План летне-оздоровительной работы в комбинированной старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Огурцова Татьяна Павловна

Цель: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_letniy_na_iyun-iyul_-_avgust.docx93.45 КБ

Предварительный просмотр:

План летне-оздоровительной работы в комбинированной старшей  группе

МДОУ «Детский сад № 55о.в.»  воспитатель :Огурцова Т.П.

Цель: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1.      Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.      Создавать условия для  закаливания детей, используя благоприятные факторы  летнего времени (солнце, воздух, вода),  способствовать их физическому развитию путём оптимизации  двигательной активности каждого ребенка.

3.      Реализовать систему мероприятий, направленных  на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности  в различных образовательных областях.

4.      Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать  основы экологической культуры.

5.      Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

6.      Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

   

Работа с родителями на Июль:

 Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека ».

 Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги ».

 Выставка детских работ «Веселое лето».

 Выставка детских работ. 

«Чтобы не было беды…».

Консультация для родителей «Витаминная корзина».

Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

Выставка детских рисунков.

ЦЕЛЬ : Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

Июль

1неделя «Лето в поле и в лесу»

Понедельник

Расширение кругозора, развитие любознательности

,воспитание активности , самостоятельности

Беседа о природе родного края (Птицы, животные, растения). Познакомить детей с животным и растительным миром Урала.

Рассматривание фотоиллюстраций о природе Южного Урал и Башкирии

Чтение худ.литературы:

А. Плещеев «Мой садик»; Г.Сапгир «Небылицы в лицах»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Смотри, запомни, расскажи». Цель: учить внимательно смотреть и запоминать увиденное, уметь рассказать об этом; развивать наблюдательность.

«Шаг – 1, шаг -2…». Цель: учить детей измерять расстояние шагами.

Наблюдения на прогулке:

-Налюдения за небом

- Рассматривание подорожника

ТРУД В ПРИРОДЕ

Наведение порядка на огороде

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 

Изменение размеров изображения с помощью линз.

  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

 «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы»,. Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых.

Вторник

Способствовать реализации двигательной активности детей,

формирование физических качеств

Правила личной безопасности «Осторожно растения! ». Учить отличать лекарственные растения от ядовитых.

Пальчиковая гимнастика «По ягоды». Развивать мелкую моторику.

Чтение худ.литературы:

Г.Сапгир «Как лягушку продавали»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Распознавательные знаки делаем сами». Цель: закреплять правила заблудившихся в лесу (сигнализировать с помощью распознавательных знаков). «Похож – не похож»

Наблюдения на прогулке

Наблюдения кучевыми облаками;

Рассматривание  березы

ТРУД В ПРИРОДЕ

Полив грядок на огороде

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

ОРУ «Морские животные»

«Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы»,. Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в

правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых

Среда

Создать условия  для осуществления  экспериментальной  деятельности, наблюдения за обьектами живой и неживой природы

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки. Закрепить знания  детей о разнообразних насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Похож – не похож»

«Третий лишний»(растения)

Чтение худ.литературы:

Л. Пантелеев «Буква "ы"»

Наблюдения на прогулке.

Наблюдения за перистыми облаками;

Рассматривание  ствола березы;

ТРУД В ПРИРОДЕ

Прополка в цветнике.

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 

Что будет если огород не поливать?

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек» Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых.

Четверг

Развлечения

Праздник народных Игр

Продолжать знакомить детей со старинными русскими народными играми ; развивать внимание, память, воображение; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; развивать ловкость, смелость, быстроту движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве;; создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения посредством соприкосновения с историей и культурой русского народа.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Вершки - корешки» «Кто больше знает»

Наблюдения на прогулке:  Наблюдения за перистыми облаками;

Рассматривание  одуванчиков

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Помощь малышам в работе на огороде.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек» Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых.

Пятница

Обеспечение психологически комфортных условий пребывания ребенка.

Рассматривание натюрмортов

Заучивание стихов о летней природе 

Рисование «Лето в поле и в лесу». Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Что растет в лесу»

«Загадай, мы отгадаем»

Наблюдения на прогулке.

Наблюдения за почвой;

Рассматривание лекарственных растен

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Рассматривание песка через лупу.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Жмурки»

«К названному дереву беги»

Июль

2неделя « Лето это красота»

Понедельник

Расширение кругозора, развитие любознательности

,воспитание активности , самостоятельности

 Беседа о Правилах пешехода.

Речевая игра «Где эта улица, где этот дом».

Чтение худ.литературы:

Б. Заходер «Приятная встреча»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:«Что неправильно», «Чего не хватает»

Наблюдения на прогулке: Наблюдения за тенью

Наблюдения за всходами деревьев

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Полив грядок на огороде.

