Буклет для будущих первоклашек (речевые игры)
методическая разработка (подготовительная группа)

Солопова Екатерина Александровна

Речевые игры для успешной подготовки ребенка к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\курсы пероклашек\родителям первоклассников.jpg

2021 год

Для родителейhttps://slabozhaninova-egords1.edumsko.ru/uploads/3000/6028/persona/folders/vozrastnye_osobennosti/skoro_v_shkolu.jpg?1495033207184

 будущих первоклассников.

       Речевые игры для успешной подготовки ребенка к школе.

  1. «Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот.

Например:

Темно, а наоборот – светло;

День… ночь;

Радость … грусть (печаль) и т.д.

2. «Похожие слова»

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова - это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу.

Приятель - друг;

Еда – пища и т.д.

3. Игра «Исправь мою ошибку»

Взрослый говорит предложение, а ребёнок исправляет его и говорит правильно.

Например:  «Кустик спрятался за ёжика», «Лужа перепрыгнула через меня», «Конура залезла в собаку», «Стул залез под щенок» и т.д.

4. «Закончи предложение»

Цель: формирования навыка использования в речи сложноподчиненных предложений.

     Например: 

   Сестра лежит в постели с температурой, потому что… (простудилась);

    В квартире включились батареи, потому что… (стало холодно);

   Маленький брат не хочет в кровать, потому что… (спать еще рано);

   Кот залез на дерево, чтобы… (на него не напала собака).

5. «Развитие памяти»

Организуйте игру-драматизацию, в которой один из персонажей должен запомнить пароль, состоящий из отдельных, никак не связанных между собой семи слов.        Через 5 минут пароль надо спросить, чтобы ребенок его воспроизвел. Затем его необходимо будет вспомнить вечером. Научите детей облегчить себе задачу запоминания - как-то обобщать слова, группировать их, использовать ритм, рифмовать и т. п.

6.  «Что лишнее».

Цель: Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку (животные, транспорт, летает, прыгает, мягкое, холодное и т. п., а четвертая картинка – лишняя. Предложите детям найти лишнюю картинку. Спросите, почему они так думают и чем похожи картинки, которые они оставили.

7.  «Назови одним словом»

Цель: формирование и расширение словарного запаса, развитие логического мышления. Формирование навыка составления групп предметов на основе общих признаков и способов применения.

Например:

ель, сосна, дуб – деревья;

лиса, волк, мишка – животное;

кубик, машинка, кукла – игрушка и т.д.

8. «Посмотри и повтори»

   Цель: развитие внимания, зрительной краткосрочной памяти.

   Разложить перед ребенком 9-15 картинок, дать ребенку запомнить их, можно вместе проговорить названия картинок. Затем картинки закрываются, далее ребенок должен вспомнить и назвать их по памяти.

9 «Послушай и повтори»

   Цель: развитие внимания, слуховой краткосрочной памяти.

   Произнесите ребенку 7-9 коротких слов четко и быстро, с интервалом в полсекунды. Далее ребенок называет слова по памяти.

Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь, восприятие, внимание, работоспособность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям будущих первоклашек.

В статье даны рекомедацци как развивать руку ребёнка к письму....

Родителям будущих первоклашек

Руководство для родителей для развития лексико- грамматического строя речи....

Дезадаптация. Для родителей будущих первоклашек

С приходом в школу ребенок оказывается в новой для себя социальной ситуации развития. Изменяется его место в системе социальных отношений: он впервые начинает заниматься общественно значимой деятельно...

НОД в подготовительной группы «Здравик в гостях у будущих первоклашек»

«Здравик в гостях у будущих первоклашек»        Выполнила воспитатель Богатая Л.В. МБДОУ №9...

Статья-памятка "Скоро в школу" для родителей будущих первоклашек

Статья адресованна родителям дошколят, которые уже через месяц с небольшим станут первоклашками. Как помочь детям  быть готовыми к такому важному и серьезному изменению в их жизни? На что обратит...