Конспект занятия в первой младшей группе по методике М.Монтессори "Прогулка с мишкой"
материал

Конспект занятия в первой младшей группе по методике М.Монтессори "Прогулка с мишкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriyatie_s_detmi_2.docx114.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Национальный детский сад № 16 "Бадм цецг"

Конспект занятия в первой младшей группе

по методике М.Монтессори

 «Прогулка с мишкой»

C:\Users\Санал\Downloads\depositphotos_50186451-stock-illustration-child-with-a-sled.jpg

подготовила:педагог дополнительного

образования Каруева С.В

Элиста 2019

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей.

Задачи:

  1. Совершенствовать понимание речи, развивать слуховое восприятие.
  2. Учить называть цвет, сравнивать предметы по цвету.
  3. Закрепить понятия большой – маленький.
  4. Дать сенсорное понятие на тактильном ощущение.

Материалы к занятию: мягкие игрушки - Мишка, Зайка, Курочка; одноразовые тарелки с фасолью и горохом, три коробки – зеленого, желтого, красного цвета, шары трех цветов, фонограмма звуков.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку в группу.

Воспитатель: Ребята, помните я вам говорила, что к нам придут гости. Давайте, поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы!

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто же к нам пришел в гости. К нам пришел в гости кто?

Дети:. Мишка!

Воспитатель: Правильно, молодцы!

- Дети, Мишка хочет сегодня с нами погулять.

- Возьмем Мишку с собой на прогулку?

Дети: Да.

Воспитатель: Мишка очень рад и говорит вам большое спасибо.

- Мишка спрашивает, вы знаете стих про него?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети знают стишок, ты – Мишка посиди на стульчики и послушай.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг упала шишка,

Мишке прямо в лоб.

Мишка рассердился и ногою «топ».

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- А теперь мы начинаем нашу прогулку.

- Ребята, вы готовы?

- Мишка, ты готов?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, у нас беда, чтобы пройти нам дальше, нужно выполнить задание.

На полу рассыпаны шарики трех цветов.

Воспитатель: Нужно эти шарики разложить по цвету по коробкам. Сможем!?

Дети: Да, сможем!

Мишка помогает детям.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Справились с заданием правильно и быстро.

- Какого цвета у нас были шары?

Дети: Красные, желтые и зеленые.

Воспитатель: Обращается Мишке.

- Мишка, как ты думаешь, ребята справились с заданием?

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит: «Какие вы молодцы!»

- Теперь мы сможем продолжить прогулку дальше.

Слышится плач.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в лес. Слышите кто-то плачет. Давайте, поможем все вместе и Мишка нам тоже поможет.

Между деревьями сидит Зайчик и плачет.

Воспитатель: Так это плачет Зайка.

Воспитатель берет игрушку и потдаёт детям.

Воспитатель: Что же случилось с тобою?

Воспитатель говорит за Зайку.

Воспитатель: Меня бросила хозяйка.

-Ребята, а помните мы с вами учили стишок про Зайку.

Дети: Да!

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- А давайте Зайку с собой возьмем. Ему страшно оставаться одному в лесу.

Дети:  Хорошо.

Воспитатель: Зайку мы спасли, теперь дальше продолжим нашу прогулку.

Воспитатель ,дети, Мишка и Зайка идут дальше.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это сидит?

Звучит фонограмма.

Дети: Курочка и петушок.

Воспитатель:  Правильно!

-  Петушок, а что у вас случилось? Почему Курочка плачет?

Воспитатель: Детки, представляете, хитрая лиса повредила хвостик нашей Курочке. Нужно помочь. Поможем Курочке?

Дети: Да!

На столе разложены курочки из картона,

 шесть штучек разного цвета, а рядом хвостики

Воспитатель: Нужно каждой курочке по цвету прищепкой закрепить хвостики.

- Дети подходим к столу и приступаем к заданию. А Мишка будет вам помогать.

Воспитатель с Мишкой помогают выполнить задание.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Правильно все сделали. Курочки говорят вам: «Большое спасибо!»

Воспитатель:  Ребята, как мы помогли курочке? Какое задание мы выполнили?

Дети: Мы прикрепили хвостики курочкам.

Воспитатель: Детки, Курочкам мы помогли с хвостиками. А теперь наши курочки голодны, нужно покормить их.

На столах разложены шесть одноразовых тарелок

 с горохом и фасолью.

Воспитатель: Нужно выбрать только фасоль и  накормить курочек.

- Ребята выполним это задания? Покормим наших курочек?

Дети:  Да!

Дети подходят к столу и отделяют фасоль от гороха.

Воспитатель с Мишкой помогают.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием. Накормили наших курочек. Они вам говорят : «Большое спасибо!»

Воспитатель: Ребята, наша прогулка заканчивается. Вам понравилось? Вам было интересно?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Какие  препятствия нам встречались во время прогулки? Какие задания мы выполняли?

Дети: Собирали шарики по цвету. Встретили Зайку и забрали с собой в свою группу. Помогли курочками с хвостиками и покормили их.

Воспитатель: Ребята, нашему Мишке пора домой. Скажем ему до свидания.

Дети: До свидания Мишка!

Звучит финальная фонограмма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Поиграем с мишками»

Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки),  находить ее изображение на картинках, сравнив...

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в первой младшей группе по методике Монтессори «В гости к Совушке»

Задачи:Образовательные:• Выявить умения различать листья деревьев по цвету и форме;• Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый);• Активизировать речь детей, закрепить умени...

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у мишки»

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у мишки»...

Конспект занятия в первой младшей группе «Помощь Мишке»

Цель: Расширять представления о фигурах и цифрах. Продолжать вводить понятие «столько же, сколько».Задачи:Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта ...

Конспект занятия в первой младшей группе "В гостях у Мишки"

Реализация новых форм взаимодействия в системе "взрослый- ребёнок" направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у мишки»

Цель занятия : реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений. Задачи: 1...