  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Палочка выручалочка», «Воробушки и автомобиль», «Такси».

Вторник

Способствовать реализации двигательной активности детей,

формирование физических качеств

Беседа «Опасности вокруг нас»

- Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.

- Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Расскажи без слов»

«Бывает – не бывает»(с мячом)

ТРУД В ПРИРОДЕ

Рыхление земли вокруг растений на огороде.

Наблюдения на прогулке.

Наблюдения за теми, кто обитает на дереве;

Наблюдения за ветром

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 

Состояние почвы в зависимости от температуры.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

Эстафета «Преодолей препятствия».

Среда

Создать условия  для осуществления  экспериментальной  деятельности, наблюдения за обьектами живой и неживой природы

Уборка группы . Мытье игрушек.

Уход за комнатными растениями.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Скажи, что ты слышишь»

 «Что будет, если…»

Наблюдения на прогулке.

Наблюдение за  лужами 

ощущением запахов растений

ТРУД В ПРИРОДЕ

 Прополка клумб

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 
  • Уличные тени.

Чтение худ.литературы:

  •  Девочка и Белочка П. Катаев 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Палочка выручалочка», «Воробушки и автомобиль», «Такси».

Четверг

Развлечения

Развлечение «День здоровья»

Цель:

формировать представление о здоровом образе жизни;закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

Чтение худ.литературы:

Поучительные истории про мальчика Яшу. Э. Успенский (с юмором) 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Что это такое»

«Что будет, если…»

Наблюдения на прогулке.

Рассматривание насекомых.

Наблюдения за передвижением насекомых

ТРУД В ПРИРОДЕ

Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике.

Чтение худ.литературы:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Кто скорее до флажка»

«Сделай фигуру»

Пятница

Обеспечение психологически комфортных условий пребывания ребенка.

Лепка «Насекомые». Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно, использовать природный материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Кому что нравится»

«Расскажи без слов»

Чтение худ.литературы:

Подружки идут в школу. Л. Воронкова .
Рассказы о животных. В. Бианки 

Наблюдения на прогулке.

Наблюдения за кузнечиком, муравьями.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  •  Как вода поступает к листьям.
  • ТРУД В ПРИРОДЕ
  • Наведение порядка на огороде

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

Кто скорее до флажка»

«Сделай фигуру»

Июль

3неделя «Ходит капелька по кругу»

Понедельник

Расширение кругозора, развитие любознательности

,воспитание активности , самостоятельности

Чтение истории про путешествия капельки. Учить внимательно слушать произведение.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Настроение».

Развивать сообразительность.

«Найдите, что опишу»

 «Расскажи без слов»

Чтение худ.литературы:

Умная собачка Соня. А. Усачёв

Наблюдения на прогулке.

Наблюдения за голубями

ТРУД В ПРИРОДЕ

Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

 «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору». Развивать двигательную активность детей, повышать эмоциональный уровень.

Вторник

Способствовать реализации двигательной активности детей,

формирование физических качеств

Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка».

        

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Бывает – не бывает»(с мячом)

«Скажи, что ты слышишь»

Чтение худ.литературы:

 Рассказы. Н. Носов 

Наблюдения на прогулке.

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 

Свойства мокрого песка.

  •  

ТРУД В ПРИРОДЕ

  • Помощь малышам в работе на огороде

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Догоните меня», «Догони мяч»

Элементы спортивных игр «Баскетбол», «Волейбол».

Среда

Создать условия  для осуществления  экспериментальной  деятельности, наблюдения за обьектами живой и неживой природы

Беседа о транспорте , классификация.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Игра «Собери картинку» (разрезные картинки) .»

Учить различать разные виды транспорта (пассажирский, легковой, ж/д) Дидактическая игра «Назови вид транспорта».

Задачи: Активизировать словарь детей, уточнить названия транспорта, его назначение, использование. Учить детей подбирать картинки по тематики, верно обозначать их прилагательными (водный, воздушный, наземный) .

Чтение худ.литературы:

Чтение С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Наблюдения на прогулке.

Наблюдения за гусеницами бабочек

ТРУД В ПРИРОДЕ

Рыхление земли вокруг растений на огороде.

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 

Фокусы с магнитами

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Догоните меня», «Догони мяч»

Элементы спортивных игр «Баскетбол», «Волейбол».

Четверг

Развлечения

Развлечение «Лето- это праздник?»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Добрые слова»

«Скажи по-другому»

Чтение худ.литературы:

 Домовёнок Кузька Т. Александрова 

Наблюдения на прогулке:

Наблюдения за воробьями

ТРУД В ПРИРОДЕ

Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Охотник и зайцы»

«Казаки-разбойники»

Пятница

Обеспечение психологически комфортных условий пребывания ребенка.

