чемоданчик спасателя,  доктора»»

П\ игра «Спасатели на учениях»

        Обогатить и расширить представления детей о  профессиях

Продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

В центр игры внести настольные игры

В центр Физо внести атрибуты для игр

3. Занятия

Речевое развитие

( подготовка к обучению грамоте, подготовка руки к письму) фронтально

 Художественно-эстетическое развитие ( музыкально- художественная деятельность)

Звуковой анализ слов

По плану муз. руководителя

Продолжать формировать умение выделять звуки в словах и характеризовать их( гласный, согласный звонкий, глухой), упражнять в делении слов на слоги

4. Прогулка(картотека№10)

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Игровая д-ть (С-К,Р )

 фронтально

Дид/ игра «Скажи одним словом».

Дид/ игра «Красный, жёлтый, зелёный» 

Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных; употреблении их в самостоятельной речи.

В центр игры разместить атрибуты для игр

Итоговое мероприятие

« Неожиданный гость» ( В  группу к детям приходит Карлсон, который предлагает детям пошалить…)

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться соблюдать правила безопасности .

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть (С-К,Р)

С-Р игра ««Помоги  пострадавшему»  

Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

атрибуты для игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Проект в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

   Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любо...

Проект в средней группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"...

Информационно - практико – ориентировочный проект в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» ОО «Социально – нравственное развитие»

Актуальность.Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём зна...

Проект в средней группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий....

Проект в младшей группе на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Проект разработан для детей младшей групы, который позволит расширить и систематизизоровать знания детей о мире профессий, на примере профессий своих родителей, сформировать представления о значимости...

презентация проекта в старшей группе по теме: Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация проекта в старшей группе по теме: Все профессии нужны, все профессии важны. Проект содержит слайды с фотографиями, на которых дети знакомятся с миром профессий. Цель проекта: расширение пр...