Проектная карта
проект (подготовительная группа)

Тема проекта:  «Что такое святки?» (каникулы)                                                     

Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе подготовки и проведения развлечения

Итоговое событие: Развлечение «Рождественские Колядки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svyatki_2022.doc278 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:  «Что такое святки?» (каникулы)                                                      Дата: 09-13.01      Группа «Звёздочки»

Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе подготовки и проведения развлечения

Итоговое событие: Развлечение «Рождественские Колядки»

Дни недели

Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: « Как праздновали святки на Руси?»

Задачи: 

1. Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения;

2. Создать условия для: 

- развития представлений о праздновании зимних праздников и развлечений (Новый год, Рождество, Святки), о зимних забавах детей на свежем воздухе;

приобретения опыта:

- самостоятельного определения вида детской игры – забавы и описывания ее особенностей.

3. Создать условия для:              - воспитания любознательности, творческой активности;

-воспитания чувство взаимовыручки.

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Зимние забавы»

Задачи: 

1. Создать условия для:

- взаимодействия в паре (договариваться, дополнять и помогать друг другу).                      

2. Создать условия для:

- обобщения и систематизации представлений о зиме и ее признаках.

- расширения умения подбора признаков и действий к предметам;

- подбора существительных к прилагательным;

- употребления существительных в творительном падеже;

- подбора антонимов;

- развития грамматического строя речи при составлении предложений по сюжетным картинкам;

- развития звуковой культуры речи;

- развития правильного речевого дыхания.

3. Создать условия для:              - воспитания любознательности, творческой активности.

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: 

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах (по четыре);

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-ориентирования  на листе бумаги и в пространстве;

- сопоставления формы знака и геометрической фигуры;

- классификации и сериации предметов по форме, цвету, величине.

 «Обучение грамоте»

Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;                                    - умения отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление;                                

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

2. Создать условия для:

- закрепления понятия: гласный, согласный звук, глухой, звонкий;

- развития связной речи,

- развития умения отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей.

3. Создать условия для:

- воспитания любознательности, творческой активности.

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Пришла коляда отворяй ворота»

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия в группах;        

-  выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

- знакомства детей с русскими обрядовым праздником – Колядки;

- определения жанров музыкальных произведений (народная, классическая);

- сравнения картин художников разных эпох, выделения общих признаков (цвет,сюжет)

3. Создать условия для:              - воспитания чувства прекрасного.  

 

«Двигательная деятельность»

 (на воздухе)

Тема: «Как умеем тренироваться»

 I. Вводная часть

Ходьба в колонне по одному,  на носках, между предметами; бег врассыпную с остановкой на сигнал «Стоп»             Ходьба в медленном и обычном темпе; построение в круг Основная часть                    ОРУ (без предметов)                 -  Ходьба с перешагиванием через кубики                                          - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед                 - «Перебрось мяч через шнур» (шнур на высоте вытянутой руки ребенка) Заключительная                    III. Заключительная часть                    П/И: «Футбол»                 Ходьба в колонне друг за другом.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: И. З. Суриков «Детство» (отрывок) (заучивание)

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия в группах;

- выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

 - развития представлений о зимней забаве – катание с горки на санках;

- развития умения рассказывать стихотворения наизусть с помощью мнемотехники;

- умения отвечать на вопросы по содержанию, активизации прилагательного словаря;

- развития умения чувствовать, понимать и воспроизводить язык стихотворения, подбирать картины к словесному описанию.

3. Создать условия для:

- воспитания эстетического восприятия образов, художественных текстов.

«Изобразительная деятельность»

(лепка)

Тема: «Зимние забавы» (сюжетная)

Задачи:

 1. Создать условия для:

- взаимодействия в группах;    - выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:         - развития представлений о зимних забавах;

- развития умения составления коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними;

-  развития умения лепить цилиндр, надрезанный с двух концов;

- развития передачи несложных движений (наклон туловища, сгибание рук, перемещение ног);

- соотнесения частей тела по величине и пропорциям;

 3. Создать условия для:            - воспитания интереса к лепке.

«Изобразительная деятельность»

(аппликация)

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Задачи:

1. Создать условия для:            - взаимодействия в группах;  

- выражения детьми своего мнения                                              2. Создать условия для:            - развития представлений о зимней забаве детей – лепке снеговиков;

- самостоятельного создания выразительного образа снеговика, передачи формы и пропорций тела снеговиков;

- побуждения к декоративному оформлению созданного образа (шапочки, шарфики);

- вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков;

- использования технических умений и навыков клеевым карандашом, клеенкой, салфеткой.

