НОД Домашние птицы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Комалова Любовь Анатольевна

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема: «Домашние птицы»

Цель недели: расширять представление о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, название детенышей)

 Задачи: Образовательные: познакомить детей с домашними птицами: курица, петух, гусь, гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка. Дать знания о среде обитания: живет рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом (курятник).

Формировать знания о пользе домашних птиц: несут яйца, высиживают птенцов…

Развивающие: развивать умение правильно, называть птенцов домашней птицы: утенок, гусенок, индюшонок. Активизировать словарь детей за счет слов: несут яйца, высиживают птенцов, курятник, птичий двор.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Группа младшая №

Воспитатели:

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

        

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

 

Время: 9.25-19.40

Вид детской деятельности: Окружающий мир

Тема: «Домашние птицы»

Задачи: формировать знания детей о домашних птицах.  Дать понятия о среде обитания. Формировать знания о пользе домашних птиц; развивать умение правильно, называть птенцов домашней птицы: утенок, гусенок, индюшонок. Активизировать словарь детей.

Литература: интернет ресурс.

 

 

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Домашние птицы»

2. Утренний круг

3.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И с Лешей, Евой, Златой «Чудесный мешочек».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 5.

                           Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за погодой;

И/р с Сергеем, Тимофеем, Ксюшей «Упражнять в ходьбе друг за другом»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение И.Токмаковой «Как у нашего кота…», «Купите лук».

                       Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Больница»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Закреплять знания детей о домашних птицах. С Лизой, Миланой Р., Вероникой Г.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка»

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки зимой»;

Индив. работа с Марьяной, Мишей, Региной: упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Короткие и длинные предметы»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. С Сергеем, Ульяной, Лизой. Формировать знания о пользе домашних птиц;

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек на тему «Домашние птицы», наглядный материал, Иллюстрации.

С родителями:

 

 

 

 

индивидуальные беседы с родителями.

По теме недели.

Консультация родителей по запросу.

 

 

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

ВТОРНИК

 

Вид детской деятельности:

9.00-9.15.

Музыка

(по плану муз.руководителя)

 

 

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 4.

Задачи: формировать умение сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Литература: Помораева И.А.

«Формирование элементарных математических представлений» Младшая группа. Стр.27

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Польза домашней птицы»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 8.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Найди и назови».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 8.

                         Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за солнцем;

И/р с Алёной, Евой, Димой «Ходьба парами».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение С Могилевской «У солнышка в гостях»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Больница»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. С Региной, Сарварой, Настей. Формировать умение сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Проведение инструктажа:

«Безопасная прогулка»

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа с Ксюшей, Мишей, Лизой: упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Дымковская игрушка»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. С Сергеем, Ульяной, Лизой. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений Э.Успенского, А.Барто.

Раздаточный материал для ОД ФЭМП.

Иллюстрации по теме недели.

С родителями:

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика».

СРЕДА

 

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: Рисование.

Тема: «Украсим дымковскую игрушку»

Задача: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Формировать умение выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Мл.гр. Стр.75

 

 

Время: 9.25-9.45

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)

 

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Забота о домашних птицах»

2. Утренний круг

3.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Замок».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И с Вероникой Г., Степой, Макаром «Подбери пару».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 8.

                           Прогулка № 1:

 Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за погодой;

И/р с Айдаром, Тимофеем. «Мостик».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, машинки

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение Г.Луким «В лесу».

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Больница»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

С Лизой, Ибрахимом, Ринатом, продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Проведение инструктажа:

«Безопасная прогулка»

Наблюдение за птицами

Индив.работа с Артёмом, Сашей «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Чтение стихотворения В.Орлова «Три пингвина».

Индивидуальная работа по закреплению навыков. С Сергеем, Ульяной, Лизой. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек с иллюстрацией по теме недели, детской литературы, принадлежностей к рисованию.

С родителями: индив.беседа

«Адаптация в детском саду»

 

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

 

Время: 9.00-9-9.15.

Вид детской деятельности:

Коммуникативная (развитие речи)

Тема: Занятие 4. Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».

Задачи: упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Мл.гр. Стр.58

 

Время: 11.00-11.15

Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Жизнь домашних птиц»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И с Димой, Настей, Гордеем «Горячо-холодно».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9.

                           Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р с Алисой, Катей, Айдаром «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Больница»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.  С Сергеем, Лерой, Алёной. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа с Сергеем, Ксенией, Лизой: упражнять в умении перепрыгивать через препятствие;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Рассматривание иллюстраций «Цыплята на лужайке»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. С Тимофеем, Сарварой, Ксюшей. Формировать умение перепрыгивать двумя ногами через препятствие.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Внесение иллюстраций по теме недели, наглядного материала, муляжей.

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

 

 

 

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики».

ПЯТНИЦА

 

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)

 

 

 

 

 

 

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: изобразительная (Лепка)

Тема: «Цыплята гуляют»

Задачи: продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе. Стр.99

 

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Жилье домашних птиц»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?»

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р с Сережей, Лизой, Златой. «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по желанию детей.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Больница»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. С Димой, Даниилом, Василиной.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа с Сергеем, Ксенией, Лизой: перепрыгни через преграду.

