использование иновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников
методическая разработка (младшая группа)

Худи Некоча Хадковна

Методические разработка:

«Использование инновационных  технологий в формировании игровой деятельности дошкольников»

Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий.

Цель использования инноваций -  создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Игровые технологии:

1.     Дыхательная гимнастика «Вертушка», «Листопад» и т.д.

                Детский иммунитет очень хрупкий. Родители зачастую не понимают причин частых ОРЗ, насморков, длительного кашля. А виной тому может быть поверхностное дыхание. Оно неполноценное – вдох и выдох производится в неполную силу. Вентиляция лёгких ухудшается, организму не хватает кислорода. От кислородного голодания страдает весь организм. Во второй младшей группе знают, как это не допустить. В течение дня воспитатель вместе с дошколятами делают гимнастику для дыхания с помощью детской игрушки вертушки, листопад. На дереве различные осенние листья, объяснить ребёнку, что такое листопад. Предложить ребёнку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Эти упражнения помогают развитию дыхательной системы детей и укрепляют защитные силы организма.

2.    Развитие логико - математического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Борис Павлович Никитин «Точечки Никитина»

Развитие детей происходит при помощи игры. Потребность в игре и желание играть необходимо, использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Для этой технологии изготавливаются квадраты, но одного размера. На каждом квадрате расположены точки в определенной последовательности. С помощью этих карточек дети изучают счет, последовательность чисел и состав числа, но во второй младшей группе мы пока развиваем мелкую моторику можно нарисовать точки карандашами или пластилинами.

3.     Игры с карточками по методике Макото Шичида (мандалы)

Мандала - это такой вид рисунка, который проще всего НЕ анализировать. Он не содержит фактически никакой информации, кроме геометрических форм, он симметричен, и поэтому не отвлекает на поиск баланса и логики изображения. Именно поэтому мандалы так часто применяют для сосредоточения и расслабления. В играх Шичиды на раскрашивание мандал используются именно они, так как в них нет никакой логики. Скажем, если дать ребенку обычный контурный рисунок, и попросить раскрасить по только что продемонстрированному образцу, то его мозг начнет анализировать изображение, присваивая ему "нужные" цвета, его внутренний настрой собъется. Так, для солнца он непременно выберет желтый, а для черепашки зеленый. Играют в мандалы так: ребенку дают контурный черно-белый вариант мандалы и карандаши. Затем взрослый на несколько секунд показывает ребенку цветную мандалу, убирает ее и просит ребенка отметить карандашом на своем варианте, где какой цвет он видел. Для раскрашивания достаточно просто черкнуть линию, а не раскрашивать мандалу целиком.

4. Игры с «Крышками», «Сухой бассейн», «Крышки рассыпались. Разложи их по цвету», «Чередование крышек по заданию», «Сделай орнамент из фигур».

Игры с крышками развивают внимание, мышление, координацию, смекалку, способствуют формированию и усвоению знаний о сенсорных эталонах. Они вызывают интерес у детей и поддерживают его на протяжении всего задания. Данные игры функциональны, вариативны в плане применения, эстетически привлекательны для детей и способствуют решению многих (образовательных) задач. Развивает познавательную функцию речи, расширяет пассивный и активный словарь.

Ожидаемый результат использования игровых технологий: развитие игрового опыта детей, применение в повседневной жизни игровых умений и навыков; формирование у детей основ базовой культуры личности; овладение дошкольниками необходимыми для полноценного умственного и личностного развития и навыками; проявление инициативности, организаторских способностей, коммуникабельности; развитие творческого потенциала дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotkax_na_ped.sovet_-_novyy.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методические разработка:

«Использование инновационных  технологий в формировании игровой деятельности дошкольников»

Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий.

Цель использования инноваций -  создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Игровые технологии:

1.     Дыхательная гимнастика «Вертушка», «Листопад» и т.д.