Живопись по мокрому «Город после дождя»

Уборка участка. Конкурс «Лучший участок»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «МОЁ ОБЛАКО».  Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы. «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ». Цель. Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

Чтение худ.литературы:

Денискины рассказы. В. Драгунский

Наблюдения на прогулке: Наблюдения за вороной

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 
  • Изготовление лодочек из природного материала «Лодочки в море»
  •  ТРУД В ПРИРОДЕ: Прополка клумб
  • ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Узнай по звуку» «Узнай не видя»

Июль

4неделя «Дары лета»

Понедельник

Расширение кругозора, развитие любознательности

,воспитание активности , самостоятельности

Конкурс «Летних шляп»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

Д/и «Где что зреет», «Что не нарисовал художник», «Что не так? ». Развивать внимание, зрительную память.

Чтение худ.литературы:  Дед Мороз и лето. В. Ливанов

Наблюдения на прогулке: Наблюдения за бабочками

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
  •  Уличные тени.

ТРУД В ПРИРОДЕ  Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Не разлей воду», «Ямки»  Развивать ловкость и равновесие.

Вторник

Способствовать реализации двигательной активности детей,

формирование физических качеств

Беседа «Волшебные превращения водицы». Цель: Дать детям представления о том, что вода имеет большое значение для жизни; закрепить знания о свойствах воды, развивать познавательный интерес.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:  «Что не так? ». Развивать внимание, зрительную память.

Чтение худ.литературы: Рассказы  Б.Житкова о животных

Наблюдения на прогулке: Наблюдения за трудом дворника

ТРУД В ПРИРОДЕ    Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота».

Среда

Создать условия  для осуществления  экспериментальной  деятельности, наблюдения за обьектами живой и неживой природы

Загадки о лете. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.

Дыхательная гимнастика «Строим дом»

Конструирование из баночек из под йогуртов «Замок».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:    Д/и «Где что зреет», «Что не нарисовал художник», «Что не так? ». Развивать внимание, зрительную память.

Чтение худ.литературы: "Рикки-тикки-тави" Р. Киплинг

Наблюдения на прогулке: Наблюдения за солнцем

Упражнения «Мостик», «Воротики».

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Свет и тень   Задачи: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

ТРУД В ПРИРОДЕ :   Помощь малышам в работе на огороде.ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:  «Не разлей воду», «Ямки»  Развивать ловкость и равновесие

Четверг

Развлечения

 Фестиваль песенок о лете.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Бывает – не бывает»(с мячом) «Скажи, что ты слышишь»Чтение худ.литературы:  Рассказы  Б.Житкова о животных

Наблюдения на прогулке:  Наблюдения за  насекомыми

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Рисование на песке. Цель: показать детям, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твердые, неровные, разного цвета; дать представление, что песчинки – это крохотные камушки, они образуются от трения, ударов друг от друга больших камней; что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет; песок хорошо пропускает воду; проследить, как просыпается песок, ощутить длительность минуты

ТРУД В ПРИРОДЕ:  Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Попади в цель»- метание мешочков с песком. Развивать ловкость и меткость.

«Ямки» 

Пятница

Обеспечение психологически комфортных условий пребывания ребенка.

Конкурс поделок «Лето, ах лето»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Что это за насекомое»

«Найдите, что опишу»

Чтение худ.литературы:

Рассказы  Е.Чарушина  о животных

Наблюдения на прогулке.

Определение погоды по приметам.

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
  •  Таинственные картинки
  • Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла

ТРУД В ПРИРОДЕ: Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:  «Догоните меня», «Догони мяч»

Элементы спортивных игр «Баскетбол», «Волейбол».

Июнь

2неделя  «Солнце воздух и вода …»

Понедельник

Расширение кругозора, развитие любознательности

,воспитание активности , самостоятельности

Беседа «Я и моя семья» 

Закрепление знаний о самом себе, членах семьи, их занятиях и увлечениях, профессиях родителей

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Назови три предмета»

«Мое облако»

Чтение худ.литературы

Ю. Тувим "Письмо ко всем детям по очень важному вопросу"

Наблюдения на прогулке.

Рассматривание всходов на огороде

Наблюдения за небом

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 
  • Свойства мокрого песка
  • ТРУД В ПРИРОДЕ:
  • Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Стоп»

 «Бездомный заяц»

Вторник

Способствовать реализации двигательной активности детей,

формирование физических качеств

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

Д\игры «Пожароопасные предметы», «Что нужно при пожаре»

Чтение худ.литературы

Б. Жидкова «Дым», С. Маршака «Пожар»

Наблюдения на прогулке.