3. Создать условия для:              - воспитания интереса к аппликации

«Изобразительная деятельность»

(рисование)

Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб» (сюжетное)

Задачи: 

 1. Создать условия для:                - взаимодействия в группах;  

- развития умения взаимодействовать в группах;

-выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

- развития представлений о зимних забавах;

- самостоятельной передачи сюжета доступными графическими средствами;

- показа способов изображения сюжетной связи между объектами, изменения позы тела с характером движения (руки подняты, согнуты, тело сидит, стоит и пр.);

- создания коллективных композиций.

3. Создать условия для:

- воспитания интереса к рисованию.

 «Конструктивная деятельность»

Тема: «Снежный замок» (деревянный конструктор)

Задачи: 

1. Создать условия для:            - взаимодействия в группах;  

- развития умения взаимодействовать в группах;

-выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

- передачи особенностей строения замка из деталей конструктора, пользуясь схемой;

- развития представлений о строительных деталях (названия, форма, свойства);

- развития навыков строительства домов необычной конструкции;

- развития зрительного восприятия.

3. Создать условия для:

- воспитания старательности, воображения.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и  самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и  культурных практиках

Познавательно-исследовательская деятельность

I      Наблюдение за деревьями в зимнем уборе (развитие умения узнавать деревья, описывать их)

II     Д/и «Что бывает зимой?»

     Беседа «Что такое Рождество, Крещение?

Почему говорят «крещенские морозы», «рождественские морозы»

  Решение проблемной ситуации «Как вести себя на горке? Зачем выполнять правила? Как правильно кататься с горки? Как вести себя на катке?»

I    Наблюдение №10 за работой дворника

        Исследование «Зимние праздники, современные и старые зимние забавы»

(развитие умения делать выводы)

II      Решение проблемной ситуации «Почему нельзя кататься на санках, лыжах около проезжей части?» Разрезные картинки «Зима» Исследование «Из чего сделаны городские горки?» «Что особенного на городских елках?» (развития умений делать умозаключения)

I      Наблюдение за снегом (развитие умения выделять свойства снега)

  Решение проблемной ситуации «Какие опасности подстерегают людей, если кататься на лыжах?»

   Как называются зимние месяцы? (развитие памяти)

   Лото «Зима»

II  Как называли январь в старину? (знакомство с древнерусским названием января «»);

  Опыт «Таяние льда в воде» (развитие умения  определять и устанавливать взаимосвязи)

I     Наблюдение за погодными явлениями            Исследование  «Что такое Сочельник? Святки? Коляда?»  Экспериментир-е «Мы пишем книгу о Новогодних праздниках»

   Решение проблемной ситуации «Можно ли прикасаться зимой языком к металлическим предметам?»

II    Д/и «Определи время года» (развитие умения анализировать)     Исследование «Как образуется снег?» (рассматривание круговорота воды в природе) - энциклопедии

I      Наблюдение за снегоуборочными машинами (развитие наблюдательности) Д /и «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)          Исследование Народный календарь «Новый год к весне поворот»

II   Решение проблемной ситуации «Как правильно вести себя зимой на дороге? На улице? - Если ты потерялся на улице зимой, как поступать, чтоб не замерзнуть?»

   Д/и «Сравни» (развитие умения находить отличия по временам года)

РЭМП, сенсорика

I   Д/и «Когда это бывает?»

(части суток)

II    Геом формы

I    Д/и «Игрушки для малышей» (счет, сравнение)

(Максим, Лена)

II    Схемы для шнуровки, шнуровка

II    Д/и «Поможем тренеру расставить инвентарь» (сравнение способом наложения)

I    Д/и «Полотенца для спортсменов» (ширина, форма)

II    Д/и «Девочки и мальчики» (счет до 10)   (Соня, Даша)

I    Д/и «Кто выше?» (умение пользоваться мерками)

 (Саша, Никита)

II    Д/и «Поможем спортсменам» (цвет, величина)

Коммуникативная деятельность

I     Д/и «Оживи картинку» - (развитие умения составлять рассказ по сюжетным картинкам о зимних забавах)  