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Жители фермы»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. С Сашей, Макаром, Евой.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек с изображениями домашних птиц.

Внесение необходимого материала для лепки.

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx41.91 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема: «Домашние птицы»

Цель недели: расширять представление о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, название детенышей)

 Задачи: Образовательные: познакомить детей с домашними птицами: курица, петух, гусь, гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка. Дать знания о среде обитания: живет рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом (курятник).

Формировать знания о пользе домашних птиц: несут яйца, высиживают птенцов…

Развивающие: развивать умение правильно, называть птенцов домашней птицы: утенок, гусенок, индюшонок. Активизировать словарь детей за счет слов: несут яйца, высиживают птенцов, курятник, птичий двор.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Группа младшая №

Воспитатели:

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

         

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

 

Время: 9.25-19.40

Вид детской деятельности: Окружающий мир

Тема: «Домашние птицы»

Задачи: формировать знания детей о домашних птицах.  Дать понятия о среде обитания. Формировать знания о пользе домашних птиц; развивать умение правильно, называть птенцов домашней птицы: утенок, гусенок, индюшонок. Активизировать словарь детей.

Литература: интернет ресурс.

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Домашние птицы»

2. Утренний круг

3.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И с Лешей, Евой, Златой «Чудесный мешочек».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 5. 

                           Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за погодой;

И/р с Сергеем, Тимофеем, Ксюшей «Упражнять в ходьбе друг за другом»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение И.Токмаковой «Как у нашего кота…», «Купите лук».

                       Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Больница»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Закреплять знания детей о домашних птицах. С Лизой, Миланой Р., Вероникой Г.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка»

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки зимой»;

Индив. работа с Марьяной, Мишей, Региной: упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Короткие и длинные предметы»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. С Сергеем, Ульяной, Лизой. Формировать знания о пользе домашних птиц; 

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек на тему «Домашние птицы», наглядный материал, Иллюстрации.

С родителями:

индивидуальные беседы с родителями.

По теме недели.

Консультация родителей по запросу.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

ВТОРНИК

Вид детской деятельности:

9.00-9.15.

Музыка

(по плану муз.руководителя)

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 4.

Задачи: формировать умение сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Литература: Помораева И.А.

«Формирование элементарных математических представлений» Младшая группа. Стр.27

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Польза домашней птицы»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 8.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Найди и назови».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 8.

                         Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за солнцем;

И/р с Алёной, Евой, Димой «Ходьба парами».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, скакалка, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение С Могилевской «У солнышка в гостях»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Больница»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. С Региной, Сарварой, Настей. Формировать умение сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Проведение инструктажа:

«Безопасная прогулка»

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа с Ксюшей, Мишей, Лизой: упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Дымковская игрушка»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. С Сергеем, Ульяной, Лизой. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений Э.Успенского, А.Барто.

Раздаточный материал для ОД ФЭМП.

Иллюстрации по теме недели.

С родителями:

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика».

СРЕДА

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: Рисование.

Тема: «Украсим дымковскую игрушку»

Задача: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Формировать умение выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Мл.гр. Стр.75

Время: 9.25-9.45

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Забота о домашних птицах»

2. Утренний круг

3.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Замок».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И с Вероникой Г., Степой, Макаром «Подбери пару».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 8. 

                           Прогулка № 1:

 Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за погодой;

И/р с Айдаром, Тимофеем. «Мостик».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, машинки

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение Г.Луким «В лесу».

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Больница»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

С Лизой, Ибрахимом, Ринатом, продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Проведение инструктажа:

«Безопасная прогулка»

Наблюдение за птицами

Индив.работа с Артёмом, Сашей «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Чтение стихотворения В.Орлова «Три пингвина».

Индивидуальная работа по закреплению навыков. С Сергеем, Ульяной, Лизой. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек с иллюстрацией по теме недели, детской литературы, принадлежностей к рисованию.

С родителями: индив.беседа

«Адаптация в детском саду»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

Время: 9.00-9-9.15.

Вид детской деятельности:

Коммуникативная (развитие речи)

Тема: Занятие 4. Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».

Задачи: упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Мл.гр. Стр.58

Время: 11.00-11.15

Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Жизнь домашних птиц»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И с Димой, Настей, Гордеем «Горячо-холодно».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р с Алисой, Катей, Айдаром «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Больница»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.  С Сергеем, Лерой, Алёной. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа с Сергеем, Ксенией, Лизой: упражнять в умении перепрыгивать через препятствие;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Рассматривание иллюстраций «Цыплята на лужайке»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. С Тимофеем, Сарварой, Ксюшей. Формировать умение перепрыгивать двумя ногами через препятствие.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Внесение иллюстраций по теме недели, наглядного материала, муляжей.

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики».

ПЯТНИЦА

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: изобразительная (Лепка)

Тема: «Цыплята гуляют»

Задачи: продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе. Стр.99

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Жилье домашних птиц»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?»

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р с Сережей, Лизой, Златой. «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по желанию детей.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Больница»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. С Димой, Даниилом, Василиной.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа с Сергеем, Ксенией, Лизой: перепрыгни через преграду.

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Жители фермы»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. С Сашей, Макаром, Евой.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек с изображениями домашних птиц.

Внесение необходимого материала для лепки.

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...