Рассматривание божьей коровки

Наблюдения за перистыми облаками

ТРУД В ПРИРОДЕ:

  • Прополка клумб.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Стоп»

« Пожарные на учениях»

Среда

Создать условия  для осуществления  экспериментальной  деятельности, наблюдения за обьектами живой и неживой природы

Беседа «Живые цепочки»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Похож – не похож»

«Что растет в лесу?»

Чтение худ.литературы

Высоцкая "Солнце, солнце, ты откуда?", И Токмакова "Здоровым быть приятно"

,

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Полив грядок на огороде

Наблюдения на прогулке.

Рассматривание  растений на огороде

Наблюдения за красотой окружающей природы

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 
  • Свойства насеянного песка

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Жмурки»

«К названному дереву беги»

Четверг

Развлечения

 Развлечение- День здоровья в детском саду

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Летает – не летает»

«Повторяй друг за другом»

Чтение худ.литературы

Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?

Наблюдения на прогулке:

Рассматривание  цветов на клумбе

Наблюдения за ветром

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде

  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Жмурки»

«К названному дереву беги»

Пятница

Обеспечение психологически комфортных условий пребывания ребенка.

РИСОВАНИЕ«Веселое лето» (коллективное)

Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Назови насекомое с нужным звуком»

«Добавь слог»

Чтение худ.литературы:

Чтение:В. Бианки «Купание медвежат»

Наблюдения на прогулке:

Наблюдения  за движением солнца

Наблюдения  за окраской растений

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Помощь малышам в работе на огороде

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Совушка»

 «Самолеты»

Июнь

3 неделя «Вдоль по радуге-дуге»

Понедельник

Расширение кругозора, развитие любознательности

,воспитание активности , самостоятельности

Игровое занятие по формированию столового этикета «Ура! Гости!»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Как вести себя за столом»

Чтение худ.литературы

сказка «Тоня в гостях у Каролины»

Наблюдения на прогулке:

Наблюдения  за многообразием насекомых

Наблюдения  за природой после грозы

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Уборка территории после дождя

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 
  • Песочные часы

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

ИГРЫ-ЗАБАВЫ  « Успей подхватить»

«Считайте ногами».

Вторник

Способствовать реализации двигательной активности детей,

формирование физических качеств

День подвижных игр

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Повторяй друг за другом»

«Назови животное, насекомое с нужным звуком»

Чтение худ.литературы

"У солнышка в гостях" (словацкая сказка)

Наблюдения на прогулке.

Наблюдения  за  многообразием растительного мира

Наблюдения  за движением солнца

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Среда

Создать условия  для осуществления  экспериментальной  деятельности, наблюдения за обьектами живой и неживой природы

Организация похода на поляну.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Повторяй друг за другом»

«Назови животное, насекомое с нужным звуком»

Чтение худ.литературы

Волшебник изумрудного города. А.М. Волков 

Наблюдения на прогулке:

Наблюдения  за  слоистыми облаками

Наблюдения  за  комарами

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Наведение порядка на огороде

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 
  • Солнечные часы

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Бездомный заяц»

«Зайцы и волк»

Четверг

Развлечения

Концерт «День России»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Добавь слог»

«Путешествие»

Чтение худ.литературы

Волшебник изумрудного города. А.М. Волков 

Наблюдения на прогулке:

Наблюдения  за воробьями

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Помощь малышам в работе на огороде

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Бездомный заяц»

«Зайцы и волк»

Пятница

Обеспечение психологически комфортных условий пребывания ребенка.

Выполнение рисунков  на асфальте на тему "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Добавь слог»

«Путешествие»

Чтение худ.литературы

Волшебник изумрудного города. А.М. Волков 

Наблюдения на прогулке:

Наблюдения  за радугой после грозы

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Уборка территории после дождя

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Охотник и зайцы»

«Казаки-разбойники»

 Июнь

4неделя «Летние развлечения»

Понедельник

Расширение кругозора, развитие любознательности

,воспитание активности , самостоятельности

Слушание музыкальных произведений о лете.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги

«Угадай слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги

Чтение худ.литературы:

Рассказы о животных. В. Бианки 

Наблюдения на прогулке:

Наблюдения за дождевыми червями

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Прополка в цветнике.

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 
  • Почему тени перемещаются.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Охотник и зайцы»

«Казаки-разбойники»

Вторник

Способствовать реализации двигательной активности детей,

формирование физических качеств

Развлечение  «Мама, папа, я — спортивная семья».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

Чтение худ.литературы:

Рассказы о животных. В. Бианки 

Наблюдения на прогулке:

Наблюдения за семенами тополя

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Полив грядок на огороде.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Мышеловка»

 «Гуси-лебеди».

