«Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»
консультация

Игнатенко Наталья Владимировна

«Формы и методы работы при

реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_formy_i_metody_raboty_pri.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6

города Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

Консультация

Тема: «Формы и методы работы при

реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»

Подготовила: Игнатенко Н.В.

2022г.

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.

Дети дошкольного возраста, посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. Перед родителями соответственно встает проблема семейного воспитания.

  • сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.
  • соответствии с положениями статьи 138 «Кодекса об образовании», родители обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в семье.

Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и играя, познает мир.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала.

Цель дистанционного образования дошкольников–предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции, карантина на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.

Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям

  • родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий –закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.

Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей, когда произошло изменение роли

  • функции участников педагогического процесса.

Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Здесь велика роль взрослого. Суть дистанционного обучения заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал (видео-занятия, интерактивные игры и др.) и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют рекомендованные им задания. Основная цель — предоставить ребёнку возможность получить образование на дому. Таким образом, технология дистанционного образования не противоречит современным тенденциям развития образования и наиболее приемлема, актуальна в данный период, доступна всем педагогам ДОУ.

Задачи педагога:

–  Повышения качества и эффективности образования путём внедрения дистанционных технологий;

–  Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования;

– Предоставление дошкольникам возможности освоения образовательных программ непосредственно на дому или по месту временного пребывания;

– Повышение уровня компетентности родителей.

Для достижения этих задач ежедневно должно разрабатываться содержание деятельности в соответствии с календарно-тематическим планом работы и программой по всем образовательным областям:

– проведение досуговых мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции (День России, 9 Мая, День защиты детей);

– проведение мастер-классов с использованием платформы Zoom, Skype,

– презентации, инструкции для родителей, карточками, картинами в соответствии с темами;

– интерактивные игры и обучающие мультфильмы.

– в вопросах здоровьесбережения через применение дистанционных образовательных технологий сделана тематическая подборка подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, в которые дети могут играть со своими родителями и родными.

Результаты работы должен отражаться, в «обратной связи» от родителей в виде сообщений и фотографий с работами детей.

Дистанционные образовательные технологии в данные период времени стали новыми средствами обучения дошкольников. Ранее они были представлены только в режиме консультативного пункта (на сайтах некоторых детских садов). А значит, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.

В современном мире воспитателю важно обладать многими навыками:

  • уметь создавать презентации, видео-уроки на видео-хостинге youtube.com.
  • отбирать уже имеющийся образовательный материал, аудиоматериалы для детей.
  • работать с разными фото и видео-редакторами.

Здесь большую роль играет самообразование        педагога.

Мы, как воспитатели, должны создать свой Youtube – канал.

Необходимо помнить, что к созданию видеороликов (для офлайн-занятий) предъявляются ряд требований:

  • Качество съемки и звука.
  • Наличие чёткого сценария.
  • Чёткость и тембр речи спикера.
  • Возможность перехода от «режима спикера» к «режиму презентации».
  • Грамотный подбор иллюстраций.
  • Деятельность спикера перед экраном в медленном темпе. Видеомонтаж можно сделать с помощью фото и видео-редакторов.

Также можно создавать авторские рубрики, которые можно представить на персональном сайте педагога, на сайте ДОО и на сайтах для детей и родителей.

Требования, которые предъявляются к онлайн занятиям с детьми:

  • Рекомендации к необходимым материалам для занятий, как организовать рабочее место перед компьютером.
  • Информационные письма.
  • Краткий обзор видео-материалов.
  • Инструктаж по средствам навигации, правила взаимодействия.
  • На занятиях всегда присутствует взрослый.
  • Ограничение количество участников в онлайн - группе (5–6 человек).
  • Четкость и медленный темп речи педагога.
  • Общение с участниками занятия.
  • Создание ситуации успеха.

Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше. Непрерывная и суммарная продолжительность использования типов ЭСО персональный компьютер, ноутбук на занятиях составляет для детей 6-7 лет, 15 мин.

Структура онлайн занятия

Воспитателю, также важно создать и свой персональный сайт, в котором он будет пополнять свою методическую копилку. Для чего воспитателю сайт, канал, рубрика?

  • это, прежде всего, площадка для публикаций и обобщения собственного опыта работы;

  • это презентация собственных достижений;

  • это возможность привлечь родителей и найти единомышленников, обмен опытом.

Дистанционное общение и обмен информацией с родителями происходит через мобильное приложение WhatsApp, Facebook, Telegram.

Через электронную почту родители воспитанников могут получать необходимые консультации и рекомендации по вопросам воспитания и образования детей.

Дистанционное обучение с использование технологий позволяет педагогам повышать уровень знаний за счёт применения современных средств:

  • тематических сайтов,
  • Youtube-каналов,
  • авторских колонок на образовательных сайтах и др.

  • сети Интернет педагог может выбрать ресурсы по разным направлениям:

  1. Методические разработки и дидактические материалы
  2. Конспекты занятий
  3. Презентации и видеоматериалы, викторины.
  4. Учебные программы, учебные модули по различным видам деятельности
  5. Профессиональные практики от коллег - воспитателей для организации образовательных активностей в дошкольных группах.
  6. Образовательный интернет-ресурс для дошкольников: игры и развивающие занятия.

Преимущества дистанционного работы с детьми дошкольного возраста:

  • выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
  • индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;
  • ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.

  • дистанционном обучении детей дошкольного возраста есть и минусы:
  • в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет не высокий. У детей чаще всего отсутствует самоорганизация и нет усидчивости. В моменты затруднений детям необходима помощь взрослого, т.е. отсутствует элемент самоконтроля.
  • отсутствие авторитета родителя, т.к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.
  • не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет), а в телефоне нет полного набора функций.
  • отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.
  • во время дистанционного образования приходится много времени проводить за компьютером, телефоном.

Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника.

А это в свою очередь способствует:

  • индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
  • повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
  • поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

Как сделать дистанционное обучение эффективным?

  1. Составить расписание онлайн занятий:
  • продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;
  • продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания.
  1. Вовлекайте ребенка постепенно:
  • сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;
  • затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;
  1. Направляйте, но не указывайте:
  • договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;
  • ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли

               ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;

  • сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.

Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов ДОУ " «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Формы и методы работы. Пути реализации».

Цель проведения: повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов дошкольного учреждения по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошколь...

Формы и методы работы по реализации воспитательно – образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий

Формы и методы работы по реализации воспитательно – образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий....

«Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое ...

Консультация «Формы и методы работы при реализации воспитательно- образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий в ДОУ»

Ознакомление педагогов ДОУ с формами и методами работы при реализации воспитательно- образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий в ДОУ...

Семинар – практикум для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Формы и методы работы. Пути реализации»

Цель – повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, систематизировать знания и ...

Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников

Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников...

«Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»

laquo;Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»...