Пальчиковая игра: «Лыжники» (развитие умения согласовывать речь и дв)

II    Д/и «Зимние забавы» (развитие умения подбирать глаголы)

    Д/и «Придумай предложения со словами»  (мороз, зима)

II    Д/и «Измени слово» (развитие умения преобразовывать существительные в прилагательные)

Д/и «Идем на прогулку» (развитие умения составлять предложения с заданным словом)

I     Д /и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные) Д/и «4 лишний»

II    Составление описательных  рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ)        

Д/и: «Где Снегирь?» (развитие умения употреблять предлоги)

 I     Д /и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу)    Речь с движением «Играем в снежки»

II     Д /и «Лепим снеговика» (развитие умения говорить полным предложением используя предлоги)             Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги)

I     Д/и «Скажи наоборот» (антонимы)

(развитие словарного запаса)

    Д/и «Что сначала, что потом»

II     Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова)

    Д/и «Назови ласково»

  Д/и «Измени слово» (умение преобразовывать существительные в прилагательные)

Восприятие художественной литературы

    I Чтение перед сном  Н. Носов «На горке»

II -----

I      Чтение перед сном р.н.с. «По щучьему велению» - какие забавы были у Емели?

II     Заучивание

колядок

I     Чтение перед сном Детская Библия», стихотворение «Рождественская елка»

II     Чтение стихотворения З. Александрова «Снегом украшена елочка зимой»

I     Чтение перед сном р.н. сказки «Снегурочка»

II     Разучивание стихотворения: Я. Кима «Первый снег» (развитие памяти)

I      Чтение перед сном Н.Надеждина «Снежные слова» (развитие умения вести диалог по прочитанному)  

II    Чтение стихотворений С. Михалков «Ёлочка» (новогодняя быль)

Конструктивная деятельность

I    Игра «Строители ледяного дворца»  Схемы, деревянный конструктор

П   Мозаика (мелкая, крупная)

II    «Хоккейный клуб»

Схемы, крупный мелкий Лего

      П   «Спортивная школа»

Схемы оригами, бумага

II    Палочки Кьюзенера

П  Плоскостной конструктор

II   «Спортинвентарь» Выкладывание, геом фигуры

       П  Деревянный конструктор

«Дом для лыжников»

Игровая деятельность

I      Ср/и «Новогодние праздники в семье» (развитие сюжета)

II     Соц/и «Волшебный микрофон» («Если бы я был Волшебником … (Зима, Мороз, Холод, Ветер)

I     Соц/и «Волшебная палочка» («Я знаю 5 признаков зимы»  (развитие памяти)

II    Пластический этюд «Лепим снеговиков» (развитие умения перевоплощаться) 

  Соц/и «Заданная поза» (по схеме)

I       Соц/и «Волшебная палочка» («В какие игры я люблю играть зимой?»)

II     Пластический этюд «Играем в снежки» (развитие умения перевоплощаться)

I С Театрализованная деятельность «Покажи мимикой и движениями настроение на прогулке» (развитие умения показывать эмоции)

II     Мимическая игра «Зимние забавы» (развитие умения передавать характеристику эмоциями)

I Ср/и «Мы идем колядовать»

II     Соц/и «Погода и настроение» (развитие эмоциональной сферы)    Игра-развлечение «Катание зверят с горки»

Изобразительная  деятельность

    I Раскраски, мелки

II     Пластилин, формочки

     I Раскраски по цифрам, цветные карандаши

   I Рисование, мелки

   I Ручной труд: вырезывание симметричных деталей и составление цветов

   I Рисование

Карандаши цветные

II Соленое тесто

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Мороз Иванович», «Снегурочка»

Рассматривание иллюстраций об играх детей

Рассматривание репродукции картины Василия  Шебуева «Рождество Христово»

Рассматривание иллюстраций с изображением Бабы Яги

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Мороз Иванович», «Снегурочка»

Музыкальная деятельность

I      Хороводная игра  «На дворе метет пурга»        Муз.дид. игра «Где звенят бубенцы?» (слуховое восприятие)

II      Прослушивание произведения Г. Свиридова «Метель», пластический этюд «Метель (Тройка)» (определение по характеру музыки)

    II   Заучивание песен-закличек «Коляда-коляда» (развитие умения петь, памяти)