Среда

Создать условия  для осуществления  экспериментальной  деятельности, наблюдения за обьектами живой и неживой природы

Муз.речевая игра «Аист и лягущата»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Красный – белый»

Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

«Раз, два, три- назови»

Цели: Закреплять умение узнавать сенсорные признаки предметов, развивать зрительное внимание, ориентировку в микропространстве.

Чтение худ.литературы:

Рассказы о животных. В. Бианки 

Наблюдения на прогулке:

ощущением запахов растений.

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Помощь малышам в работе на огороде

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 
  • Теневой портрет.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Мышеловка»

 «Гуси-лебеди».

Четверг

Развлечения

Развлечение  «День театра».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».

Цель. Закреплять знания о многообразии птиц.

«РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ».

Цель. Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Чтение худ.литературы:

Домовёнок Кузька Т. Александрова

Наблюдения на прогулке:

Наблюдение за теми, кто обитает на дереве.

ТРУД В ПРИРОДЕ:

 Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

Пятница

Обеспечение психологически комфортных условий пребывания ребенка.

День игр по выбору детей.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».

Цель. Закреплять знания о многообразии птиц.

«РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ».

Цель. Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Чтение худ.литературы:

Домовёнок Кузька Т. Александрова

Наблюдения на прогулке.

Наблюдаем за ростом растений на огороде

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде

Работа с родителями на Июнь:

1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

ЦЕЛЬ :Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

"День здоровья" - день открытых дверей для родителей

Совместные рисунки детей и родителей к проекту "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

 Консультация «Влияние семейного воспитания на формирование личности ребёнка»

Консультация для родителей «Опасные растения на даче.»

Папка - передвижка "Растим здорового ребенка"

Консультация "О летнем отдыхе детей"

Родительское собрание на тему "Профилактические мероприятия в весенне-летний период, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей"

Июнь

1неделя «Безопасное лето»

Понедельник

Расширение кругозора, развитие любознательности

,воспитание активности , самостоятельности

Праздник «День защиты детей»

Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Добрые слова», «Летает – не летает»

Чтение худ.литературы:

Б. Житков «Белый домик»

Наблюдения на прогулке:

Рассматривание:

- цветов в цветнике

Наблюдение за солнцем.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 

Свойство солнечных лучей.

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Наведение порядка на огороде.

  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

Стоп», «Бездомный заяц»

Вторник

Способствовать реализации двигательной активности детей,

формирование физических качеств

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода» «Как правильно загорать»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

Игровое упражнение «Плаваем-загораем»»

«Добавь слог», «Найдите, что опишу»

Чтение худ.литературы:

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева)

Наблюдения на прогулке:

Рассматривание всходов на огороде

Наблюдения за солнечными зайчиками

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Полив грядок на огороде.

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 

Рассматривание всходов на огороде

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Стоп», «Бездомный заяц»

Среда

Создать условия  для осуществления  экспериментальной  деятельности, наблюдения за обьектами живой и неживой природы

Уход за комнатными растениями.

 Беседа «Безопасное поведение на улице»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Придумай сам»

«Назови три предмета»

Чтение худ.литературы:

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова

Наблюдения на прогулке:

Рассматривание одуванчиков.

Наблюдения за небом.

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Прополка в цветнике.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Жмурки»  «К названному дереву беги»

Четверг

Развлечения

Развлечение «В гостях у сказки»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Да - нет»

«Вершки и корешки»

Чтение худ.литературы:

А. Митяев «Сказка про трех пиратов».

Наблюдения на прогулке:

Рассматривание божьей коровки

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Помощь малышам в работе на огороде.

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
  • Потребности растений в воде.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Жмурки»  «К названному дереву беги»

Пятница

Обеспечение психологически комфортных условий пребывания ребенка.

Заучивание стихов о летней природе Тютчев.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Назови три предмета»

«Что это за птица»

Чтение худ.литературы:

Б. Заходер «Приятная встреча»;

С. Черный «Волк»

Наблюдения на прогулке:

Рассматривание за изменениями произошедшими с цветими в цветнике

ТРУД В ПРИРОДЕ:

 Рыхление земли вокруг растений на огороде.

  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Жмурки»

«К названному дереву беги»

Август

1неделя

Понедельник

Расширение кругозора, развитие любознательности

,воспитание активности , самостоятельности

Создание альбомов «Мои исследования»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Скажи, что ты слышишь»

«Когда это бывает»

Чтение худ.литературы:

Д, Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

Наблюдения на прогулке:

Рассматривание подорожника

Наблюдения  за ветром

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Подравнивание грядок на огороде.

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 
  • Солнце высушивает предметы

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Ловишка, бери ленту»

«Лягушки и цапля»

Вторник

Способствовать реализации двигательной активности детей,

формирование физических качеств

День фруктов и плодов.

Беседа ОБЖ «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления овощей.

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Что за чем»

«Хорошо - плохо»

П/и «Кабачок»

Чтение худ.литературы:

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

К. Д. Ушинский «Слепая лошадь

Наблюдения на прогулке:

Рассматривание деревьев

Наблюдения за  дождем

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Ловишка, бери ленту»

П/игра: «К овощу беги»,

Среда

Создать условия  для осуществления  экспериментальной  деятельности, наблюдения за обьектами живой и неживой природы

День мыльных пузырей

“В гостях у Мойдодыра “ 

Цель: Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья. 

Задачи: 1. Воспитывать любовь к чистоте и опрятности. 2 .Прививать внимание к своему внешнему виду 3. Рассказать детям о назначении и использовании зубной щетки, мыла, расчески и др. предметов личной гигиены. 4. Формировать желание у детей беречь свой организм, составить свод правил, которых должны придерживаться дети. 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Что сажают в огороде?»

«Цветы»

Чтение худ.литературы:

« Мойдодыр»

К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Наблюдения на прогулке:

Рассматривание травы

Наблюдения  за природой после дождя.

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Полив грядок на огороде.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Не намочи ног»

«Медведь и пчелы»

Четверг

Развлечения

 Развлечение «День здоровья»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Кто где живет»

«Скажи слово с нужным звуком»

Чтение худ.литературы:

 К. Г. Паустовский: сказки: «Растрепанный воробей», «Теплый хлеб»

Наблюдения на прогулке:

Рассматривание цветов на клумбе

Наблюдения  за облаками

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Уборка дорожек возле участка

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 

Сила солнечного луча.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Не намочи ног»

«Медведь и пчелы»

Пятница

Обеспечение психологически комфортных условий пребывания ребенка.

День воды

Задачи:учить детейй видеть и называть окружающую действительность:вода, песок, камешек; расширять знания детей о свойствах воды; воспитывать интерес к экспериментированию.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Кто больше слов придумает»

«Помнишь ли ты эти стихи…»

Чтение худ.литературы:

К. Г. Паустовский рассказы «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос»

Наблюдения на прогулке:

Рассматривание растений на огороде

Наблюдения  за росой

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Полив грядок на огороде.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Пустое место»

 «Замри»

Август

2неделя

Понедельник

Расширение кругозора, развитие любознательности

,воспитание активности , самостоятельности

День огородника.

Задачи: учить детей выполнять простейшие поручения; формировать активность, интерес и желание выполнять поручения взрослых; воспитывать трудолюбие.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Отгадайте, что за растения»

«Назови насекомое с нужным звуком»

Чтение худ.литературы:

Сказки про овощи.

Наблюдения на прогулке:

Наблюдения  за мухами

Рассматривание лекарственных растений

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Полив грядок на огороде.

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 
  • Зачем деревьям корни.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Огуречик» «Замри»

Вторник

Способствовать реализации двигательной активности детей,

формирование физических качеств

Кукольный спектакль «Андрейкин цирк»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Стук да стук, найди слово, милый друг»

«Расскажи без слов»

Наблюдения на прогулке:

Наблюдения  за стрекозой

Рассматривание семян растений

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю).

Чтение худ.литературы:

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «Иголка, нитка, узелок»

«Замри»

Среда

Создать условия  для осуществления  экспериментальной  деятельности, наблюдения за обьектами живой и неживой природы

День чистоты.

Развлечение «День здоровья»

Цель:формировать представление о здоровом образе жизни;закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Кто больше запомнит».

Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в

окружающем пространстве  цвет, форму, величину пре-

дметов, развивать зрительное внимание, память.

«МОЁ ОБЛАКО».

Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.

Чтение худ.литературы:

 Е. Чарушин: рассказы «Медвежата»

Наблюдения на прогулке:

Наблюдения  за шмелем

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Наведение порядка на участке

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 
  • Почем тени перемещаются.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «Иголка, нитка, узелок»

«Найди себе пару»

Четверг

Развлечения

Развлечение «В поисках лета».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Какое время года»

 «Отгадай насекомое»

Чтение худ.литературы:

Е. Чарушин «Томкины сны»

Наблюдения на прогулке:

Наблюдения  за птицами на ветках

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Наведение порядка в клумбах

  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Жмурки»

«К названному дереву беги»

«Мышеловка»

Пятница

Обеспечение психологически комфортных условий пребывания ребенка.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Стоп, палочка, остановись»

«Так бывает или нет»

Чтение худ.литературы:

Е. Чарушин «Про зверей»

Наблюдения на прогулке:

Наблюдения  за поведением птиц

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Прополка грядок на огороде

  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Жмурки»

«К названному дереву беги»

«Мышеловка»

Август

3неделя «Я и лето»

Понедельник

Расширение кругозора, развитие любознательности

,воспитание активности , самостоятельности

 Беседа «Мы — за чистый город !»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Кто больше вспомнит»

«Придумай другое слово».

