Портфолио воспитателя 2021 - 2022 год
материал

Васькова Галина Николаевна

Потрфолио это результаты деятельности воспитателя  и его достижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_2021-2022_goda.docx721.55 КБ

Предварительный просмотр:

E:\Galina\Documents\1644753509_1-abrakadabra-fun-p-ramki-dlya-portfolio-vospitatelya-detskogo-1.jpg

Муниципальное общеобразовательное учреждение-  

средняя общеобразовательная школа № 2

р.п.Екатериновка

Екатериновского района

Саратовской области

Портфолио

воспитателя

Дошкольной группы

Высшей квалификационной категории

Васьковой

 Галины

Николаевны

За 2021-2022 учебный год на выплату стимулирующей части заработной платы

Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»

Основанием для проведения педагогической диагностики является «Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника)».

Цель: оценка индивидуального развития – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

Педагогическая диагностика осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы. На каждого ребенка заполняется индивидуальная карта развития и портфолио – продукты детской деятельности и достижения воспитанника в разных видах деятельности.

Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ, через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые 2 раза в год (начало и конец учебного года). Диагностика в начале года выявляет начальный уровень деятельности, в конце года наличие динамики ее развития.

Методологическая основа педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) обеспечивается при помощи методик:

-«Диагностика педагогического процесса» Н.В. Верещагина

- «Математика в детском саду» В.П. Новикова

- «Индивидуальная психологическая диагностика» А.Н. Веракса

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки

3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Балловый диапазон:

От 3,8 до 5 баллов – навык сформирован

От 3,7 до 2,3 баллов – навык частично сформирован

От 2,2 баллов – навык не сформирован

Результаты педагогической диагностики вписываются в индивидуальные карты развития ребенка. В конце года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и  на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

1.1. Организация оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогической диагностики)

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики 
2021-2022 учебный год

Группа: Разновозрастная  «Солнышко»
Количество диагностируемых детей: сентябрь – 16 человек;  май – 15 детей.
Дата проведения: сентябрь 2021 г., май  2022г.
Статус мониторинга: итоговый
Методы мониторинга: регулярные наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, специальные диагностические ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МКДОУ детский сад №1 «Тополек» р.п. Екатериновка Екатериновского района Саратовской области».

В ДОУ реализуется Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.П. Вераксы

В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 4 -6  лет
Всего детей в группе: сентябрь – 21; май  - 21
Диагностируемые дети:  сентябрь – 16 детей; май –    14детей.
Мальчиков: 12
Девочек: 13
Количество не диагностируемых детей: сентябрь – 5; май – 6.

По итогам «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:

«На начало учебного года»

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Навык сформирован –7 человек – 47%

Навык частично сформирован – 6 человек - 39%

Навык не сформирован –  2 человека -13%

Образовательная область «Познавательное развитие»

Навык сформирован – 3 человек - 20%

Навык частично сформирован – 9 человек - 60%

Навык не сформирован –  3 человека - 20%

Образовательная область «Речевое развитие»

Навык сформирован – 2 человек - 13%

Навык частично сформирован – 6 человек - 39%

Навык не сформирован – 8 человека - 48%

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Навык сформирован – 8 человек – 48%

Навык частично сформирован – 6 человек – 39%

Навык не сформирован – 2 человек -  13%

Образовательная область «Физическое развитие»

Навык сформирован – 12 человек - 33%

Навык частично сформирован –3 человек - 20%

Навык не сформирован –1 человек 7%

Результат мониторинга

Результат мониторинга освоения программного материала детьми разновозрастной   группы на начало учебного года показал, что

 «навык сформирован» у 7 человек – 47%

 «навык частично сформирован» у 6 человек – 39%,

«навык не сформирован» - 2 человека – 13%

«На конец года» показатели следующие:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Навык сформирован – 9 человека – 61%

Навык частично сформирован - 5 человека- 32.3%

Навык не сформирован -1 человека 6.7%

Наиболее высокие результаты по разделу «Труд» -40%, «Безопасность»-50%.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Навык сформирован – 6 человек – 39%

Навык частично сформирован – 9 человек – 61 %

Навык не сформирован – 0

Образовательная область «Речевое развитие»

Навык сформирован – 5 человек – 32.3%

Навык частично сформирован – 7 человек – 46.7%

Навык не сформирован –3 человек 21%

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Навык сформирован – 9 человека – 61%

Навык частично сформирован – 5 человек – 32.3%

Навык не сформирован –1 человек-6.7%

Наиболее высокие результаты по разделу «Рисование» и «Аппликация» -55%

Образовательная область «Физическое развитие»

Навык сформирован – 12 человека - 79%

Навык частично сформирован –3 человека - 21%

Навык не сформирован –0

Наиболее высокие результаты по разделу «Физическая культура» - 60%

Результатом освоения программного материала детьми разновозрастной группы за 2021 – 2022 учебный год показал,

Навык сформирован – 8 человек – 53.6%

Навык частично сформирован –4 человека – 39.7%

Навык не сформирован –1 человека 6.7%

    Сводная таблица оценки эффективности педагогических воздействий (в %)

                                                                                                                                          Таблица № 1

Навык сформирован

Навык частично сформирован

Навык не сформирован

Н.Г.

К.Г.

Эффективность

Н.Г.

К.Г.

Эффективность

Н.Г.

К.Г.

Эффективность

1.Социально-коммуникативное развитие

47

61

54

39

32.3

35.7

13

6.7

9.9

2.Познавательное развитие

20

39

29.5

60

61

60.5

20

0

10

3.Речевое развитие

13

32.3

22.7

39

46.7

42.9

48

21

34.5

4.Художественно-эстетическое развитие

48

61

54.5

39

32.3

35.7

13

6.7

9.9

5. Физическое развитие

33

79

56

20

21

20.5

7

0

3.5

Итоговый показатель

47

53

50

39

39

39

13

6

9

Графическое представление результатов оценки

эффективности педагогических воздействий

                                                                                                                       Таблица № 2

Вывод

Анализируя  сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и конце  2021 – 2022 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям.

Рекомендации: 
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1,  по всем областям

  1. Москову Владимиру

1.2.  Динамика показателей освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)

 Таблица динамики индивидуального развития детей, в разновозрастной группе, составлена на основании карт индивидуального развития ребенка. Показатели берутся за текущий учебный год и сравниваются с показателями предыдущего учебного года. Учитываются только показатели педагогического аспекта.

Анализируя общую динамику развития ребенка, получили следующие данные, которые отражены в таблице №3.

                                                                                                                                                 Таблица № 3

Физическое развитие

1.Д.Ев.

Навык частично сформирован

Навык сформирован

2. Б.М.

Навык частично сформирован

Навык сформирован

3.С.А.

Навык частично сформирован

Навык сформирован

4.У.Д.

Навык частично сформирован

Навык сформирован

Игровая деятельность

1. Б.М.

Навык частично сформирован

Навык сформирован

Речевое развитие

1. Д.К.

Навык частично сформирован

Навык сформирован

2. Б.М..

Навык частично сформирован

Навык сформирован

3.Ф.А

Навык частично сформирован

Навык сформирован

Познавательное развитие

1.Б.Р.

Навык частично сформирован

Навык сформирован

2.Б.М.

Навык частично сформирован

Навык сформирован

3. Ф.А.

Навык частично сформирован

Навык сформирован

Социальное развитие и поведение

1. Ф.А

Навык частично сформирован

Навык сформирован

                                            Развитие мелкой моторики

1.Б.М.

Навык частично сформирован

Навык сформирован

2. Д.Ж.

Навык частично сформирован

Навык сформирован

3. Б.Р.

Навык частично сформирован

Навык сформирован

4.С.А.

Навык частично сформирован

Навык сформирован

5. У.Д.

Навык частично сформирован

Навык сформирован

По итогам внутреннего мониторинга в разновозрастной группе по всем образовательным областям прослеживается положительная динамика показателя «навык сформирован», а также итогового показателя. Данные указаны в таблице № 4

Сравнительная диаграмма уровня развития детей

 разновозрастной группы

 на начало и конец 2021-2022 учебного года

                                                                                                                                                    Таблица № 4

Критерий II. Выявление и развитие способностей, обучающихся к

интеллектуальной, творческой, физкультурно-

спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах,

конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

2.1(1) Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка

Процесс психофизического развития у каждого ребенка имеет свои особенности. Он оказывает влияние на усвоение навыков и умений, на отношение ребенка к окружающему миру. Именно поэтому воспитание должно основываться на принципе индивидуального подхода, которое обеспечивает максимальное развитие всех способностей. Из 16 детей на сентябрь 2021 года 4 ребенка нуждаются в коррекционной работе, т.к. они по нескольким разделам программы имеют «навык не сформирован». В течении одной недели были составлены индивидуальные маршруты всем 4 ребятам. В течении всего учебного года мы занимались по индивидуальным маршрутам и к кончу учебного года из 15 детей 1 ребенок продолжит заниматься по   коррекционной работе, т.к. он имеют показатель «навык не сформирован».  Для этого ребенка в течение 1 недели (с 1 по 7 июня) был   составлен индивидуальный маршрут.

 Москова Владимира: образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Речевое развитие» -по всем разделам, «Социально –коммуникативное», «Художественно – эстетическое»

Структура индивидуального образовательного маршрута включает

 в себя следующие компоненты:

  • целевой (постановка целей, определение задач работы);
  • содержательный (отбор программного материала);
  • технологический (определение технологий, методов, методик с учетом индивидуальных особенностей ребенка);
  • диагностический
  • результативные (ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки реализуемых мероприятий)

2.1 (3) Аналитическая справка по результатам работы воспитателя    по развитию способностей детей по различным направлениям

 По результатам диагностики на начало учебного года анализ продуктов детской деятельности на основе наблюдений в разновозрастной группе у детей выявлены способности к различным видам деятельности.

1.Калашникова Анна – (у девочки отмечен высокий уровень развития мотивационно – личностная, художественная, лидерская, музыкальная,) Ребенок активно участвует в мероприятиях, конкурсах, фестивалях играет главные роли в театрализованных постановках и всегда занимает призовые места.

2. Догудовский Кирилл – (у мальчика отмечен высокий уровень развития творческих академических способностей к обучению, художественная, спортивная). Ребенок с большим удовольствием участвует в мероприятиях, фестивалях, разных конкурсах, где занимает призовые места.

3. Мешалкина София - (у девочки отмечен высокий уровень развития творческих академических способностей к обучению, художественная, лидерская способность). Ребенок очень активен и с большим удовольствием участвует в разных конкурсах и занимает призовые места.

4. Мачильский Тимофей – (у ребенка очень хорошо развита способность к обучению и развитие к творческим способностям). Ему очень нравится участвовать в театрализованной деятельности и в главной роли.

5. Статкова Даша – (у девочки хорошо развита интеллектуальная, творческая, академическая одаренность (мотивационно – личностные характеристики,) вокальная.) Ей все, дается очень легко и ни каких препятствий она не видит, так же занимает призовые места на конкурсах.

Для развития способностей данных детей составлены перспективный план и индивидуальные маршруты.

Перспективный план мероприятий педагогического

сопровождения способных детей.

Мероприятие

Время

проведения

Ответственный

1

Диагностика  детей

Сентябрь

Воспитатели

2

Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников

Сентябрь

Воспитатели

3

Изучение личности ребенка

Ноябрь

Воспитатели

4

Консультация родителей

Октябрь

Воспитатели

5

Выступление на родительском собрании по теме: «Творческое развитие вашего ребенка»!

Октябрь

Апрель

Воспитатели

6

Групповое консультирование педагогов по теме: «Роль педагога дошкольного образования в создании развивающей среды для одаренных детей»

Сентябрь

Воспитатели

  7

Подготовка материала для «Уголка родителей» по теме «Как надо и как не надо вести себя родителям с  способными детьми

       Декабрь

Воспитатели

8

Групповое консультирование педагогов по теме «Родители способных  детей: как с ними общаться?»

Январь

Воспитатели

  9

Отслеживание эмоционального состояния детей

Ежемесячно

Воспитатели

10

Мониторинг эффективности работы

Май

Воспитатели

11

Конкурсы

В течение всего года

Воспитатели

12

Индивидуальная работа

В течение всего года

Воспитатели

Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей.  В последние годы работа с способными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений на уровне общества.  Одной из направлений работы нашего детского сада – создание условий для оптимального развития способных детей, включая тех, чья способность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Поэтому основываясь на принцип индивидуального подхода которое обеспечивает максимальное развитие способных детей, в нашей группе.

2.2. Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности

Год

Наименование

мероприятий

            Уровень

(ДОУ, муниципальный, региональный,

федеральный,

всероссийский)

Фамилия, имя участника

Результат

Балл за место

2021г.

«Зеркало природы»

Муниципальный

Мешалкина София

 Приказ №758

1 место

1

2021г.

«Родная армия»

Муниципальный

 Дормидонтов Евгений

Приказ № 687

2 место

1

2021г.

«Неделя в защиту животных»

Муниципальный

Степанова Кристина

Приказ № 760

1 место

2021г.

«Неделя в защиту животных»

Областной

Степанова Кристина

Приказ № 305-д

Диплом 3 степени

3

2021г.

Конкурс  «Осень золотая»

Международный

Калашникова Аня

Диплом 1 степени

3

2021г.

«Природа вокруг нас»

Муниципальный

Статкова Даша

Приказ № 761

1 место

1

2021г.

Детский творческий конкурс «Снеговико»

Региональный

Разновозрастная группа «Солнышко»

Диплом  лауреата 3 степени

4 (основной)

2021г.

«Эко - елка»

Муниципальный

Мешалкина София

Приказ № 759

1 место

1

2021г.

«Человек –Земля - Космос»

Муниципальный

Соколовская Анастасия

Приказ № 864

1 место

2022г.

«Человек –Земля - Космос»

Региональный

Соколовская Анастасия

Приказ № 21 -д

 Диплом 2 степени

3

2022г.

«Мой домашний питомец»

Муниципальный

Статкова Даша

Приказ № 377

3 место

1

2022г.

«Фронтовые зарисовки»,

Муниципальный

Мешалкина София

Приказ № 398

2 место

1

2022г.

Поздравительных открыток «С Днем защитника Отечества!»

Муниципальный

Дормидонтов Евгений

Грамота 2 место

1

2022г.

«Пасхальная открытка»

Муниципальный

Калашникова Анна

Приказ № 380

3 место

1

2022г.

«Рисую как Шишкин»

Региональный

Статкова Даша

Приказ

2 место

1

2.3. Организация педагогом работы с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей

В соответствии с ФГОС ДО работы с родителя имеет дифференцированный подход, учитывает социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Задачи совместной работы с родителями:

-повышение педагогической культуры родителей;

-приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

-изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

С целью изучения семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка работу начинаем с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатываем тактику своего общения с каждым родителем.

Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста был подготовлен материал в родительский уголок. Это папки передвижки «Как приучить ребенка заботится о своем здоровье», «Зимние игры и забавы», «Пришла Весна», «Что и как рассказать ребенку о войне», информационные листы «Тематическая выставка «Осень», «Моя семья на прогулке», «Профилактика детского травматизма», «Как ответить на детские вопросы».

В течение года мы использовали активные формы и методы работы с родителями

родительские собрания:

1.Особенности развития детей 4 -6 лет

2.Наши успехи и достижения. Ваше мнение о работе ДОУ

3.Подведение итогов воспитательно – образовательной работы в группе.

- консультации:

1.Только ли свежий воздух нужен ребенку.

2.Растим здоровых малышей.

3. Играем с пальчиками и развиваем речь.

4.Пиратехника опасна

5. Закаливание одна из форм профилактики простудных заболеваний детей.

6. Как познакомить ребенка с родным поселком.

7. Изучаем дорожную азбуку.

8. Игры на отдыхе в летний период.

- выставки творческих работ:

1. «Осень пришла»

2. Рисунки «Моя семья»

3. Фото зона «На лесной опушке»

4.Рисунки «Мой папа»

5. Фотовыставка «Зимние развлечения на прогулке»

6. «Моя любимая мама и бабушка»

   7. Участие в проекте «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям»

    8. Природа родного края

- дни добрых дел:

1. Проектная деятельность «За здоровьем в детский сад»

2. Проектная деятельность «Вода вокруг нас»

3. проектная деятельность «Насекомые нашего края»

- участие родителей в подготовке праздников:

Утренники в разновозрастной группе: «Летние приключения Тимоши», «Осень пришла в гости», «Новогодняя сказка», Физкультурный досуг «Будь здоров» Праздник «Мам», Весенний праздник «Кап – кап - кап наступает весна»

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- работа с родительским комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями:

1. Искусство хвалить ребенка познакомить родителей как правильно и за что хвалить

2. Аккуратность в гололед на дороге вас спасет

3.Воспитание самостоятельности

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.

На первом организационном родительском собрании   мы говорили об «Особенностях развития детей 4 - 6 лет», где познакомила родителей с возрастными особенностями детей. Задачи воспитательно – образовательного процесса и творческими проектами, планами на предстоящий учебный год, дала советы родителям, на что им обратить внимание, ответила на вопросы. Дола полный отчет о Проведенных мероприятия с детьми и дальнейшее анкетирование родителей с положительной оценкой работе педагогов показало эффективность и плодотворность организации новых форм работы.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое в группе «Солнышко» было сделано руками наших родителей и детей.  Родители принимают самое активное участие в создание предметно – развивающей среды. Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.  Многие уголки, были сделаны родителями. За что мы очень благодарны им.

Родители привлекаются к организации праздничных мероприятий. Оказывают помощь в подготовке костюмов, разучивании репертуара. Активное участие принимают семьи воспитанников в выставках и конкурсах, проводимых в ДОУ.  Многие родители радуют яркими креативными работами. 

В течение года для родителей оформлялись Консультации и буклеты:

  1. «Как мы помогаем друзьям нашим меньшим»
  2.  «Только ли свежий воздух нужен ребенку».
  3. «Занимательные игры по ПДД»
  4. «Трудовое воспитание детей в семье»
  5. «Осень к нам пришла»
  6. «Пиротехника опасна»
  7. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
  8. «Весенние цветы для вас»
  9. «Ознакомление детей с правилами дорожного движения»

Проанализировав работу по взаимодействию с родительской общественностью были достигнуты следующие цели:

-  положительно эмоциональный настрой педагога и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

-  научить индивидуальности ребенка;

-  Укрепить внутренние семейные связи.

Совместная деятельность родителей, воспитателей и детей положительно влияет на воспитанников.  Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, т.к видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

 Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьей воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой воспитатели показывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность - это заинтересованное участие в воспитательном процессе.

Критерий III. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

3.1(1) Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

 Деятельность современного воспитателя невозможна без использования современных образовательных технологий. Новые современные технологии и методики, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка,

Поэтому постоянно изучаю и внедряю в образовательный процесс передовые технологии обучения. На своих занятиях использую современные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала.  С целью достижения новых образовательных результатов, использую следующие современные образовательные технологии.

1. Социоигровые технологии

   При организациивоспитательно–образовательного процесса используются социоигровые подходы. Основой данной технологии является использование игры как основной формы организации жизни детей. Игра является основой работы с детьми и используется во всех видах деятельности: познавательная деятельность, продуктивная деятельность, художественная литература, музыкальная деятельность, индивидуальная работа с детьми. Развивающие игры разнообразны по своему содержанию, способствуют развитию творческих способностей даже ребенка с низким уровнем развития.

Данные подходы способствуют:

- развитию взаимодействия ребенка со сверстниками (коллективные дела в малых группах непосредственно образовательной деятельности);

- коррекции импульсивного, протестного, агрессивного поведения;

-формированию умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия; (игры с правилами, игры-соревнования, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры)

-развитию творческих способностей и воображения, индивидуального самовыражения детей;

2. Личностно-ориентированные технологии включают в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога и детей. Обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализуют его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям.

3.Экологические технологии

Использование экологических технологий позволяет формировать устойчивый интерес к живой и неживой природе, элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Также позволяет знакомить детей с разными состояниями веществ, с причинно – следственными связями, воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями и животными.

4. Технология проектирования используется как в работе с детьми, так и в работе с родителями, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию.

   Проект - новая форма работы с детьми. Использование проектного метода позволяет расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, что способствует развитию творческого мышления детей, формированию у них позиции активности в поиске ответов на вопросы при экспериментировании и в процессе получения новых знаний.

В 2021-2022 г. с детьми разновозрастной группы реализовались   проекты:  

  • «За здоровьем в детский сад»,
  • «Как погладить ежа?
  • Проект «Развитие мелкой моторики рук, через использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр»

 (младшая группа).

3.1 (2)  Здоровьесберегающие технологии -  что предполагает  охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.    Здоровьесбережения и здоровьеобогащения – технологии, направленные на развитие потребности к здоровому образу жизни.  В здоровье-сберегающих технологиях использую такие приемы: защитно-профилактические, компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения после дневного сна, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, самомассаж).

Система работы с детьми, проводимая в группе, способствует гармоничному физическому развитию детей.

Доля, воспитанников, имеющих высокий уровень развития

 по физическому воспитанию:

        

     В целом, эффективность здоровьесберегающей деятельности в группе прослеживается в валеологической грамотности родителей, стремлении детей к ЗОЖ.

Доля воспитанников, имеющих высокий уровень осознания ценности

здоровья у ребенка.

 Таким образом, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в работе способствуют повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, формированию у детей и родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья.   

3.1(3)   Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются для повышения эффективности образовательного процесса.

 Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение занятий с применением мультимедийных презентаций. Презентация – удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе звук и изображение, т.е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.

  Использование ИКТ в образовательном процессе помогает компенсировать дефицит наглядного материала за счет применения видеоматериалов.

Владею офисными программами MicrosoftWord, PowerPoint, MicrosoftPublisher, использую ресурсы Интернет в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых.

Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются мною:

- в подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, Интернет ресурсы; принтер, презентация);

- в подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, написании сценариев праздников и других мероприятий;

- позволяют обмениваться опытом, знакомиться с периодикой, наработками других педагогов;

- в создании презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;

   Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их; в работе с детьми используем электронный учебный комплект «Уроки тетушки Совы» («Маленькие сказки большого леса», «Медвежонок «Пых и сказочное лето», «Уроки живой природы», География для малышей «Веселое кругосветное путешествие», «Азбука безопасности на дороге»).

              Средства   ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями:

        Компьютер

        Мультимедийный проектор

        Принтер

        Видеомагнитофон

        Телевизор

        Фотоаппарат

      Таким образом, можно сделать вывод, что использование средств ИКТ в целях воспитания и развития творческих способностей детей, формировании их личности, обогащения интеллектуальной сферы расширяет возможности педагога. Дети с удовольствием участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей к различным видам деятельности.

Перечень используемых интернет ресурсов: «ПЕДСОВЕТ», «Дошколенок.ру», «Мааам. ру». «Социальная сеть работников образования». «Солнечный свет», «Мульти урок», «Завуч»

Являюсь участником педагогических сообществ: «Социальная сеть работников образования nsportal. ru», и «Маам»

Так же имею персональный сайт в социальной сети работников образования «nsportal.ru», и страничку на «Маам», где и размещаю свои методические разработки

Web-адреса сайтов: -http://nsportal.ru/vaskovgal

http://www.maam.ru/users/1605644

3.2 Участие в инновационной и экспериментальной деятельности

Год

Название

Уровень

Подтверждающий документ

2021-2022 г. октябрь - июнь

 «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям»

 

Региональный

Благодарственное письмо

3.3 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Год

Название

Уровень

Подтверждающий документ

2021 год

Свидетельство о распространении педагогического опыта. МААМ.ru

Международный образовательный портал

Свидетельство

2022 год

Занятие ««Символы Саратовской области»

ДОУ

3.3(2) Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные

Публикации

На каком сайте

Конспект занятия «За здоровьем в детский сад»

http://nsportal.ru

Пособие по ознакомлению с окружающим для детей 4-6 лет. Дидактическая игра «Собери гусеницу »

http://www.maam.ru/

 

Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно – методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

      Тема

      Форма распространения

        Дата

     Уровень

 

«Воспитание дошкольников на основе национальной культуры и традиций»»

Интерактивном формате (МДОУ детский сад№ 3 «Березка»)

19- 21 апреля

2022г.

Муниципальный

Справка -подтверждения

«Рабочая программа воспитания в ДОО: организация физического воспитания и физического развития дошкольников»

Формате          онлайн - семинар

11 ноября 2021 года

Сертификат

«Рабочая программа воспитания: управленческие и методические решения при переходе на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО»

Формат

Онлайн - семинар

3 марта 2022 года

Сертификат

4.1. Участие в работе методических советах и иных  объединений

Год

Название конкурса

Уровень

Результат

Ноябрь

2021г.

За подготовку дипломанта 1 степени Детского творчества конкурса «Осень золотая

Международный

Грамота 1 степени

Ноябрь 2021г.

«Методическая разработка»

Региональный

Приказ № 292

Диплом 3 степени

Декабрь

2021 г.

За подготовку  лауреата  Детского творческого конкурса «Снеговико»

Региональный

Диплом 3 степени

Декабрь

2021 г.

« Лучшее праздничное оформление организации»

Муниципальный

Грамота 2 степени 2б

 

 

4.3. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства.

4.4. Участие в разработке программно- методического сопровождения образовательной деятельности

 Принимала непосредственное участие в планировании образовательного процесса, в разработке основной образовательной программы детский сад № 1 «Тополек», являюсь членом рабочей группы по разработке ООП СКДОУ

Разработка продуктов педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедших внешнюю экспертизу

Так же в этом году мною были разработаны два Лэпбука: – это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини – книжками, окошками, подвижными деталями. В ней собран материал по какой – то определенной теме. Лэпбук очень хорошо помогает, в эффективности усвоения информации, и закрепления изученного в занимательно – игровой формы

1. Лэпбук был на тему «Предания о земле Саратовской её природе и истории» - где дети узнали, что такое легенды о красавице Волге, узнали о тайне Кудеяровой горы, как Медведица стала рекой, где и как располагались реки, пещеры, горы, какой Саратов был раньше и какой он стал сейчас.

2. Лэпбук был на тему «Хвалынская тропа»» - ребята узнали о том, что такое Национальный Хвалынский парк, где он располагается, какие птицы и животные обитают в нем. Какие растения занесены в красную книгу Российской Федерации.  Рассмотрели иллюстрации картин по  Хвалынскому парку.

3. Еще была разработана дидактическая игра по окружающему миру «Собери гусеницу» дикие, домашние животные и насекомые. Эта игра позволяет формировать интерес у детей к окружающему миру, закреплять животных и насекомых, и развивать мелкую моторику рук.

Пособие по ознакомлению с окружающим для детей 4 – 6 лет

Дидактическая игра «Собери гусеницу»

Васькова Галина Николаевна, воспитатель дошкольной группы  

МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка, с\п Детский сад № 1 «Тополек»

В своей практике я обратила вынимание что детям очень интересно играть в сделанную своими руками дидактическую игру. Она для них кажется очень понятной и интересной, ну конечно же когда ты ее делаешь своими руками это очень интересно и познавательно. Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру, сделанную своими руками, для детей среднего и старшего возраста «Собери гусеницу».  А помогали мне в этом мои ребята и вот что у нас получилось.

 «Домашние животные»

D:\Мои документы\Новая папка\20180607_160122.jpg

«Дикие животные» и «Насекомые»D:\Мои документы\Новая папка\20180607_160151.jpg

У нас есть кружочки разных цветов, на которых изображены животные, насекомые и ленточки. Нам нужно собрать гусеницу, связать её ленточками между собой. Собрав правильно гусеницу, нужно знать домашних, диких животных и насекомых. Играя в эти игры, дети учатся различать животных, насекомых, по внешним признакам, но при этом ленточки завязываются на бантик, тем самым развивая мелкую моторику рук.

Дети с удовольствием работают с данным пособием, как в процессе образовательной деятельности, так и в свободное время, тем самым закрепляя и совершенствуя свои знания.

Рецензия

на авторскую дидактическую игру

для детей 4-6 лет

«Собери гусеницу»

воспитателя МОУ СОШ р.п. Екатериновка

Васьковой Галины Николаевны

Автор предоставляет дидактическую игру по ознакомлению с окружающим. «Собери гусеницу», для использования в работе с детьми дошкольного возраста.

Данная дидактическая игра относится к группе настольно игр и способствует развитию окружающего мира, познавательных, и сенсорных способностей.

Настольная игра представлена в форме, гусеницы которую нужно собрать по цвету и по маркировке (домашние животные, дикие животные, насекомые). Игра является эффектным путем активизации познавательной деятельности и окружающей среды.

Эффективность данной разработки в том, что она позволяет развивать память, внимание, наблюдательность, интерес к окружающей среде.

Методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных учреждений района в работе с подгруппами детей, а также в самостоятельной деятельности.

Результативность дидактической игры подтверждает, что к концу года: дети хорошо усвоили диких, домашних животных и насекомых, знают где кто живет и чем питаются, где можно встретить, помогают детям лучше усвоить пройденный материал

Директор МОУ СОШ № 2

р.п. Екатериновка                                                                         И.А. Горшкова

Справка  - подтверждение

Дана воспитателю дошкольной группы МОУ СОШ № 2 р.п. Екатериновка Васьковой Галине Николаевне в том, что она принимала непосредственное участие в планирование образовательного процесса, в разработке основной образовательной программы детский сад № 1 «Тополек», является членом рабочей группы по разработке ООПА МКДОУ

Директор МОУ СОШ № 2

р.п. Екатериновка                                                                       И.А. Горшкова

Критерий V. Личный вклад в выполнение показателей работы ДОУ

5.1 Посещаемость детей группы за отчетный период в % к плану.

В период с 1 сентября 2021 года по 31 мая 2022 года общая посещаемость детей разновозрастной группы составила дней 1370 – 80%

Сентябрь – 110

Октябрь – 118

Ноябрь – 110

Декабрь – 204

Январь – 120

Февраль – 190

Март – 216

Апрель – 182

Май - 120

Директор МОУ СОШ № 2

р.п. Екатериновка         И.А. Горшкова

5.2 Отсутствие задолженности по родительской плате

В разновозрастной группе «Солнышко», МОУ СОШ № 2 р.п. Екатериновка, задолженность по родительской плати отсутствует. Выписка из оборотной ведомости по начислению родительской платы прилагается.

Справка  - подтверждение

Дана воспитателю Детского сада № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ № 2 р.п. Екатериновка Васьковой Галине Николаевне в том, что в ее группе отсутствует задолженность по родительской плате за отчетный период.

Директор МОУ СОШ № 2

р.п. Екатериновка         И.А. Горшкова

5.3. Удовлетворенность родителей работой группы

Справка по результатам анкетирования родителей

(законных представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных услуг в детском саду.

В 2021 – 2022 учебном году в группе «Солнышко» провели анкетирование родителей (законных представителей)

Основная цель анкетирования: выявить степень удовлетворённости потребителя качеством предоставляемых образовательных услуг. В диагностическом обследовании приняли участие 17 родителей (законных представителей) воспитанников детского сада, что составило 100% от числа детей, посещающих группу (участвующих по 1 представителю от семьи).

Родителям (законным представителям) было предложено ответить на 9 вопросов анкеты.

Таким образом, практически все родителей, полностью удовлетворяет условия работы группы, что у их детей есть особые таланты в какой-либо деятельности, а ДОУ будет способствовать развитию этих талантов у воспитанников.

Второе анкетирование проходило   в апреле месяце для родителей с целью взаимно понимания детей в семье.

В анкетном опросе приняло 17 родителей, проанализировав анкеты было выявлено, что все родители- это 88% участвуют в воспитательно – образовательном процессе. Большой процент родителей участвуют в развитии, и интересуются своим ребенком, так же предпочитают большую часть проводить с детьми.

             

E:\Galina\Documents\1644753509_1-abrakadabra-fun-p-ramki-dlya-portfolio-vospitatelya-detskogo-1.jpg

Дополнительные    материалы

1.Удостоверение о повышение квалификации.

2.План работы по самообразованию. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

3.Сертификат подтверждает, что Васькова Галина Николаевна является организатором Международного конкурса детского творчества «Осень Золотая» 2021\2022 (2021г)

4.Сертификат подтверждает, что Васькова Галина Николаевна является организатором детского творческого конкурса «Снеговико»2021\2022г.

5.Благодарность от образовательного учреждения МОУ СОШ № 2 за подготовку и организацию конкурса «Осенние фантазии»

6. Сертификат вручается Васьковой Г.Н., за то, что приняла участие во Всероссийском финальном Форуме «Воспитаем здорового ребенка»

7. Сертификат вручается Васьковой Г.Н., за то, что приняла участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»6 «Воспитаем здорового ребенка. Цифровая эпоха»

8. Предметно-развивающая среда в разновозрастной группе

2021 – 2022 г. «Солнышко»