I      Прослушивание классической музыки про зиму Чайковский П.И. «Декабрь»,

Прокофьев С. «Зима» (развитие умения сравнивать музыку между собой)

II    Танец «Снежинка» (развитие чувства ритма, согласованности движений со словами)

II      Муз.дид. игра «Зимние мелодии» (трещетки, треугольник, металлофон)

 (развитие тембрового слуха)    

 

I      Муз.дид. игра «Угадай народный музыкальный инструмент»

II    Хороводная игра  «Баба Яга»

    Пластические этюды «Баба- Яга и черт», «Зимние забавы» (развитие чувства ритма, движений)

Трудовая деятельность  (Самообслуживание и элементарный бытовой труд)

I Поручение: полив цветов в группе

  Арина, Диана

II    Помогаем няне «Заправляем кровать»

I    Поручение разложить спортинвентарь по корзинам

II   Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I     Завязываем шнурки

Дарина, Максим

  II    Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Чисто моем руки перед едой

  Соня Ч., Артем К.

II    Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Поручение: полив цветов в группе

   Даша Е., Лена

II    Стирка одежды для кукол с опорой на схему 

Двигательная деятельность

I.  В группе:    

Физминутка «Быстро встали, улыбнулись»

     Мешочки с песком

       Упражнение с В/У «Попади в мяч»

Максим, Арина

На прогулке:

       П/И «Соревнования по бегу»,  «Повтори за мной»

    Лопатки

     Прыжки на двух ногах

Лена, Соня Г.

II. В группе:    

    Кегли

    Ходьба на пяточках

Артем П., Дарина

На прогулке: 

   П/И «Палочка-застука», «Хоккеисты»

    Мячи Су-Джок                          

    Упражнение с Н/У «Найди пару в круге»

Сеня, Ульяна

I. В группе:

Физминутка «А пора и отдохнуть»

     Дуги

     Упражнение с Н/У «Кто быстрее»

Артем К., Даша Е

На прогулке: 

   П/И «Горячая рука», «Салки с ленточкой»

 (развития умения  скорости)          

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с В/У «Донеси мешочек»

Маша, Саша.

II.  В группе:

     Мячи Су-Джок

       Пройди по канату

Карина, Соня М.

На прогулке: 

   П/И «Выше ноги от земли»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «Оттолкни и поймай мяч»

Никита, Злата

I. В группе:

Физминутка «Спортсмены дружно встали»

     Мячи Су-Джок

       Упражнение с Н/У «Не давай мяч»

Соня Ч., Арина

На прогулке:

   П/И «Гори, гори ясно», «Не попадись»

     Кубики

     Ходьба через предметы

 Уля, Даша Т.

II. В группе:

     Мячи среднего размера

      Упражнение с В/У «Петушиные бои»

Артем П.,  Саша

На прогулке: 

   П/И «Третий лишний», «Кто быстрее»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «Не теряй домик»

Арина, Настя

    I.    В группе: 

Физминутка «Дети утром рано встали»                              

     Массажные дорожки

      Упражнение с Н/У «Схвати шнур»                                                                              

 На прогулке:                           П/И «Кукушка», «Повтори за мной»

    Стоим на одной ножке

Карина,Соня Г.

II. В группе: 

     Кольцеброс

На прогулке: 

   П/И «Крот и улитка»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с В/У «Петрушка»

Маша, Настя

I. В группе: 

   Физминутка «На зарядку солнышко»                              

      Кегли

 На прогулке:

     П/И «Выше ноги от земли», «Ловкие ребята»

     Мяч

    Упражнение с В/У  «Не урони шарик»

Настя, Арина.    

II.В группе:

    Мешочки для метания

       Ходьба боком

Артем П., Лена

На прогулке: 

   П/И «Догонялки», «Мышеловка»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «От пола на ракетку»

Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber)

 Обсуждение с родителями о реализации проекта

Памятка «Первая помощь при обморожении, при травмах в зимний период»

Памятка «Профилактика ОРВИ»

Папка-передвижка «Народные традиции празднования зимних праздников»

Консультация «Игры детей зимой на свежем воздухе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Моя семья"

Актуальность темы:  в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...

Проектная карта по теме "Транспорт"

Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...

проектная карта "Одуванчик"

Наблюдения за одуванчиком...

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"

Работа воспитателя старшей группы  в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Проектная карта "Осенние фантазии"

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная карта "Чудо материнской любви"

Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...