Чтение худ.литературы:

Усачев «Мусорная фантазия»

Наблюдения на прогулке:

Наблюдения за кошкой

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Наведение порядка в клумбах

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 
  • Делаем облако

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Птички и кошка»

«Бездомный заяц»

Вторник

Способствовать реализации двигательной активности детей,

формирование физических качеств

День мячика.

Задачи: продолжать знакомство детей со свойствами мяча ; расширять двигательную активность; воспитывать интерес к играм с мячом.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Кто больше вспомнит»

«Придумай другое слово».

Чтение худ.литературы:

Е. Пермяк сказка «Хитрый коврик»

Наблюдения на прогулке:

Наблюдения за мухами-жжужалками

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Наведение порядка на участке.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Птички и кошка»

«Бездомный заяц»

Среда

Создать условия  для осуществления  экспериментальной  деятельности, наблюдения за обьектами живой и неживой природы

.

Праздник народных подвижных игр.

Закреплять навыки играть в народные подвижные игры. Воспитание выдержки, внимания. Развития интереса к  играм народов.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«ДОБРЫЕ СЛОВА».

Цель. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Ты – моя частичка

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Материал:  мяч

Чтение худ.литературы:

В. А.. Осеева «Добрая хозяюшка», «Кто всех глупее?»

Наблюдения на прогулке:

ЗА красотой окружающей природы.

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Сбор урожая

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 
  • Можно ли склеить бумаг водой

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Ловишка, бери ленту»

«Лягушки и цапля»

Четверг

Развлечения

«Дары лета»

Беседа о «дарах» лета, об урожае.

Лепка «Дары лета»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Что собирают в огороде?»

«Цветы»

Чтение худ.литературы:

Орлов « Что ты мне подаришь лето»

Садовский «Август»

Наблюдения на прогулке:

Сбор семян растений

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Наведение порядка в клумбах

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Солнышко и дождик» «Ягода-малинка»

Пятница

Обеспечение психологически комфортных условий пребывания ребенка.

День фантика

Задачи: развивать внимание и мелкую моторик рук ; учить складывать фантики ,группировать их по размеру

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?»

Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

«КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?»

Цель. Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Чтение худ.литературы:

Л. Пантелеев рассказы «Трус», «Честное слово»

Наблюдения на прогулке:

Наблюдения  за солнцем и долготой дня

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Помощь малышам в уборке  огорода.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Ловишка, бери ленту»

«Лягушки и цапля»

Август

4неделя «Лето в яркие краски одето»

Понедельник

Расширение кругозора, развитие любознательности

,воспитание активности , самостоятельности

Экскурсия  в библиотеку

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Что не нарисовал художник» «Что не так»

Чтение худ.литературы:

Осеева «Синие листья»

Наблюдения на прогулке.

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Приведение в порядок клумбы с цветами

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 
  • Естественная лупа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Найди себе пару»

«Стайка»

Вторник

Способствовать реализации двигательной активности детей,

формирование физических качеств

«Комический футбол»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Стук да стук, найди слово, милый друг»

«Что не так»

Чтение худ.литературы:

Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Наблюдения на прогулке:

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Уборка дорожек возле участка

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Найди себе пару»

«Стайка»

Среда

Создать условия  для осуществления  экспериментальной  деятельности, наблюдения за обьектами живой и неживой природы

Уборка группы. Мытье игрушек, уход за комнатными растениями.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Какое время года»

«Где что можно делать»

Чтение худ.литературы:

Лебедева «Как Маша поссорилась с подушкой»

Наблюдения на прогулке:

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Наведение порядка на участке

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 
  • Чудесные спички

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Найди себе пару»

«Стайка»

Четверг

Развлечения

Конкурс рисунков «Как я провел лето»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

«Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание

Чтение худ.литературы:

Просмотр мультфильмов по мотивам русских сказок

Наблюдения на прогулке:

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Подготовка огорода к зиме, перекапывание.

  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Охотник и зайцы»

«Хитрая лиса»

Пятница

Обеспечение психологически комфортных условий пребывания ребенка.

Игры со строительным материалом «Город моей мечты»

Рисование «Дом для друга»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

«Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание

Чтение худ.литературы:

Просмотр мультфильмов

Наблюдения на прогулке:

ТРУД В ПРИРОДЕ:

Подготовка огорода к зиме, перекапывание.

  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Сделай фигуру»

«Мой веселый звонкий мяч»

Работа с родителями на Август :

Выставка детских работ

«С днем рождения Горячий ключ!».

