«Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»
презентация

Повалихина Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий» Старший воспитатель Повалихина О.В. МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко » г.Сольвычегодск

Слайд 2

нормативные правовые акты, необходимые при организации дистанционного обучения: Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. ст. 13, 15, 16, 17, 41); приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 года N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»); письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных технологий, электронного обучения и в сетевой форме)». требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»; требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями); Согласно пункту 4.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Слайд 3

Цель дистанционного образования дошкольников – предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы. Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.

Слайд 5

: Задачи педагога Повышения качества и эффективности образования путём внедрения дистанционных технологий; Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования; Предоставление дошкольникам возможности освоения образовательных программ непосредственно на дому или по месту временного пребывания; Повышение уровня компетентности родителей.

Слайд 6

Создание требований для видеоролики (для офлайн-занятий) Качество съемки и звука Наличие чёткого сценария Чёткость и тембр речи спикера Возможность перехода от «режима спикера» к «режиму презентации » Грамотный подбор иллюстраций Деятельность спикера перед экраном в медленном темпе

Слайд 7

Требования, которые предъявляются к онлайн-занятиям с детьми Рекомендации к необходимым материалам для занятий, как организовать рабочее место перед компьютером. Информационные письма. Краткий обзор видеоматериалов. Инструктаж по средствам навигации, правила взаимодействия. На занятиях всегда присутствует взрослый . Ограничение количество участников в онлайн - группе (5–6 человек). Четкость и медленный темп речи педагога. Общение с участниками занятия. Создание ситуации успеха.

Слайд 8

Структура онлайн занятия

Слайд 9

Для чего воспитателю сайт , канал, рубрика? это , прежде всего, площадка для публикаций и обобщения собственного опыта работы; это презентация собственных достижений; это возможность привлечь родителей и найти единомышленников, обмен опытом.

Слайд 10

Образовательный Интернет-ресурс для дошкольников: игры и развивающие занятия подборки полезных материалов, мастер-классов, познавательные видеоролики. http://deti.mosmetod.ru Интерактивная образовательная система МЭО — Детский сад. (Мобильное электронное образование ). Платформа МЭШ-Дошкольники. В библиотеке «Московской электронной школы» («МЭШ») доступно новое приложение «Дошкольники». Для детей старшего дошкольного возраста представлена серия интерактивных заданий и игр. Формат познавательного онлайн - путешествия с единорогом Веней и белочкой Люсей.

Слайд 11

Преимущества дистанционного работы с детьми дошкольного возраста: выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий; индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей; ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету .

Слайд 12

Минусы дистанционного обучения детей дошкольного возраста: в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет невысокий. У детей чаще всего отсутствует самоорганизация и нет усидчивости. В моменты затруднений детям необходима помощь взрослого, т.е. отсутствует элемент самоконтроля. отсутствие авторитета родителя, т.к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель. не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет), а в телефоне нет полного набора функций. отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе. во время дистанционного образования приходится много времени проводить за компьютером, телефоном. Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует: индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий); повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний); поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов ДОУ " «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Формы и методы работы. Пути реализации».

Цель проведения: повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов дошкольного учреждения по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошколь...

Формы и методы работы по реализации воспитательно – образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий

Формы и методы работы по реализации воспитательно – образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий....

«Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое ...

Консультация «Формы и методы работы при реализации воспитательно- образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий в ДОУ»

Ознакомление педагогов ДОУ с формами и методами работы при реализации воспитательно- образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий в ДОУ...

«Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»

laquo;Формы и методы работы приреализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»...

Семинар – практикум для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Формы и методы работы. Пути реализации»

Цель – повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, систематизировать знания и ...

Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников

Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников...