Проект - Я исследователь
опыты и эксперименты (младшая группа)

Сафонова Елена Павловна

Я- исследователь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_issledovatel_2023_god.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Березовка Базарно- Карабулакского муниципального района Саратовской области»


412615, Саратовская область, Базарно - Карабулакский район, с. Березовка, ул. Жукова 14 «а»

Региональный конкурс

исследовательских работ  и творческих проектов

дошкольников

« Я -исследователь!»

Тема проекта

« Волшебный мир бумаги»

МБДОУ «Детский сад с. Берёзовка»

                                                                               

                                                                                                                                                                                           

Автор:  Вахрушев Никита

Руководитель: Сафонова  Е.П., воспитатель

   

2023 год

              Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Проект по времени проведения: краткосрочный (двухнедельный)

Участники проекта: дети  младшей группы (3-4 года), воспитатель группы, родители воспитанников.

По характеру контактов: в рамках детского сада, внутри групповой.

Методы проекта: игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно –экспериментальный.

Объект проекта: бумага.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментальная,  двигательная, речевая

 Цель: Создать условия для формирования  представлений у детей  младшей группы  о бумаге и её свойствах  посредством исследовательской деятельности. Развивать  любознательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимента, умения делать вывод.

Задачи:
Обучающие:
• Изучить историю возникновения  бумаги.
• Сформировать представление о свойствах  бумаги.
• Формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических экспериментов, учить делать выводы, обобщения.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес и конкретные представления о бумаге и её свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
• Воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.
• Формировать чувство заботы о природе  через бережное отношение к бумажным предметам.

Актуальность темы:

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о бумаге. Мы на занятиях очень любим делать различные аппликации, много рисуем. И нам стало интересно, как изготавливают бумагу и что же ещё можно сделать  с ней. Так возникла идея проекта, чтобы найти ответы на свои вопросы, мы вместе с воспитателем решили выяснить: как появилась бумага и каковы её свойства?

Вместе с воспитателем мы придумали тему исследовательской работы «Волшебный мир  бумаги» и начали над ней работать.

Объектом нашего исследования стали различные виды бумаги

Мы выдвинули гипотезу о том,

• бумага имеет несколько свойств,

• бумага может использоваться в повседневной жизни не только для рисования.

Определили цели своей исследовательской работы:

- выяснить, какую роль в жизни человека играет бумага в повседневной жизни;

- изучить свойства бумаги;

- выяснить как изготавливают бумагу.

Для этого нам пришлось:

1. Провести беседу со взрослыми

2. Поискать материал  в библиотеке, журналах, в сети Интернет.

3. Провести опыты по изучению свойств бумаги.

4. Собрать информацию о истории возникновения бумаги .

5. Организовать выставку совместных творческих работ детей и воспитателей       «Чудесное превращение бумаги».

Основная часть

Изобретение бумаги это величайшее достижение человечества. Из бумаги сделаны книги, открытки и многое другое. Нам стало интересно, как изготавливают бумагу.

Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили сходить в библиотеку и поискать информацию в журналах и энциклопедиях.

Мы выяснили, что очень давно 2000 лет назад китайский народ изобрел бумагу, а другие народы покупали у них как самую большую драгоценность.

Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников и попытались у пленников узнать, как они изготавливают бумагу.

Так люди во всем мире научились делать бумагу по китайскому способу, а делали ее китайцы вручную. В наше современное время бумагу делают машины. И для производства бумаги используют ель, сосну, берёзу.

Но во многих странах заботятся об экологии и  используют для печати только бумагу, полученную из макулатуры.

Мы стали изучать свойства бумаги и её разнообразные качества:

Взяли таз с водой и положили в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист и лист картона.

 Что же мы увидели:

Сначала намокла салфетка , потом и тетрадный лист, самым последним намок картон.

Вывод: Значит, бумага намокает!

Попробовали порвать руками целлофановый пакет, а затем бумагу,  это нам удалось.

Вывод: значит, бумага хорошо рвётся!

Смяли рукой кусочек  бумаги.  Бумага так и осталась мятой.  

Значит, она хорошо мнётся.

Затем мы сложили бумагу в несколько частей бумаги и  подожгли

Что произошло?

Бумага очень быстро сгорела.

Вывод: Значит, она горит, и это грозит пожаром, поэтому детям спички брать нельзя.

Затем мы решили узнать,  может ли бумага издавать звуки?

Для этого мы взяли кусочки бумаги со стола и выполнили движения «Стирка белья».

Что услышали?

Бумага шуршит, скрипит.

 Вывод: Значит, она может издавать звуки.

Мы узнали, как легко  повредить бумагу  и поэтому к бумаге нужно относится бережно.

Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять и не рвать листы и тогда они прослужат очень долго.

Из опытов с листами  бумаги  я понял, какие свойства она имеет.

Она бывает гладкой. Такую бумагу используют для печати различной литературы. Более плотную бумагу используют для различных упаковок.

Мягкость бумаги также влияет на то , как быстро она восстанавливает свою форму.

Также я узнал  историю происхождения бумаги.

Вывод:

Из наших исследований  можно сделать вывод: бумага очень важна для человека.

Она необходима человеку и  в медицине, и в быту, и в промышленности.

 Таким образом  наши опыты доказали гипотезу « Бумага имеет несколько свойств, и очень нужна человеку в повседневной жизни.»

Список литературы

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика- синтез, 2014
  2. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников, Мозаика-синтез, 2012
  3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Цветной мир», М., 2017 
  4. Сеть интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Проект "Юный исследователь"

Цель проекта:развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию....

Исследовательско-игровой проект "Малыши - исследователи"

С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведен...

Опытно-исследовательский продуктивный проект "Мы исследователи!" Презентация проекта Авторы: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Идея проекта: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмыслени...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов  «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»...