2. Консультация для родителей «Я сам ».

3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

4. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

5. Буклет «Витамины на столе»

Цель: Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома. Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

   

ИЮНЬ          Комплекс утренней гимнастики

 1-2 недели (без предметов)

I часть: Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по два, ходьба в колонне по два, бег в среднем темпе, в быстром темпе, ходьба, «стопы», «карандаши», перестроение.

II часть:

1. «Плечи вверх»

И. п. – о.с., руки внизу.

        1 – поднять плечи вверх,

        2 – и.п. (8-10 раз)

2. «Наклонись»

И.п. – ноги широкая стойка, руки вверху.

        1 – наклон вперёд, коснуться руками пяток с внутренней стороны;

        2 – и.п.

Ноги не сгибать.(8 – 10 раз)

3. «Махи»

И.п. – о.с., руки на поясе.

        1 – поднять прямую ногу вперёд;

        2 – махом отвести назад;

        3 – вперёд;

        4 – и.п.

То же другой ногой. (10 – 12 раз)

4. «Повернись»

И.п. – сидя, руки в упоре сзади.

        1 – поворот головы вправо;

        2 – прямо;

        3 – влево;

        4 – прямо.

(Увеличить темп.)

5. «Часы»

И.п. – стоя на коленях, руки за головой.

        1 – наклон вправо, руки вверх;

        2 – и.п.

        3 – наклон влево, руки вверх;

        4 – и.п. (по 10 раз)

6. «Приседания»

И.п. – о.с.

        1 – присесть, руки вперёд;

        2 – и.п. (8 – 10 раз).

7. «Не ошибись»

И.п. – лёжа на спине, руки внизу.

        1 – правая рука вперёд;

        2 – левая рука вперёд;

        3 – правая рука вверх;

        4 – левая рука вверх.

Обратное движение в том же порядке. (10 раз)

8. «Прыжки»

И.п. – ноги узкая стойка, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с поворотом. (В чередовании с ходьбой 2 – 3 раза.)

III часть:

Ходьба. Упражнение на дыхание, ходьба в замедленном темпе.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра!

Физкульт-ура!


Комплекс утренней гимнастики

 3-4 недели (с маленьким мячом)

I часть: Ходьба в колонне, ходьба на носках – руки вверх, на внешней стороне стопы – руки на поясе, бег, ходьба.

II часть:

1. «Переложи мяч»

И.п. – ноги узкая стойка, руки с мячом за спиной.

        1-2 – руки в стороны, мяч в правой руке; переложить в левую руку;

        3-4 – и.п. (10 раз).

Усложнение: подниматься на носки.

2. «Руки вверх»

И.п. – о.с., мяч в правой руке.

        1-2 – правую прямую руку вверх, переложить мяч в левую руку;

        3-4 – и.п. (10 раз).

3. «Наклонись вниз»

И.п. – широкая стойка, мяч в правой руке.

        1-2 – наклон вниз, колени не сгибать, переложить мяч в левую руку за пяткой;

        3-4 – и.п. (8 раз).

4. «Прогнись».

И.п. – лёжа на спине, ноги согнуть в коленях, ступни на полу, мяч в обеих руках над головой.

        1-2 – колени приблизить к подбородку, мячом дотронуться ног;

        3-4 – и. п. (10 раз).

5. «Повернись»

И.п. – сидя, ноги врозь, руки в стороны (мяч в правой руке).

        1-2 – поворот вправо, переложить мяч за спиной;

        3-4 – и.п. (10 раз)

Усложнение: переложить мяч за головой.

6. «Подбрось – поймай»

И.п. – ноги широкая стойка, мяч в обеих руках.

        Подбрасывание мяча вверх и ловля его (8 раз).

7. 10 шагов ходьбы, не отрывая носки от пола, 10 подпрыгиваний (2 – 3 раза).

Усложнение: во время прыжков отбивать мяч об пол.

8. «Переложи мяч» (в медленном темпе)

И.п. – ноги узкая стойка, руки с мячом за спиной.

        1-2 – руки в стороны, мяч в правой руке; переложить в левую руку;

        3-4 – и.п. (10 раз).

III часть:

Ходьба. Упражнение на дыхание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

План на летний оздоровительный период подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 год

План на летний оздоровительный период подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 год...

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД старшей группы комбинированной направленности №6 «Ромашка» 2020 год

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД  старшей группы комбинированной направленности №6 «Ромашка» 2020 год...

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «А» ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  «А» ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДРазработали воспитатели: Гладкина М.А...

План летней оздоровительной работы "Летняя мозаика"

В летний период максимально увеличено время пребываниядошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованныеформы работы....