Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников
консультация

Повар Елена Владимировна

Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.pptx603.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. И нновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников. Подготовил старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №116 комбинированного вида»: Повар Елена Владимировна

Слайд 2

Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы дошкольного образования является применение в образовательном процессе методов, средств, форм работы с детьми, которые полностью соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям. Метод обучения – это способ, упорядоченный взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, направленный на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.

Слайд 3

Методы : -наглядные : наблюдение; рассматривание картин; демонстрация мультфильмов, видеофильмов; некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в качестве самостоятельных методов: показ образца задания, способа действия и др. -практические : упражнения; игровой метод; элементарные опыты; моделирование. Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления во взаимодействии со словесно—логическим мышлением. -словесные : рассказы воспитателя; рассказы детей; чтение художественных произведений детям; беседы; сочинение сказок, рассказов совместно с детьми Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего дошкольного возраста.

Слайд 4

Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. В работе с детьми используются адекватные возрасту формы работы : -игра; -наблюдение; -беседа, разговор; -решение проблемных ситуаций; -экспериментирование; -чтение; -коллекционирование и др.

Слайд 5

В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями» планируется работа с детьми. Образовательная деятельность может быть нескольких форм: фронтальная форма, индивидуальная форма, групповая. Фронтальная форма – это работа педагога со всей группой детей, строгое выполнение расписания занятий, единое содержание. Достоинством формы является – четкая организованная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения. Групповая (подгрупповая, коллективная) - группа делится на подгруппы. Основанием для комплектации служит: личная симпатия, общность интересов, но не уровень развития. Индивидуальная – позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако требует от ребенка больших нервных затрат, создает эмоциональный дискомфорт, ограничение сотрудничества с другими детьми.

Слайд 6

При выполнении организованной образовательной деятельности выделяют три части занятия: Первая часть – введение детей в тему занятия, четкая постановка цели, объяснение того, что ребенок должен сделать. Вторая часть – это непосредственно выполнение работы ребенком, самостоятельная деятельность детей. Третья часть – это подведение итогов, анализ выполнения задания и его оценка.

Слайд 7

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей , имеют место фронтальные формы обучения : прогулка, которая состоит из : - наблюдений за природой, окружающей жизнью; - подвижных игр; - труда в природе и на участке; - самостоятельной игровой деятельности; - экскурсии; игры : - сюжетно-ролевые; - дидактические игры; - игры-драматизации; - спортивные игры ; - труд : - коллективный; - хозяйственно-бытовой; - труд в уголке природы; - художественный труд;

Слайд 8

В ДОУ – выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности: • предметно-игровая, • трудовая, • спортивная, • продуктивная, • общение, • сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

Слайд 9

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности . Слово «технология» происходит от греческого слова: « techne » - искусство, мастерство, умение и « logos » - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве . Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована: - для освоения образовательной темы или содержания изучаемого материала; - в качестве образовательной деятельности или его части; - как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.

Слайд 10

Цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Задачи: 1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность. Главный признак педагогической игры в игровой технологии – чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью.

Слайд 11

Место и роль применения игр в учебном процессе, сочетание элементов игры и обучения во многом зависят от понимания педагогом функций и классификации педагогических игр . 1)В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности : на физические ( двигательные), интеллектуальные ( умственные), трудовые, социальные и психологические. 2) По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, занимательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, и др. 3) Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетно-ролевые (творческие, интеллектуальные игры, игры с готовыми правилами (дидактические, подвижные). Хочу остановить своё внимание на группе игр по характеру игровой методики: 4). По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д. 5). По игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Слайд 12

Рассмотрим несколько примеров игр по характеру игровой методики : I группа предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки предметы дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п. Например игра «Чудесный мешочек» Цель: уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, дети овладевают сенсорными эталонами . «Времена года» Цель: систематизировать знания детей о явлениях неживой природы. «Найди по листу дерево», «Узнай на вкус», «Найди такой же листик» Цель: помочь различать предметы по качествам и свойствам, развивать наблюдательность. И др. игры.

Слайд 13

II группа игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности. Сюжетно-ролевая игра включает в себя сюжет игры, содержание, роль. Сюжет- сфера деятельности, которая воспроизводится детьми, и представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. Содержание- то, что отражается ребенком в качестве цельного и характерного момента деятельности и отношений между взрослым и их бытовой, трудовой, общественной жизни. 4. Роль- средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Как доказано в исследованиях Н. Я. Михайленко , Е. Е. Коротковой, игры развиваются в следующей последовательности: - младший возраст – ролевая игра (игра-диалог) ; -средний возраст – игра с правилами, театрализованная игра; -старший возраст – игра с правилами, режиссёрская (игра – фантазия, игра- драматизация)

Слайд 14

Игра не появляется у ребёнка сама собой, а формируется у него стихийно, или целенаправленно. Ребёнок поэтапно овладевает всё более сложными способами построения игры, в следующей последовательности: 1. Предметно-действенный способ построения игры. От одного года до 2,5 лет. Это может начинаться, как только ребёнок овладел рядом простых практических действий, освоил назначение бытовых предметов (ложкой едят, расческой причесываются). 2. Ролевой способ построения игры. От 3 лет до 5 лет. Приход к ролевому поведению в игре связан с возможностями ребёнка соотносить, сравнивать свои действия с действиями других людей, с развитием речи. Ролевое поведение как способ построения игры можно формировать, начиная с 2,5- 3 лет. 3. Сюжетосложение . Возраст от 5 лет может быть выделен как условная граница перехода к формированию сюжетосложения - способа построения игры.

Слайд 15

Дети растут сами. И всё случается в свой срок. Надо только не препятствовать этому естественному процессу, а поддерживать, помогать, оберегать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы по реализации воспитательно – образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий

Формы и методы работы по реализации воспитательно – образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий....

«Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое ...

Консультация «Формы и методы работы при реализации воспитательно- образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий в ДОУ»

Ознакомление педагогов ДОУ с формами и методами работы при реализации воспитательно- образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий в ДОУ...

Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников как необходимое условие в решении задач образовательной области"Социально-комуникативное развитие"

Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников как необходимое условие в решении задач образовательной области"Социально-комуникативное развитие"Цель...

«Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»

laquo;Формы и методы работы приреализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»...

использование иновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников

Методические разработка:«Использование инновационных  технологий в формировании игровой деятельности дошкольников»Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный у...

«Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»

laquo;Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»...