Проект "Моя малая Родина"
проект (старшая группа)

Светлана Петровна Кожина

 

Проект «Моя малая родина»

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что село, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Ожидаемые результаты:  дети имеют начальные знания об истории родного села, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями.

Место проведения: МА ДОУ «Успех» с. Кабанск 

Сроки проведения: октябрь 2023 года.       

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта: старшая группа

воспитатель: Кожина С.П.

Возраст детей: 5-6 лет.

 

Актуальность реализации проекта:

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина.  Но наша задача -  воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему селу. Ведь каждое село в России уникально, необычно по своему. И показать ребёнку красоту родного села – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект поможет ребятам узнать историю села, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться.

Тип проекта: творческий, информационно -  исследовательский,  краткосрочный.

1 этап.  Целеполагание.

Цель:  создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Обучающая:

Сформировать у детей начальные представления об истории родного села, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и  словарный запас.

Развивающая:

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к родному селу.

2 этап. Разработка проекта.

1.  Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, с подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3.      Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4.      Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация  проекта.

 Игровая деятельность.

*  Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Поездка по селу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, развивать умение подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, селу; продолжать развивать умение играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

* Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах села, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

 Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь  к  родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, развивать умение внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение стихов и небольших рассказов  писателей о селе.

• Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился.

• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективных работ «Любимый сердцу уголок».

 Фотовыставки «Природа родного края». «Моя любимая улица»

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

 Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Мой дом», «Моя семья», «Моя улица», «Кабанск в будущем»

- Аппликации: «Детский сад», «Мое село».

Экскурсии по селу.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному селу.

 «Районный музей», «Детская Кабанская библиотека», «экскурсия в ГИБДД», «Кабанская СОШ», «Районный Дом культуры», «Посещение памятников героям ВОВ и СВО», «Кабанский Дом детского творчества», «Обзорная экскурсия по селу» «Пожарная часть»

 

4 этап.   Продукт проектной деятельности.

  • Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»
  • Выставка в группе «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности Кабанска».
  • Фотовыставки в группе «Природа родного села».
  • Село глазами детей»
  • Оформление газеты «Шагая по улицам нашего села».
  • Оформление альбома о селе из газетных вырезок «Байкальские Огни»
  • Изготовления макета «Наши маршруты»
  • Изготовление альбома детей с родителями «Моя малая Родина – Кабанск»
  • Выпустить совместно с родителями стен газету «Мое любимое место в Кабанске».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя малая Родина18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя малая родина»

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что село, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Ожидаемые результаты:  дети имеют начальные знания об истории родного села, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями.

Место проведения: МА ДОУ «Успех» с. Кабанск 

Сроки проведения: октябрь 2023 года.        

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта: старшая группа

воспитатель: Кожина С.П.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность реализации проекта:

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина.  Но наша задача -  воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему селу. Ведь каждое село в России уникально, необычно по своему. И показать ребёнку красоту родного села – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект поможет ребятам узнать историю села, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться.

Тип проекта: творческий, информационно -  исследовательский,  краткосрочный.

1 этап.  Целеполагание.

Цель:  создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Обучающая:

Сформировать у детей начальные представления об истории родного села, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и  словарный запас.

Развивающая:

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к родному селу.

2 этап. Разработка проекта.

1.  Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, с подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3.      Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4.      Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация  проекта.

 Игровая деятельность.

*  Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Поездка по селу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, развивать умение подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, селу; продолжать развивать умение играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

* Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах села, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

 Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь  к  родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, развивать умение внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение стихов и небольших рассказов  писателей о селе.

• Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился.

• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективных работ «Любимый сердцу уголок».

 Фотовыставки «Природа родного края». «Моя любимая улица»

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

 Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Мой дом», «Моя семья», «Моя улица», «Кабанск в будущем»

- Аппликации: «Детский сад», «Мое село».

Экскурсии по селу.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному селу.

 «Районный музей», «Детская Кабанская библиотека», «экскурсия в ГИБДД», «Кабанская СОШ», «Районный Дом культуры», «Посещение памятников героям ВОВ и СВО», «Кабанский Дом детского творчества», «Обзорная экскурсия по селу» «Пожарная часть»

4 этап.   Продукт проектной деятельности.

  • Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»
  • Выставка в группе «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности Кабанска».
  • Фотовыставки в группе «Природа родного села».
  • Село глазами детей»
  • Оформление газеты «Шагая по улицам нашего села».
  • Оформление альбома о селе из газетных вырезок «Байкальские Огни»
  • Изготовления макета «Наши маршруты»
  • Изготовление альбома детей с родителями «Моя малая Родина – Кабанск»
  • Выпустить совместно с родителями стен газету «Мое любимое место в Кабанске».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...