Самоанализ ОД " Собираем портфель в школу"
методическая разработка

Сливко Елена Ильинична

Самоанализ ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ ОД28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогического мероприятия

с детьми старшего дошкольного возраста

«Собираем портфель!»

Тема моего образовательного мероприятия «Собираем портфель».

Выбор темы обусловлен следующими причинами:

    -  подготовка детей к школе  - одно из актуальных направлений воспитательно – образовательной работы в старшей группе;

·     - образовательная деятельность  проведена в рамках реализации педагогической технологии «Коллекционирование в ДОУ» Толстикова О.В., Иванова Т.В..

Цель: Формирование  и расширение представлений о школе и школьных принадлежностях с использованием технологии коллекционирования.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и закрепить с детьми  названия школьных принадлежностей.
  • Активизировать словарь за счет слов обозначающих действия.
  • Формировать умение работать в малых группах.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе исследования       школьных принадлежностей.
  • Развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

  • Воспитывать социальные навыки, умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту.
  • Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

  Задачи определены в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного образования, целевые ориентиры которых предусматривают проявления познавательной активности и самостоятельности детей в различных видах деятельности . И  решались через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативной, познавательной,  речевой.

 С учетом конкретно решаемых задач для проведения образовательного мероприятия была создана образовательная среда: организован мини – музей с  коллекциями разного направления, в  том числе с коллекциями  школьных принадлежностей,  подобран игровой и   расходный материал для выполнения исследовательских работ, использовался  интерактивный стенд «Школа». 

 Спроектированная  развивающая среда выступает стимулом к совместной деятельности педагога и детей, способствует  развитию самостоятельности. Пространственную среду группы организовала так чтобы  обеспечить рациональность в размещении оборудования и  возможность свободного перемещения детей.

Решению поставленных задач способствовала и предварительная работа: Создание разнообразных коллекций «Фантики», «Ракушки», «Ткани», «Ручки», «Точлки» и др. Беседы «Что такое коллекция», «Кто такие коллекционеры», составление описательных рассказов о предметах коллекции с использованием схем, решение игровых ситуаций  «Рассортируй пуговицы», «Хорошо - плохо», «Подбери слово»,  виртуальные экскурсии «Музей ручек», «Коллекции наших бабушек»,  оформление выставки в  мини-музее ДОУ» «От уголька к шариковой ручке»., работа с интерактивным стендом «Школа», Познавательные беседы «Для чего учится в школе?» организация ярмарки коллекций, собрана библиотека познавательной, энциклопедической литературы

  Организованная образовательная деятельность имела следующую структуру:

 Вводная часть, которая направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развёртывание самой образовательной ситуации. Вводная часть состояла из  приветствия, использования элемента неожиданности (школьный рюкзак) и  обозначение проблемной ситуации – для чего рюкзак и что в нем должно быть.

Основная часть – «открытие» нового знания. Дети по желанию делятся  на 4 команды,  выполняют исследовательские действия (выбрать из коллекций самые удобные, самые лучшие школьные принадлежности).  Способы исследования не давались в готовом виде. Дети находились в постоянном поиске, развивали познавательные, коммуникативные, регулятивные навыки. Затем необходимо было рассказать о том, что выяснили и что выбрали. В качестве физкультурной паузы проведена   словесно - подвижная игра «Собери портфель». Из набора предложенных предметов дети должны были  выбрать только школьные принадлежности, подобрав к слову – действие (например: книга – читать). Основная часть образовательного мероприятия закончилась  игровым упражнением «Собираем коллекцию слов о школе», в котором,  решались задачи активизации словарного запаса детей.

Заключительная часть прошла в форме обмена мнениями и рефлексии.  (работа у стенда «Школа», где дети постепенно в течение   года заполняют «окна», которые обозначают чего они достигли (научились держать ручку, знают цифры, умеют дружить, все то, что позволит успешно адаптироваться в начальной школе). Итог этого занятия - дети знают для чего ученику школьный рюкзак, и какими должны быть школьные принадлежности. Здоровьесберегающий подход обеспечивался частой сменой видов деятельности, возможностью свободного передвижения детей. Партнерские взаимоотношения с детьми, диалоговое взаимодействие создавали благоприятную психологическую атмосферу.

  Использовались различные формы организации детей: индивидуальная, коллективная, подгрупповая. 

 Их целесообразное сочетание создавали условия не только для обучения, но и для взаимообучения.

  В решении поставленных задач помогали различные методы и  приемы: метод своевременного реагирования (Например, сделала вид, что мне не знаком ластик - кляч – чем побудила детей к активному желанию рассказать, что это и чем отличается от обычного ластика),  метод  работа в малых группах,   метод контроля и стимулирования в  виде одобрения и похвалы, был использован регламент (звонок), что помогало  заинтересовать детей, сохранять внимание, организованность на протяжения занятия. 

         Во время образовательной деятельности  осуществляла индивидуальную помощь в виде совместных размышлений  и поиска решений проблемы.

Обеспечивалась «обратная связь» с детьми: На занятии произошла нестандартная ситуация – желание исследовать линейки появилось только у одной девочки, поэтому обратилась с призывом помочь и дети откликнулись.

В то же время, анализируя итоги , пришла к выводу, что дети еще не достаточно хорошо умеют договариваться, не все пришли к единому мнению (не смогли выбрать одну ручку и одну линейку). В дальнейшей работе предстоит уделять этому большее внимание.  Но все же считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.  Дети собрали портфель, имеют представление о школьных принадлежностях.  А самое главное – дети,  полученные знания смогут применить в повседневной жизни. То есть у детей сформированы задатки функциональной грамотности.