                Детский иммунитет очень хрупкий. Родители зачастую не понимают причин частых ОРЗ, насморков, длительного кашля. А виной тому может быть поверхностное дыхание. Оно неполноценное – вдох и выдох производится в неполную силу. Вентиляция лёгких ухудшается, организму не хватает кислорода. От кислородного голодания страдает весь организм. Во второй младшей группе знают, как это не допустить. В течение дня воспитатель вместе с дошколятами делают гимнастику для дыхания с помощью детской игрушки вертушки, листопад. На дереве различные осенние листья, объяснить ребёнку, что такое листопад. Предложить ребёнку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Эти упражнения помогают развитию дыхательной системы детей и укрепляют защитные силы организма.

2.    Развитие логико - математического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Борис Павлович Никитин «Точечки Никитина»

Развитие детей происходит при помощи игры. Потребность в игре и желание играть необходимо, использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Для этой технологии изготавливаются квадраты, но одного размера. На каждом квадрате расположены точки в определенной последовательности. С помощью этих карточек дети изучают счет, последовательность чисел и состав числа, но во второй младшей группе мы пока развиваем мелкую моторику можно нарисовать точки карандашами или пластилинами.

3.     Игры с карточками по методике Макото Шичида (мандалы)

Мандала - это такой вид рисунка, который проще всего НЕ анализировать. Он не содержит фактически никакой информации, кроме геометрических форм, он симметричен, и поэтому не отвлекает на поиск баланса и логики изображения. Именно поэтому мандалы так часто применяют для сосредоточения и расслабления. В играх Шичиды на раскрашивание мандал используются именно они, так как в них нет никакой логики. Скажем, если дать ребенку обычный контурный рисунок, и попросить раскрасить по только что продемонстрированному образцу, то его мозг начнет анализировать изображение, присваивая ему "нужные" цвета, его внутренний настрой собъется. Так, для солнца он непременно выберет желтый, а для черепашки зеленый. Играют в мандалы так: ребенку дают контурный черно-белый вариант мандалы и карандаши. Затем взрослый на несколько секунд показывает ребенку цветную мандалу, убирает ее и просит ребенка отметить карандашом на своем варианте, где какой цвет он видел. Для раскрашивания достаточно просто черкнуть линию, а не раскрашивать мандалу целиком.

4. Игры с «Крышками», «Сухой бассейн», «Крышки рассыпались. Разложи их по цвету», «Чередование крышек по заданию», «Сделай орнамент из фигур».

Игры с крышками развивают внимание, мышление, координацию, смекалку, способствуют формированию и усвоению знаний о сенсорных эталонах. Они вызывают интерес у детей и поддерживают его на протяжении всего задания. Данные игры функциональны, вариативны в плане применения, эстетически привлекательны для детей и способствуют решению многих (образовательных) задач. Развивает познавательную функцию речи, расширяет пассивный и активный словарь.

Ожидаемый результат использования игровых технологий: развитие игрового опыта детей, применение в повседневной жизни игровых умений и навыков; формирование у детей основ базовой культуры личности; овладение дошкольниками необходимыми для полноценного умственного и личностного развития и навыками; проявление инициативности, организаторских способностей, коммуникабельности; развитие творческого потенциала дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в музыкально – игровой деятельности

Задачи здоровьесбережения я успешно решаю через музыкально — игровую деятельность, где игра становиться содержанием и формой организации детей. Именно в детской музыкально-игровой деятельности с ее ра...

Опыт работы на тему: «Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников»

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов раз...

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для р...

Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников как необходимое условие в решении задач образовательной области"Социально-комуникативное развитие"

Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников как необходимое условие в решении задач образовательной области"Социально-комуникативное развитие"Цель...

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников...

Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников

Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников...

Мастер – класс для родителей (законных представителей) на заседании «Школа будущего первоклассника» «Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника (будущего первоклассника)»

Мастер-класс поможет повысить уровень профессиональной компетентности по вопросу "Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника"...